Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство, Работа с родителями


“Отношения между родителями и детьми столь же трудны
и столь же драматичны, как отношения между любящими.”
А. Моруа

(СЛАЙД 1)

Презентация.

Задачи собрания:

  • Формировать нравственную культуру детей и родителей.
  • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников. (СЛАЙД 3)

Подготовительная работа: оформление классной комнаты, таблицы и пригласительных билетов.

 На сцене слова:

  • “Любовью и уступками достигается всё” (Жан Поль)
  • “Я+Я= счастливая и дружная, надёжная и верная семья.” (СЛАЙД 4)
  • “Дерево Жизни” (на ветках фотографии семей в полном составе) (СЛАЙД 5)

Ход праздника

Звучит музыка, и на сцену выходит фея. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подбегают к дереву, рассматривают его и видят фею. (СЛАЙД 6)

Мальчик и Девочка.: Ой, здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник.

Мальчик и Девочка: А о каком празднике вы говорите, уважаемая фея?

Фея: О празднике семьи

Мальчик и Девочка: Уважаемая фея, расскажите нам об этом празднике.

Фея: Конечно, расскажу. Но прежде послушайте одну сказку.

(на сцену выходят Луна и Звёздочка)

Фея: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку.

Луна: Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, то тусклый и незаметный”

Звёздочка: Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня.

Луна: А в какие ночи твой свет становится ярким?

Звёздочка: Мой свет становиться ярким тогда, когда я вижу спешащих странников.

Луна: Куда же спешат эти странники?

Звёздочка: Они спешат домой: туда, где их ждёт тепло и уют, забота и сердечность их семьи. Поэтому я стараюсь дарить как можно больше света путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью.

Луна: А ты, звёздочка, хотела бы иметь свою семью?

Звёздочка: А разве это возможно?

Фея: Луна махнула рукавом своего золотого одеяния и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд (на сцену выбегают все дети), которые сказали маленькой звёздочке:

“Мы теперь - одна семья!” (хором) (СЛАЙД 7)

Твёрдо помнить нужно всем:
Дней в неделе ровно семь.
Воскресенье – день седьмой,
Мамин, папин выходной...

Учащиеся поют песню: “Моя семья”

А теперь наши ребята попробуют вам рассказать, что значит для них слово “семья”.

1-й:

Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе,
Без него мы просто не могли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.

2-й:

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

3-й:

Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”
Отвечает папа: “Не было тебя!”
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?

4-й:

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.

5-й:

Сегодня в доме выходной
Сегодня-воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.

6-й:

Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.

7-й:

Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

(ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ)

8-й:

Сегодня праздник у меня,
Сегодня День рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощенье!

9-й:

Две бабушки мои придут
И два солидных деда,
Рассказы слушать их люблю
про светлый день Победы!

10-й:

Придёт любимая сестра
С племянницей-малышкой.
И с важным видом буду ей
Показывать я книжки.

Сегодня очень счастлив я!

Все: Я жду тебя, моя семья!

Учитель: Сегодня здесь собрались люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет вас - это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок стал вашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: “Жизнь состоялась!”

Народная мудрость гласит:

  • “У доброго семени не бывает плохого племени” “Семья – ключ к счастью”
  • “На что и клад, коли в семье лад”
  • “Счастлив тот, кто счастлив дома”
  • “Коль видят нас и слышат дети, мы за дела свои в ответе”

(СЛАЙДЫ 8, 9)

Какие факторы влияют на формирование социального опыта ребёнка? Что, в большей степени влияет на психическое состояние ребёнка? (СЛАЙД 10, 11)

Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье.

Расшифруйте их.

Законы семьи = ед.тр.+зн.похв.+тр.уч.+разд.благ.

  • 1 закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребёнку.
  • 2 закон. Закон значимости похвалы для ребёнка.
  • 3 закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4 закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребёнка, значит - ребёнок состоится, как человек, как личность. (СЛАЙД 12, 13)

На сцену выходят дети (полукругом)

1-й:

Кто умнее всех на свете?
Все: Это мы ваши дети!

2-й: Кто милее всех на свете?

Все: Это мы ваши дети!

3-й: Кто вам сердце любовью лечит?

Все: Ваши дети! Ваши дети!

4-й: Как любят нас наши мамы и папы?

5-й: Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, переживают, если мы болеем.

6-й: И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведём.

7-й: Может, покажем, как это бывает?

- А может кто-то узнает себя и задумается.

Сценка

Родители:

На часах девятый час,
Торопись сыночек в класс,

Сынок:

Я сегодня инвалид,
У меня живот болит.
Больно мне ворочаться-
В класс идти не хочется.

Родители:

Ты, сыночек, нездоров?
Позовём мы докторов.

Сынок:

Не хочу я докторов.
Я уже почти здоров.
Только кружится слегка
Почему-то голова.

Родители:

Ты, сыночек, полежи!
И о школе не грусти!
Справочку тебе напишем

Ведущие-дети:

1-й

Папа с мамой за порог,
А сыночек прыг - да скок.
Он на кухню выбегает-
Где там с маком пирожок?

2-й

Помните, родители!
Есть такие дети!
Не пишите справок им
Ни за что на свете!

Ученик:

Попробуй делать каждый день
Зарядку - утром! Будет лень
Вначале, но привыкнешь скоро.

Все: Здоровым станешь – это клёво!

ТАНЕЦ “Весёлая зарядка”

- Ну что, кто-нибудь себя узнал? Нет? Тогда смотрим дальше.

)

Сценка вторая

Мама:

Доченька! Доченька!
Сделай одолжение!
Покорми братика
Сливочным печеньем!

Дочка:

Надоело, мама, мне братом заниматься
На качелях я хочу в парке покататься!

Папа:

Доченька! Милая!
Убери в квартире!
На твоём столе давно
Горы мусора и пыли!

Дочка:

Если очень нужно вам-
Уберите сами!
Три часа уже решаю
Трудное заданье!

Бабушка:

Внученька, родная!
Едем мы на дачу
Без тебя на даче
Наш котёнок плачет.

Все вместе (кроме внучки):

Что поделать с девочкой
Подскажите нам!
Может показать её
Нужно Докторам?

- Давайте вместе поможем детям и родителям, о которых шла речь в нашем представлении!

Тише, тише, не шумите,
Нашу маму не будите.
Наша мама так устала,
Даже нас ругать не стала
За кисель разлитый,
За кувшин разбитый.
Пусть мама спит. А мы вдвоём
Всё склеим, вытрем, уберём.

(ПЕСЕНКА ПРО МАМУ)

img7.jpg (35862 bytes)

Зачитывается “Декларация материнской любви” (читает мама Судаковой Дарьи)

“Я тебя люблю. Я люблю тебя всегда, и тогда, когда ты хороший, и тогда, когда ты совершил плохой поступок. Я горжусь тобой, когда ты успешен, но я верна тебе и люблю тебя, даже когда ты совершишь промах. Я пойму и приму тебя, и не буду осуждать, если ты кого-то обманешь, украдёшь или солжёшь. Ты на меня всегда можешь рассчитывать, я буду рядом с тобой, даже когда весь мир отвернётся от тебя. Ты можешь уехать и забыть обо мне, но я всё равно буду тебя любить и пойму, что у тебя своя жизнь. Моя любовь тебя ни к чему не обязывает. Ты свободен и ты мне ничего не должен. Но когда бы ты ни пришёл ко мне, моя душа открыта для тебя. Я буду встречать тебя не упрёками, а сочувствием и пониманием. Я люблю тебя и принимаю таким, какой ты есть ”.

- И, конечно, говоря о семье, мы не можем не вспомнить наших бабушек и дедушек.

Бабушка ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос, какой был
У тебя тогда?
Значит, буду также
Бабушкой и я –
Разве оставаться
Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою –
Маму мамину - люблю.
У неё морщинок много.
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою.
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому – башмачки.

Бросил дедушка курить,
Перестал в избе дымить.
Приспособил свой кисет
Для хранения конфет.
Леденец положит в рот,
Съест и новый достаёт.
Угощает всех подряд
С нашей улицы ребят.
Опустел его кисет:
Леденцов в запасе нет.
Баба Варя брови хмурит:
- Дед исправился, не курит.
Только где, в конце концов
Столько взять мне леденцов?

(ПЕСНЯ “Дедушка рядышком с бабушкой)

-Сегодня многие взрослые и дети узнали себя в выступлениях ребят. Постигать формулы родительской педагогики нелегко. В жизни часто, плохое и хорошее идут рядом. Главное, чтобы вы научились отличать ,что такое хорошо, а что такое плохо.

Главное, когда родители и дети понимают друг друга, ведь понимание – это начало согласия, и умеют прощать друг друга.

Пусть истории, рассказанные сегодня нашими детьми, никогда не происходят в нашей жизни. Как сказал У.Роджерс: “Живите так, чтобы вам не было стыдно продать домашнего попугая главной сплетнице города” (СЛАЙД 14)

- Вместо горьких и обидных слов давайте говорить друг другу комплименты.

Ведь это все любви счастливые моменты.

Все дети вместе: (СЛАЙД 15) Всем нам счастья, мира и добра! Пусть радость царит в семьях всегда!

Первоисточники и интернет-ресурсы.

  1. “Ответственные родители” - Учебно-методическое пособие для проведения родительских собраний по профилактике табакокурения, под редакцией Е.В. Будилиной, М. Всероссийская образовательная программа “Мой выбор”.
  2. Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя, М., “Вако”, 2004.
  3. Настольная книга классного руководителя. Издание второе, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 2002
  4. “Внеклассные мероприятия” (2-е издание, дополненное) , Москва “ВАКО” 2005
  5. http://dom.inforico.com.ua
  6. http://poigraem.my1.ru/index/0-52