День открытых дверей в театре "Юный актер"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: развитие у детей интересов и способностей в театрально –игровой деятельности.

Задачи:

  • Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения.
  • Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
  • Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
  • Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
  • Воспитывать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.

Оборудование и материалы: театральные куклы: резиновые, бумажные, тряпичные, Би- Ба-Бо, ширма, декорации (домики, печка, яблонька, деревья), маски.

Предварительная работа: чтение сказок, их обсуждение, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа о костюмах сказочных героях. Заучивание диалогов героев. Лепка, аппликация, рисование животных.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход:

Сказочница:

Здравствуйте, дорогие гости, проходите. Сегодня у нас в театре особенный день – «День открытых дверей». Я проведу вас по разным театральным мини-сценам, познакомлю с разнообразными театральными куклами. Знаменитые кукловоды покажут вам мастер- классы по вождению кукол в различных сказочных сценках. Проходите к первому столику. Здесь вас встречают кукловоды Лиза и Вероника с настольным театром: резиновых и бумажных кукол. Они покажут отрывки из народных сказок, а вы угадайте из каких.

Мастер-класс сказки «Гуси-Лебеди»

1 кукловод:

Яблонька, яблонька скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?
Съешь моего лесного яблочка, скажу.
У моего батюшки и садовые не едятся.

Сказочница: Угадайте, какая сказка? Зачем девочке Гуси-Лебеди?

(Ответы детей)

Мастер-класс сказки «Репка»

А здесь сказка на татарском языке.

2 кукловод: Бу шалкан, бу бабай, бу эби,бу кыз, бу Ак бай,бу песи.

Экскурсовод: Угадали, какая сказка? (Ответы детей)

Мастер-класс сказки «Теремок»

3 кукловод:

Стоит в поле теремок-теремок
Он ни низок, ни высок
Вот по полю, зайка бежит
У двери остановился и стучит
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница: Угадали сказку? Какой следующий герой пришел к теремку? Как закончилась сказка? (Ответы детей)
А следующий театр – Би-Ба-Бо. Смотрим отрывок из этой сказки.

4 кукловод:

Кто сидел на моем стуле и ел из моей миски?
Кто сидел на моем стуле, съел всю мою кашу и сломал мой стул.

Сказочница: Угадали сказку? А кто же это все сделал? (Ответы детей)

Мастер-класс сказки «Заюшкина избушка» (варежковый театр)

5 кукловод: Сидит заюшка на пенечке, плачет. Идет мимо петух.
– Что заюшка плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисички избушка растаяла, и попросилась она переночевать, да и выгнала меня
– Пойдем, я ее прогоню.
– Нет, не прогонишь. Собака гнала, гнала–не выгнала, кабан гнал гнал не выгнал, медведь гнал, гнал не выгнал, и ты не выгонишь.
– а я выгоню. Несу косу на плечи, хочу лису посичи, вон лиса с печи…..

Сказочница: Угадали сказку? Смог ли петух прогнать лису? (Ответы детей)

Физ.минутка

А теперь. предлагаю, поиграть в сказочную игру (все дети выходят, встают в круг и выполняют упражнения со словами)

На опушке есть избушка, стоит задом наперед.
В этой маленькой избушке Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза картошкой, уши красные горят
У, сердитая какая, дыбом волосы стоят.

А теперь приглашаем посмотреть сказочное представление «Снегурочка и лиса». Проходите в зал, занимайте места. Сказка начинается.

(В зале декорации к сказке: дом, деревья, грибы, цветы).

Ход сказки:

Сказочница: Жил да был старик со старухой. (Выходят дети в костюмах – старик и старуха) У них была внучка Снегурушка (в зал подскоками вбегает девочка). Пошла она с подружками по ягоды (входят две девочки с корзинками, берут Снегурушку за руки и идут по залу имитируя сбор грибов и ягод). Ходят по лесу, собирают ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. И отстала Снегурушка от подруг.

Подружки: Ау! Ау! Ау! Ау!

Сказочница: Они аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала их. Уже стало темно, подружки пошли домой (девочки уходят).
Снегурочка как увидела, что осталась одна, влезла на дерево и стала горько плакать да припевать.

Снегурушка:

Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! Голубушка!
У дедушки, у бабушки
Была внучка Снегурушка;
Ее подружки в лес заманили,
Заманили-покинули.

(Заходит медведь)

Медведь: О чем ты, Снегурушка, плачешь?

Снегурушка: Как мне, батюшка-медведушка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурочка. Меня подружки в лес заманили, заманили-покинули.

Медведь: Сойди, я тебя отнесу домой.

Снегурушка: Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!

Сказочница: Медведь ушел от нее (ребенок уходит). Она опять заплакала, заприпевала:

Снегурушка:

Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! Голубушка!

Сказочница: Идет волк.

Волк: О чем ты, Снегурушка, плачешь?

Снегурушка: Как мне, серый волк, не плакать, Меня подружки в лес заманили, заманили – покинули.

Волк: Сойди, я тебя отнесу домой.

Снегурушка: Нет. Я тебя боюсь, ты меня съешь!

Сказочница: Волк ушел (ребенок уходит). А Снегурушка опять заплакала, заприпевала.

Снегурушка:

Ау! Ау! Снегурушка,
Ау! Ау! Голубушка!

Сказочница: Идет лиса (заходит девочка в костюме лисы)

Лиса: Что ты Снегурушка плачешь?

Снегурушка: Как мне, Лиса – олисова, не плакать? Меня подружки в лес заманили и покинули.

Лиса: Сойди я тебя отнесу домой.

Сказочница: Снегурушка сошла, села на спину к лисице, и та помчалась с нею. Прибежала к дому и стала хвостом стучатся в калитку

Дед: Кто там?

Лиса: Я принесла вашу внучку Снегурушку!

Дед и баба: Ах, ты наша милая, дорогая Лиса-олисова! Войди к нам в избу. Где нам тебя посадить? Чем нам тебя угостить?

Сказочница: Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу подчевать за ее услугу. А потом простились и дали ей в дорогу еще и курочку.

Вот и сказка вся – сказка кончилася.

(Выходят все герои) Перед вами выступили дети группы «Пчелки», которые показали сказку… Какую вы сказку ребята посмотрели?

(Сказочница представляет героев, дети кланяются, уходят).

Благодарим за внимание, приходите в наш театр, будем вам рады.