Физкультурный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • совершенствовать навыки ныряния; плавания способами кроль, брасс, дельфин
  • взаимодействовать с товарищами; развивать пространственную координацию
  • воспитывать чувство коллективизма и взаимной поддержки.

За неделю до праздника показываем ребятам мультфильм “Сказка о рыбаке и рыбке”.

Инвентарь: игрушки тонущие, детский конструктор с цифрами резиновый, “сборный” домик, нудлы для плавания, ведро, таз (корыто)

Ведущий, а также “старик” и “старуха” могут быть детьми (для этого можно сократить стихи), либо взрослые. А можно использовать ширму и действующие герои – игрушки “на руке” (кукольный театр) <Рисунок 1>.

Ведущий:

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, -
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, -
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:

Золотая Рыбка:

"Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь".

Ведущий:

Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:

Старик:

"Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе".

Ведущий:

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.

Старик:

"Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море".

Ведущий: Старика старуха забранила:

Старуха:

"Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с неё заплатку в корыто,
Наше-то совсем раскололось".

Ведущий:

Вот пошел он к синему морю;
Видит - море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:

Золотая Рыбка: "Чего тебе надобно, старче?"

Старик:

"Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха.
Не даёт старику мне покою:
Надобно ей заплатку к корыту;
Наше-то совсем раскололось".

Рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам заплатка к корыту".

“ - Эй, где мои помощники, рыбки?
Видите корыто дырявое, и заплатки плавают
Почините, пожалуйста, корыто!”

Игра “Найди заплатку к корыту”

Задача: совершенствование плавания кролем на спине

Ребенок берет любую цифру – “заплатку”, плывет к противоположному бортику кролем на спине, работая только ногами, находит очертания на “корыте” и вставляет “заплатку”. Обратно возвращается кролем на спине в полной координации <Рисунок 2,3>.

Ведущий:

Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:

Старуха:

"Дурачина ты, простофиля!
Починил, дурачина, корыто!
В корыте много ли корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси у нее дары моря".

Ведущий:

Вот пошел он к синему морю,
Стал он кликать золотую рыбку,

Золотая Рыбка: "Чего тебе надобно, старче?"

Старик:

"Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не даёт старику мне покою:
Дары моря просит сварливая баба".

Золотая Рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: будут вам дары моря".

“Эй, помощники мои, рыбки – нырки, соберите все, что на дне морском увидите”.

Игра “Дары моря”

Задача: совершенствование навыков ныряния

На дне бассейна лежат тонущие игрушки, нужно их все собрать и сложить в корыто.

Старуха:

"Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, дары моря!
Воротись, поклонился рыбке:
Хочу избу новую".

Ведущий:

Пошёл старик к синему морю;
Стал он кликать золотую рыбку.

Золотая Рыбка: "Чего тебе надобно, старче?"

Старик:

"Смилуйся; государыня рыбка!
Хочет старуха избу новую".

Золотая Рыбка: "Не печалься, ступай себе с богом".

“Эй, рыбки строители, выходите, да посмотрим, чья команда быстрее дом новый построит?!”

Игра (2 команды) “Собери домик”

Задача: совершенствование плавания кролем на груди

На одной стороне бассейна лежат части дома из “флексики”, Нужно перевезти по одной детали и “выстроить” дом. Участники плывут поочередно парами на скорость способом кроль с деталью в руке и “строят” дом. Возвращаются кролем на груди, в полном согласовании с дыханием.

Ведущий:

Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Новую избу.

Старуха:

"Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, избу! А чем очаг топить будем?
Воротись, поклонися рыбке:
Хочу дров полный воз".

Ведущий:

Пошёл старик к синему морю;
Стал он кликать золотую рыбку.

Золотая Рыбка: "Чего тебе надобно, старче?"

Старик:

"Смилуйся; государыня рыбка!
Хочет старуха дров полный воз".

Золотая Рыбка:  "Не печалься, ступай себе с богом".

“Где мои помощники, дельфины? Помогите-ка, привезти дрова.

Игра “Привези дрова”

Задача: совершенствование плавания дельфином

На одной стороне бассейна лежат “нудлы-бревна” Нужно перевезти по одному “бревну”. Участники плывут дельфином до “нудла”. Берут “бревно” и возвращаются держа нудл в вытянутых руках, ноги работают дельфином <Рисунок 4>.

Ведущий:

Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Полный воз дров.

Старуха:

"Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, дрова!
Воротись, поклонися рыбке:
Хочу корыто полное водою, чтобы смогла я как ребята в бассейне плавать".

Ведущий:

Пошёл старик к синему морю;
Стал он кликать золотую рыбку.

Золотая Рыбка: "Чего тебе надобно, старче?"

Старик:

"Смилуйся; государыня рыбка!
Хочет старуха корыто полное водою".

Золотая Рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом".
“Где мои помощницы, лягушки?

Наберите, пожалуйста, корыто полное водою”

Игра: “Полное корыто”

Задача: совершенствование плавания брассом

Дети поочередно плывут брассом (лягушки) на противоположную сторону бассейна, где расположено пустое корыто и ведро. Каждый участник зачерпывает ведром воду и выливает в корыто. Обратно возвращается к команде брассом <Рисунок 5>.

Ведущий:

Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Полное корыто.

Старуха:

"Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, полное корыто!
Воротись, поклонися рыбке:
Хочу увидеть большую морскую звезду".

Ведущий:

Пошёл старик к синему морю;
Стал он кликать золотую рыбку.

Золотая Рыбка: "Чего тебе надобно, старче?"

Старик:

"Смилуйся; государыня рыбка!
Хочет старуха увидеть большую морскую звезду".

Золотая Рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом".
“Где мои помощницы, звездочки морские?
Покажите красоту свою”

Игра: “Большая морская звезда”

Задача: совершенствование умения долгой задержки дыхания

Дети, взявшись за руки, делают “морскую звезду” (про себя считая до 10) <Рисунок 6>.

Ведущий:

Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась:
Сама пошла к рыбке

Старуха:

"Не хочу быть старухой,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Что служила ты мне, рыбка золотая,
И была б у меня на посылках".

Золотая Рыбка: “Возьми клубочек и ступай за ним”

Старуха берет клубок, пускает его по полу и он “закатывается” за ширму, откуда появляется в костюме “лягушки/или кикиморы”

Старуха: “Ой, в кого это я превратилась?” Хотела быть владычицей морскою, а стала королевой болота?”

Старик: - Вот и поделом тебе, за жадность твою и вредность

Старуха: Ой, не хочу я в болоте жить и с лягушками дружить!

Ведущий: Ну, что ребята, оставим старуху в болоте жить, или поможем ей домой вернуться?

Давайте все вместе позовем “Рыбка, рыбка”.

Приплывает Золотая рыбка

Старуха:

"Не хочу быть лягушкой/кикиморой, и жить в болоте
Хочу опять вернуться домой!”

Ведущий: Ребята, а разве так просят. Какие слова забыла сказать старуха?

Ребята отвечают “спасибо”, “пожалуйста”

Старуха: “Рыбка, спасибо за дары моря, корыто, избу, и пожалуйста, верни меня в прежний вид и домой”.

Золотая Рыбка: “Возьми клубочек и ступай за ним”

Кикимора/лягушка берет клубок, пускает его по полу за ширму, оттуда появляется вновь в костюме старухи и идет к своему корыту, дому.

Ведущий: Тут и сказки конец, кто участвовал – молодец!

Список литературы

  1. А.С. Пушкин Сказки