Одной из задач школы - осуществление нравственно-патриотического воспитания детей. В преддверии большого праздника 69-летие Победы. Разработан проект “Праздник памяти и славы 9 мая”. Целью, которого является уважение к историческому прошлому своего народа, воспитание любви к Родине. Для реализации проекта была спланирована деятельность взрослых и детей. Проводились занятия “Города-герои”, “Дети войны”. Знакомили детей с поэзией и произведениями о Великой Отечественной войне. Заучивали пословицы, стихи о подвигах, о Родине. Проводились беседы на темы: о Родине, о войне, об Армии, детях войны, медицинских сестрах, георгиевская ленточка. Рассматривали картины, иллюстрации о войне. Рисовали рисунки, изготавливали различные поделки по тематики. К осуществлению проекта привлекались родители, ветераны-тыловики, ученики начальных классов. Деятельность заканчивается проведением праздника, который направлен на формирование желания быть защитником Родины, которую берегли наши предки; понимание, что мужественные поступки совершаются от любви к Отчизне и своему народу, из чувства ответственности перед ними.
Цель:
- ознакомление детей со значением исторической даты 9 мая;
- воспитание уважительного отношения к защитникам Отечества, к памяти павших в сражениях.
- содействовать формированию интереса к историческому прошлому России
Задачи:
- воспитание любви к Родине;
- формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа;
- развитие познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 мая.
- ознакомление с историей праздника, расширение кругозора обучающихся;
- воспитывать чувство бережного отношения к самым близким людям.
Адресат:
- воспитатели группы продленного дня
- учителя начальных классов
- классные руководители, организаторы внеклассной работы
Направленность, возможности применения разработки:
Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено:
- в начальной школе
- в старших классов
По содержанию:
Данное мероприятие было доступно для обучающихся, эмоционально насыщенно. Оно соответствовало возрасту участников, основным требованиям, предъявленным к выбранной форме. В ходе подготовки и непосредственного участия обучающиеся проявили активность, внимательность, заинтересованность, дисциплинированность. Высокий уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке.
Праздник сопровождался музыкальным и художественным оформлением.
Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы
Звучит фонограмма вальса. На сцене появляется танцующие пары. Они танцуют. Фонограмма становится тише, слышен вой сирены и грохот взрывов. Танцующие пары убегают, звучит голос Левитана о начале о войны. Постепенно рампы гаснут и свет становится приглушенным. Идет презентация с военными фотографиями.
Мальчики строем проходят (новобранцы идут на войну), впереди идет мальчик в военной форме. (Отрывок из фильма, как уходят солдаты на фронт)
Ведущий:
Уходили ребята, и не жди их обратно,
Уходили, растаяв, словно звезды во мгле,
Но оставили правду, настоящую правду,
Неизменную правду на любимой земле...
Выходят дети держат в руках свечки. (Один садится на корточки и держит свечу перед собой, второй садится на одно колено и т. д.)
Чтец 1:
Снова распускаются цветы,
В майский день так хочется поверить,
Что красивые и светлые мечты
Словно солнца свет ворвутся в двери.
Чтец 2:
Опустившись в мягкую траву
Вспомни тех, кого уже нет с нами,
Но они в душе твоей живут,
Согревая вечным словом “память”!
Чтец 3:
Это было много лет назад,
Но земля хранит безумство боя,
Помнит взрывы танковых гранат,
Помнит тех, кто умирали стоя!
Чтец 4:
Небеса давно уже чисты,
Жизнь идет, и солнце так же светит,
Но кладут на парапет цветы
С трепетом и со смущеньем дети.
Чтец 5:
И мы с ними будем наравне,
Потому что много не видали,
Ведь не мы погибли на войне,
Ради Жизни жизнь свою отдали!
Чтец 6:
Хоть на миг оставьте все дела,
Вспомните, и мир светлее станет!
Время все стирает, но должна
В наших душах оставаться память!
Ведущий: 9 мая - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Это день радости и торжества, день бессмертной славы и светлой памяти героев.
3 “А” и 3 “Б” исполняют песню “А закаты алые, алые, алые”
Сценка: Вокруг костра сидят девушки в военной форме.
1-я девочка:
Он мертв. Его никто не знает.
Но мы еще на полпути,
И слава мертвых окрыляет
Тех, кто вперед решил идти.
2-я девочка:
Мы пробирались по кустам,
Брели, ползли кой-как.
И снег нас в поле не застал,
И не заметил враг.
3-я девочка:
Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,
Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,
Прижав, как детей, от дождя их к груди.
4-я девочка:
Я, читаю.
- Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она - не в счёт.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живёт.
У тебя есть друзья, любимый.
У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашнёй и дымом,
За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждёт...
Знаешь, Юлька, я - против грусти,
Но сегодня она - не в счёт.
Ученик в военной форме:
Шёл домой солдат бывалый.
И пройдя огонь и бой,
Что солдат принес домой?
Два раненья, три медали,
Имена друзей, что пали,
Воспоминанья для беседы,
А ещё принёс ПОБЕДУ!
Ведущий:
Победа сладка, говорят...
Ты о ней спроси у солдат.
Гулкий пламень, глаза бессонные,
На губах - кровяной прикус...
Пот и слезы, и кровь - соленые:
У Победы - соленый вкус!
Во время прочтения стихов звучит метраном.
Чтец 7:
Помните!
Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда —
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Чтец 8:
Люди! Покуда сердца стучат, — помните!
Какою ценой завоевано счастье, —
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб
Запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже помнили!
Ведущий:
Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
Минута молчания. На экране идет отрывок документального фильма “Священный огонь”.
Ведущий:
Время идет, оно не остановилось не на секунду. И в этом ритме, мы продолжаем радоваться этим прекрасным солнечным дням. Радость для нас - это всегда улыбки, песни и танцы.
Чтец 9:
Танцуют юноши, танцуют девушки,
Как раньше бабушки, как раньше дедушки.
В любые времена, нам музыка нужна.
Мы будем танцевать хоть до утра.
1 и 2 классы танцуют танец под песню “Яблочко”
Ведущий:
Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.
24 июня 1945 года, в Москве на Красной Площади состоялся Парад Победы. Наши солдаты и офицеры бросили к подножию мавзолея В.И. Ленина знамена разгромленных немецких армий.
Ведущий: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!
Чтец 12:
Стираются лица, стираются даты,
Порой ваша память не все сохранит,
Но видят и нынче седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.
Чтец 13:
Пути фронтовые припомнятся снова,
Лишь карт пожелтевших коснется рукой:
Снега под Москвою, дожди под Ростовом,
Апрельский туман за чужою рекой.
Чтец 14:
Какими путями прошли вы, солдаты,
Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты —
Военных дорог никогда не забыть!
Чтец 15:
Далекое время, вам кажется близким,
Да нет очень близких друзей среди вас —
Пути отмечая, стоят обелиски.
Ведут о боях молчаливый рассказ.
Стираются даты, стираются лица,
Но будет победно и вечно цвести
Девятого мая салют над столицей,
Связавший узлом фронтовые пути.
Исполняется песня “День Победы”. Стихи В. Харитонова, музыка Д. Тухманова. На экране идет презентация.
Ведущий:
Сегодня праздник входит в каждый дом,
и радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с Великим днем!
С Днем нашей Славы! С Днем Победы”!