В гости к Колобку

Разделы: Работа с дошкольниками


Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Веракса.

Возрастная группа : средняя

Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Осень»

Тема НОД: «В гости к Колобку»

Цель: развивать двигательную активность детей с использованием здоровье сберегающих технологий, воспитания здорового образа жизни.    

Задачи:

  • Оздоровительные: совершенствовать двигательную активность детей: прыжки на фитболе, скатывание с наклонной плоскости из положения, сидя, пролезание по туннелю, в ходьбе по гимнастической доске, в беге змейкой между предметами; развивать равновесие, координацию движений, силу ловкость.
  • Воспитательные: воспитывать чувство ритма, проявление художественных способностей, положительные личностные качества, желание и умение заниматься физическими упражнениями.
  • Коррекционные:  развивать правильную осанку, слуховое и зрительное внимание, процесс воспроизведения речевого и двигательного материала.

Здоровьесберегающие  технологии:

  • Корригирующая гимнастика.
  • Психогимнастика
  • Су-Джок терапия: использование массажных шариков, которые способствуют физической и умственной работоспособности ребенка.
  • Ритмическая гимнастика.
  • Дыхательная гимнастика.  
  • Ритмопластика.

Данные технологии создают условия для оптимального физического и  психического развития ребенка и обеспечивают хороший уровень здоровья.
Индивидуально дифференцированный подход, учитывая физические способности и состояние здоровья детей.

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная ,восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная.

Формы организации: групповая

Формы организации детских видов деятельности: овладения основными движениями ,восприятие музыки, музыкально-ритмические движения.
пальчиковая гимнастика, танец, беседа, ситуативный разговор.

Оборудование: мячи, степ-доски, сухой бассейн, массажные ковры, спортивная форма, костюмы для сказочных персонажей, музыкальные фонограммы.

Предварительная работа: Использование в нод по физической культуре Су-Джок терапию, психогимнастику, игропластику.

ХОД НОД

Ведущий:

Ребята, в зале гости сегодня у нас,
Поприветствуем мы их сейчас (дети здороваются)
Веселое настроение создадим
И всем его передадим

Самомассаж лица, психогимнастика «Хорошее настроение»

Ребята разогреем ладошки, согреем их немножко,
И этими ладошками умоемся как кошки.
Грабельки сейчас возьмем и грустные мысли уберем.
Пальцы быстро побежали, по щекам все застучали.
И кругами, и кругами грудь массируем руками,
А потом, а потом станет весело кругом!

С этим хорошим настроением мы отправляемся в гости к одному моему хорошему другу, отгадайте про него загадку.
«Он сказочный и круглый, у него румяный бок, он зовется, Колобок».
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел, покатился быстро в лес, и куда-то вдруг исчез.  Надо в лес скорей пойти Колобка скорей найти.

  • Утром мокрая трава, все еще в россе она, на носочках мы пойдем Колобка в лесу найдем (ходьба на носках) .
  • Глина и сырой песок, от дождя он весь промок, мы на пятках пойдем и песок тот переедем (ходьба на пятках)
  • По бугристой дорожке мы пойдем, осанку в норму приведем. Стопы мы сейчас согреем, чтоб шагалось нам быстрее (ходьба по массажной дорожке).

Мы к лесной полянке вышли, остановимся все тише. Смотрите, зайка в мячик там играет на,  полянку приглашает. Будем с зайчиком играть, упражненья выполнять.

Заяц: Вы к пенечком подходите, ноги руки разомните, за мною дружно повторяйте, упражненья выполняйте.
Танец на степ-досках «Солнечные зайчики». Музыка по выбору педагога.

Ведущий: С зайкой весело играть, но пора нам в путь опять. Зайка может, нам поможешь, Колобка в лесу найти и не сбиться нам в пути?

Заяц: На мячи скорей садитесь и за мной вы скачите (прыжки на фитболах).
Стоп, закончили, дальше прыгать мне нельзя, волк вон там живет друзья, он вам дальше путь покажет, где идти он вам расскажет но, а мне на полянку пора, ждет меня веселая игра.

Ведущий: Волк нам встретился в пути вовсе не ужасный и совсем не страшный.

Дети: Здравствуй волк.

Ведущий: Путь дорожка не легка, волк не видел Колобка?

Волк: Нет, не видел детвора, занимаюсь делом я.

Ведущий: А каким, не скажешь волк?

Волк: Познаю в Су-Джоке толк, чтоб здоровым быть всегда, шарики катаю я. Предлагаю поиграть, чтоб и вам здоровым стать. (Раздает шарики) Сначала будем их считать 1…7 Всего? (Семь) А на что они похожи? (На шарики, ежики, на колобки, на солнышки). А какого они цвета?
Дети – красные, синие. Волк – правильно.
Положим шарик в одну руку.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулаки сжимаем, (дети сжимают пальчики в кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем разгибать (дети разжимают кулаки).
Переложим шарик в другую руку.
Пальцы вытянулись дружно, (вытягиваю пальцы)
А теперь согнуть их нужно, (сжимают в кулак)
Кто из пальчиков сильнее,
Кто других сожмет быстрее?
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно! (разжимают кулаки)
Видно им прохладно стало,
Их укроем одеялом (одна ладонь, накрывает другую)
Пальцы очень удивятся,
Если они начнут кататься (катают шарик, вперед назад)
Вправо, влево поворот (катают шарик, по кругу)
А потом наоборот.
Вот и кончилась игра, пальцам отдыхать пора. (Дети кладут шарики в корзиночку). 
Занимайтесь детвора, будете здоровыми всегда. А чтобы Колобка найти, по тоннелю вам надо проползти. По туннелю проползете, там дорогу и найдете.

Ведущий: Ой, смотрите, мишка лапою мохнатой не спеша рябину рвет.  Ходит, ищет косолапый сладкий и душистый мед.

Дети: Здравствуй мишка.

Ведущий: Мишка, не можешь ли ты подсказать, как дорогу к Колобку нам отыскать.

Мишка: Если по мостику пройдете, там дорогу и найдете.

Ведущий: Мы по мостику пройдем в реку мы не упадем. Вот теперь совсем уж близко, побежим сейчас мы быстро. Смотрите горка на пути!
Вниз мы спустимся быстрее, трудный путь уж позади.
С горки ехать веселее, ждет нас встреча впереди.

Ведущий: Ой, смотрите раскрасавица лисица, в рыжем платьице из ситца,
Хвостик с белым кончиком, краски что ли кончились?
Хвостиком виляет, следы заметает (лисичка бегает между елочек)

Дети: Здравствуй лисичка.

Ведущий: Лисичка-сестричка, не можешь ли ты подсказать, как домик колобка нам отыскать?

Лиса: Извилистой тропинкой вы пройдете, там домик колобка вы и найдете  (Дети бегут змейкой между елочек)
А вот и домик Колобка, мы нашли его друзья.
Нет, никто его не съел, на пеньке сидит, он цел.

Колобок:

Здравствуйте мои друзья,
Очень рад вас видеть я.
Предлагаю станцевать,
Чтоб еще дружнее стать.

Танец «Колобок» муз. Т.Морозовой.

Колобок: Ой, развеселили вы меня, за это я дарю подарки вам друзья! (Раздает детям, маленькие сувениры колобки).
До свиданья детвора не забывайте про меня.  (Колобок уходит)

Ведущий:

На полянку сядем, отдохнем
Дыхание мы в норму приведем
Умоемся прохладною водой
И силы к нам вернуться вновь.  (Имитация умывание прохладною водой).

Итог

Ведущий: Скажите дети, кого вы повстречали на своем пути? Кто вам больше понравился? (Ответы детей).
– А мне больше всего понравились вы, потому что выполняли хорошо все задания. Были очень внимательные, ловкие и быстрые. Всем спасибо наше занятие окончено.