Открытый физкультурный досуг "Наши спортивные достижения"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель: формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой, и спортом.

Задачи:

  • совершенствовать навыки детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, метании в горизонтальную цель, в пролезании, владении мяча, обруча;
  • развивать у детей координацию движений, ловкость и быстроту реакции, смелость
  • воспитывать уважительное отношение к соперникам по состязаниям, чувство симпатии к товарищам; дисциплинированность, умение играть, соревноваться вместе; доставлять ощущение радости, воспитывать осознанное желание заниматься физкультурой и спортом, совершенствовать двигательные навыки.

Оборудование: 2 конуса, 8 малых мячей, 2 корзины (маленькие), 20 плоских обруча, 2 мягких мяча, корзина, 10 мешочков с песком, 2 больших мяча, 2 гантели, 2 кегли, канат.

ХОД ДОСУГА

Дети под звуки марша входят в спортивный зал. Строятся в шеренги.

Ведущий: «Ребята, мы собрались на наш спортивный праздник. Праздник наших достижений. Сегодня вы покажите, чему вы научились, занимаясь физкультурой в детском саду, и каких достижений мы с вами достигли.

Всем ребятам мой привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!

Сегодня у нас много гостей. Поприветствуем их. А оценивать наши соревнования сегодня будет жюри. Оно посмотрит, какие вы ловкие, смелые, быстрые, умелые. И выявит победителя соревнований.

Ведущий:

Из ребят никто не болен –
Каждый весел и здоров,
Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку
Встанем смирно без движенья
Начинаем упражнения.

(Дети встают в рассыпную и выполняют комплекс ОРУ под музыку «Солнышко лучистое»

Ведущий: Ну что пора начать наши соревнования, но сначала мы назовём наши команды

(Дети придумывают название команд на спортивную тему.)

Ведущий: Спортсмены, к соревнованиям готовы?

Дети: Готовы!

Ведущий: Молодцы! Желаем вам успехов, и побед.
Наши гости посмотрят, как вы владеете быстротой бега с препятствиями, быстротой реакции, выполнением задания.

Соревнование №1 «Посадка картофеля»

Дети становятся в две колонны перед стартовой линией. У первых игроков в руках корзины с 3-4 картошками (малыми мячами). На расстоянии 5 6 м. лежат 3-4 обруча в ряд (через метр друг от друга). По сигналу первые игроки, бегут к обручам, раскладывают «картофель» по одному в обруч, возвращаются обратно и передают пустые корзины следующим игрокам, те бегут с корзинами, и начинают собирать картошку и передают следующим игрокам полную корзину. И так далее до последнего игрока. Выигрывает та команда, которая первая пересекла линию старта и подняла руки вверх.

Ведущий: А сейчас наши гости увидят, как вы умеете перестраиваться, владеть обручем, и пролезанием через обруч.

Соревнование № 2 «Гонка обручей»

Команды выстраиваются в 2 шеренги. У каждого участника обруч. По сигналу каждый участник должен продеть обруч через себя и передать обруч следующему игроку. Последний ребенок набрасывает все обручи через себя на пол. Выигрывает та команда, которая первой закончила передачу обручей и подняла руки вверх.

Ведущий: Прыжки – это один из самых важных основных видов, который осваивают дети в детском саду. И один вид прыжков сейчас покажут дети.

Соревнование № 3 «Пингвины с мячом»

Дети стоят в двух колоннах, первый ребёнок, зажав мяч между ног, прыгает до конуса, огибает его и возвращается бегом, передавая мяч следующему игроку и т. д. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Ведущий: Следующим основным видом является – метание и сейчас мы посмотрим, как дети освоили этот вид движения.

Соревнование № 4 «Кто самый меткий»

Каждому участнику команды дается 1 попытка попасть мешочком в корзину. (Метание в горизонтальную цель, расстояние от линии старта до корзины 3 метра). Побеждает та команда, которая больше закинула мешочков в цель.

Ведущий: А теперь участники команд покажут, как они владеют мячом.

Соревнование № 5 «Передай мяч над головой»

Команды строятся в колонну. Мяч у капитана команды. По команде участники начинают передачу мяча над головой до последнего игрока. Последний игрок бежит в начало колонны и начинает передачу мяча, и так продолжается до тех пор, пока мяч и капитан команды не окажутся в начале колонны. Побеждает та команда, капитан которой быстрее поднимет мяч вверх.

Ведущий: Очень важна подготовка и в скорости, выносливости, в координации движений.

Соревнование № 6 «Кто быстрее»

Участники команд перестраиваются в круг. На полу разложены обручи на один меньше, чем количество участников. Под музыку дети бегут по кругу, по окончании музыки они должны занять обруч, кому не достался обруч, тот выбывает из игры и так несколько раз, пока не останется один победитель.

Ведущий: Ну и напоследок, самая сложная эстафета. Наши гости увидят, кто из вас будет самым внимательным.

Соревнование № 7 «Будь внимателен»

В двух обручах на расстоянии одного метра друг от друга лежат атрибуты: гантель, кегля. У первого стоящего игрока в руках мяч. По сигналу первые игроки начинают бег. Подбегают к первому обручу, кладут мяч, берут гантель, подбегают ко второму обручу кладут гантель, берут кеглю, оббегают конус, подбегают ко второму обручу кладут кеглю, берут гантель, подбегают к первому обручу кладут гантель, берут мяч, возвращаются к команде и передают мяч следующему игроку. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущий: Итак, наши соревнования подходят к концу. А пока, жюри подводит итоги

Есть у нас одна игра,
Вам понравится она,
Выходите на площадку
Стройтесь дружно по порядку.
Я всех ребят
Вызываю на канат.
Попрошу я, Вас на старт,
На прочность испытать канат.

Ведущий: Команды, на свои места. Становись! Слово представляется жюри.

(Жюри награждает участников спартакиады)

– Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе.

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

– Награды вручены. Соревнования подошли к кону. Я желаю вам новых спортивных достижений. До новых встреч!

Команды возвращаются в группу под музыку.