Проектная работа как важная составляющая современного урока английского языка

Разделы: Иностранные языки


Современные условия жизни общества требуют перехода от обучения, направленного на усвоение готовых знаний, умений и навыков, к такому обучению, где деятельность ученика приобретает активный, познающий характер.

Метод проектов – это система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.

Мы работаем по УМК «Английский язык. Brilliant», где авторы разработали целую систему проектов, без которых сейчас сложно представить наш современный урок. Проекты представлены в данном УМК на протяжении всего курса обучения младших школьников английскому языку. Учитель обеспечивает рост личности ребенка, ведет его от проекта к проекту, раскрывая индивидуальную сущность ребенка, и развивает его универсальные умения.

Изучив лексику по теме «Город» и структуры There is / There are, на уроке мы с учениками составляем рассказ по плану про Северодвинск, после чего ребята получают задание создать проект «Всё про город». Дети рисовали, раскрашивали и написали про свой любимый город, а затем на уроке представили свои проекты.

В ходе работы мы отметили, что участие ребят в проектной деятельности помогает активизировать учеников, у них появляется интерес к новым знаниям, желание добыть их, чтобы применить для решения поставленных в проекте задач, идет формирование УУД. У детей исчезает страх перед неизвестными ранее делами – они учатся учиться.

Цели:

  • привитие интереса к изучению английского языка;
  • систематизация и обобщение материала по теме «Город».

Задачи:

  • совершенствовать лексические навыки по теме «Город»;
  • тренировать учащихся в использовании изученных структур;
  • упражнять в ответах на вопросы по теме;
  • учить рассказывать по плану, что есть в городе;
  • совершенствовать навыки чтения;
  • развивать память, внимание, интеллектуальные способности, активность;
  • способствовать пробуждению добрых чувств к родному городу.

ХОД УРОКА

1. Приветствие. Цель

– Hello, boys and girls. I am glad to see you. Look at the board. What are we going to talk about? (На доске закрыта тема TOWN, но расположено несколько изображений различных городов.)
– Yes, you are right. Today the theme of our lesson is TOWN.
– What are we going to do? (Ученики смотрят на условные обозначения и формулируют предполагаемые действия)
– Read, white and speak English.
– We are going to do different tasks and then you’ll know my favourite town. (Учитель добавляет, что в ходе урока они будут выполнять задания и ребята узнают какой у учителя любимый город. Название города указано на доске с фразой My favourite town is …, но закрыто. По ходу урока учитель будет открывать буквы.)

2. Индивидуальное задание

1) Выбери и запиши слова в два столбика

Trees, a flower, a house, a river, flowers, an apple, a park, a playground, a swing, shops, a slide.

There is …

There are …

  Trees

2) Соотнеси предложения с картинкой

3. Фонетическая разминка

– Let's start with your pronounciation. Open your books p. 35, listen and repeat.
– Well done!

4. Речевая разминка

– It’s time to speak English. (Учитель показывает на символ говорить по-английски) Answer my questions.
– What’s your name? What’s his name? How old are you? Can you swim? Have you got eyes?
– Has she got a nose? (Ученики работают фронтально, отвечая на вопросы учителя).
– Masha, will you come to the front. You should match the questions with the answers. Do, please.
– And you, boys and girls, work in pairs. Open these envelopes. You can see yellow and green cards. They are the questions (учитель показывает на зелёные карточки). There are answers here. (Учитель показывает на жёлтые карточки). Мatch the questions with the answers. I’ll give you two minutes.
Через 2 минуты учитель открывает доску и все вместе проверяют задание.
– Well done. I can open the first letters. They are O and D.

5. Словарная работа

– In the town there are lots of different places. Let’s revise them.  Repeat after me.

На доске написаны слова, ученики читают их за учителем, затем чтение в парах, индивидуальное чтение, чтение слов по цепочке с переводом.
Учитель показывает картинки и задаёт вопросы: – What is it? 
Ученик отвечает, используя структуру – It is a …

– I see you know the words. I can open some letters. They are I, K,R.

6. Физпауза

– Let’s have a rest.

Tall shops in the town
Lifts going up and down
Doors going in and out
People walking all about.

7. Работа со структурой There is, There are

– Now open your activity books. Ex. 7 p. 29. Read the task and do. Let’s check. Read only the words.
Тетради на печатной основе открыты, и учитель предлагает ещё раз посмотреть на упражнение. Затем спрашивает, что общего у всех этих предложений. Звучат разные варианты ответов, важно чтобы дети увидели структуру.
Учитель делает обобщение, отмечая, что во всех предложениях есть оборот There is, There are. Фонетическая зарядка. Отработка звука [?].
How can we translate it? What is the difference ?
Let’s check how you know it. Проверка индивидуального задания:

Выбери и запиши слова в два столбика.

Trees, a flower, a house, a river, flowers, an apple, a park, a playground, a swing, shops, a slide.

There is …

There are …

  Trees

– I see you know them. I’ll open the next letters – V, N.
Translate. Ребята, глядя на картинку стр. 38, переводят предложения. Тем самым получается описание.

  1. Есть игровая площадка.
  2. Есть 4 дерева.
  3. Есть много магазинов и 7 парков.
  4. Есть качели и горка.

– That’s right. We have described this picture.

  1. Let’s check Yulya’s task. (Проверяем инд. задание).
  2. Well done/ Your mark is a 5/

– Now you'll work in groups. I’ll give you a picture. You should describe it. Don’t show it to the other group. Let’s consolidate and do the task. I’ll give you two minutes. (Учитель выдаёт детям картинки с изображением местности, такие же картинки на доске под номерами).

1. 2.
3. 4.

– Your time is up. Let’s listen to the first group. Be attentive. You should guess what picture it is. Well done. I can open the  letters – S, E.

8. Практика речи. Сравнение картинок

– Look at these pictures again. They look the same, but some things are different. Here there ia a tree, but here there are three trees. What other different things can you see?
– Well done! I can open the last letters.

9. Монолог по плану

– So my favourite town is SEVERODVINSK.

Учитель описывает город по плану, показывая на фото Северодвинска.

– This is Severodvinsk. It is my favourite town. Severodvinsk is in Russia. It’s wonderful. There are lots of houses, parks, shops and schools. There are lots of playgrounds. There is a sea and a river.
– What is your favourite town? (Учитель обращается к детям, пробуют составить рассказ по плану).
– Your hometask will be to draw your town and write about it. (AB  p. 77)

10. Исполнение песни «Мy favourite place»

This is my favourite place.
It’s where I like to be.
This is my favourite place.
There’s a river and the sea.
This is my favourite place.
There are flowers and a tree.
This is my favourite place.
It’s where I like to be.
I’m happy here, I’m happy here.
I’m very, very happy.

11. Подведение итогов. Рефлексия

– You worked well. Today you read,  revised the words, described the  pictures.
– Think how you worked. If you know the words, can answer the questions, describe the pictures, raise your hands.
– If you need my help, raise your hand.
– Now we have some time to play. Let’s do it. This group, throw the dice. Your task is to answer the question. (Ребята играют в игру “Счастливый ход»)
– Our lesson is over. Good bye.