Конспект выставки картин художника О.И. Косырева на тему «Пейзажи средней полосы России»

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • Знакомство детей с родным краем – с географическими, природными особенностями - формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Задачи занятия:

  • Расширить знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства; о пейзажах; развивать у детей чувство прекрасного; показать разнообразие и красоту природы родного края; уметь рассуждать что он видит на картине, формулировать свои мысли.

Материалы и инструменты:

- репродукции художника О.И. Косырева в кол-ве 16 картин,

- запись А. Вивальди “Весна”

- музыкальный центр

- открытки тех картин, которые были на выставке.

Предварительная работа:

- рассматривание картин знаменитых художников

- рассказ “почему художники пользуются палитрой”

- рассматривание художественных красок.

Ход занятия

Педагог читает отрывок из стихотворения М.Яснова, под тихую музыку А.Вивальди “Весна”:

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется “пейзаж”.

 Педагог:

- Итак, ребята, вы уже, наверное, поняли, что мы сегодня находимся на выставке картин художника Олега Ивановича Косырева.

К нам не смог приехать художник, но он для вас написал письмо. Я сейчас прочту его.(Письмо детям, написал собственноручно Косырев О.И.)

После письма продолжаем:

- Наш художник на своих полотнах изображал природу нашего края.

- Пейзаж можно писать с натуры, а можно придумать самому.

На нашей выставке представлено О.И. Косыревым пять картин, которые он написал с натуры великих художников. А остальные картины художник писал сам. Ездил по России и останавливался в тех местах, которые его больше заинтересовали и тронули своей красотой. Он очень хочет показать и поделиться с нами богатством природы нашей Родины.

- Каких известных художников – пейзажистов вы знаете?

Давайте их посмотрим и попробуем узнать, кто нарисовал эти картины и как они называются.

  • (И.И. Левитан - “Весна, большая вода”
  • И.И. Шишкин - “Дождь в дубовом лесу”
  • А.К. Саврасов - “Зимний пейзаж”
  • И.И. Шишкин – “Осенний пейзаж. Парк в Павловске”
  • В.Д. Поленов - “Золотая осень”)

Возьмем как основу картину И.И.Левитана “Весна. Большая вода”.На картине “Весна. Большая вода” художник И.И. Левитан изобразил реку во время разлива. Это апрельский полдень. Погода ясная, теплая. По голубому небу плывут белые облака, похожие на барашков. Солнца не видно, но чувствуется его тепло. На первом плане вижу голубую, спокойную воду. В ней как зеркало отражаются голые деревья. Слева рыжий изогнутый берег. По берегу легли темные загадочные тени от стволов березок. У берега стоит старая не надежная лодка, наверно ее унесло течением. В середине картины видна березовая роща, еще не одетая листвой. Среди тонких белоствольных березок видна зеленая стройная ель и старая корявая осина. Вдалеке виднеются стоящие в воде домики, уцелели только те, которые стоят на пригорке. В своей работе художник чаще всего использовал голубые и золотистые оттенки. Эта картина радостная, потому что наступила весна и скоро станет совсем тепло и зелено”.

Проводим физкультминутку:

“Веснянка”

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу)
Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетели сто грачей. А сугробы тают, тают (приседают)
А цветочки расцветают (встают на носочки).

После предложить детям выбрать картину и порассуждать о том, что он видит на картине. Помочь детям можно наводящими вопросами:

1. Что мы видим на картине?

2. Какое время года?

3. Какая погода?

4. Композиция картины какая?

5. Какая цветовая палитра?

6. Какое настроение картины?

7. Твое отношение к картине.

Итог занятия:

- О чем мы узнали, что почувствовали, чем любовались на этой выставке картин? (Узнали о временах года, любовались красотой русской природы и т.д.)

- Как же мы должны относиться к природе, чтобы не испортить ее красоту? (Защищать и охранять все живое, бережно относиться и т.д.)

- Давайте любить свою Родину, восхищаться красотой каждого ее уголка, как это делали великие русские художники.

Ребята, наша выставка заканчивается, и мы вам предлагаем взять открытку-репродукцию той картины, которая вам больше всего понравилась на этой выставке.

Если кто из детей захочет поделиться впечатлениями, то вы можете пригласить своих родителей, чтобы показать и рассказать о картинах художника О.И.Косырева, о природе нашего края. Выставка продлится два дня. Будем рады видеть вас и ваших родителей.