Путешествие по сказке "Царевна-лягушка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей;
  • формирование морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность;
  • закрепление  основных видов движений в быстром темпе;
  • развитие координации движений, формирование образно-пространственного мышления.

Пособия: гимнастическая стенка, гимнастическая доска, и лесенка. Диски «Здоровья» – 3 шт, батут, 2 – тоннеля, 3 спортивных тренажёра , 14 – степов, 3 колокольчика. Телефон, аудиозапись, детские зонтики по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Ребята, сегодня утром нам принесли письмо и посылку. Письмо прислал Иван – царевич. А из какой сказки отгадайте:

Выпуча глаза сидит,
По-французски говорит,
По-блошьи прыгает,
По-человечьи плавает.

– Конечно, это сказка о Лягушке-Царевне. Вы все знаете, что случилось у Ивана-Царевича. Я прочту вам его письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Я узнал, что в вашей группе очень смелые и отважные ребята. Я очень прошу вас помочь найти царство Кощея Бессмертного и освободить мою Василису  Премудрую.
Хочу вас предупредить, что путь очень трудный. Чтобы добраться до царства надо проявить настойчивость, терпение, быть быстрыми и ловкими. Вам в помощь я посылаю волшебную карту.»

– Вы согласны помочь Ивану-Царевичу?
– Для начала нам нужно размяться и перенестись в сказку, а помогут нам в этом наши волшебные зонтики.

Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезни
Спасает нас она.

I.  Ходьба обычная, ходьба скрестным шагом, ходьба  в полуприсяде,  боковой галоп, бег змейкой, перестроение в три звена.

ОРУ с зонтиками

1. И.п. о.с. руки с зонтом внизу. 1 – руки перед собой, 2 – зонт вертикально, правая рука вверху, поворот головы влево, 3 – зонт горизонтально, 4– и.п.
2. И.п. стоя на коленях, зонт за плечами. 1 – сесть слева, 2 – и.п. 3 – сесть справа, 4 – и.п.
3. И.п. тоже зонт внизу. 1 – сесть на пятки, руки вверх, 2 – тянемся вперёд, спину прогнуть, 3 – выпрямиться, палка вверху, 4 – и.п.
4. И.п. тоже, зонт подмышками. Повороты влево, вправо.
5. И.п. сидя по «турецки», палка за плечами. Поочерёдные наклоны к правому и левому колену.
6. И.п. лёжа на спине, руки с зонтом вытянуты за головой. Поочерёдное подтягивание ног.
7. И.п. тоже. 1 – ноги согнуть в коленях, подтянуть их зонтом, голову тянем к коленям, 2 – И.п.
8. И.п. лёжа на животе. Зонт вертикально в  двух руках. Поочерёдное поднимание ног с поворотом головы.
9. И.п. лёжа на животе, руки согнуты в локтях. 1 –
10. И.п. тоже, руки с зонтом вытянуты прямо. Прогнуться руки и ноги вверх.
11. И.п. сидя. Руки с зонтом за плечами. Танец для ног.
12. И.п. сидя. Руки с зонтом за плечами. Танец для стоп.
13. И.п. стоя, зонт вертикально, держать одной рукой. Прыжки подскоки вокруг зонтика.
14. И.п. о.с. упражнение на дыхание.
Перестроение в колону по одному. Ходьба друг за другом, ходьба слоники.

– Молодцы. С разминкой все справились. Давайте рассмотрим карту.
В царство Кощея ведут два пути. Поэтому мы разделимся на две команды.
Мальчики наши сильные и смелые, поэтому пойдут по более трудному пути. Они преодолеют высокие горы, проберутся через подземный тоннель. На пути у мальчиков заколдованная тропинка, которая ведёт к болоту.  Им нужно разгладить все кочки на дорожке, преодолеть по волшебному мостику болото.

– Девочки наши ловкие и дружные. Их путь немного полегче. На их пути тоже встретятся горы, и подземные переходы. Болото они преодолеют по волшебным,  движущимся кочкам. Чтобы Василиса услышала, что мы идём ей на помощь, девочки оживят волшебный колокольчик.

– Вы готовы к путешествию? Отправляемся в путь.

ОВД

1. Упражнения на «Шведской стенке». Мальчики – подтягиваются по наклонной доске, переходят на стенку, делают 3 уголка.
Девочки – поднимаются на четвереньках по наклонной лестнице. Переходят на стенку, висят считая до пяти.
2. Нужно проползти на четвереньках,  не задевая стен лабиринта, чтобы не было  обвала.
3. Мальчики выполняют силовые упражнения с роликами. Девочки выполняют упражнения на дисках «Здоровья».
4. Упражнения на степах для мальчиков.

Мостики

Скамейки поставлены в два ряда. Дети передвигаются, опираясь на скамейки одного ряда руками, а другого – ногами. Расстояние между скамейками можно постепенно увеличивать.

Ходьба боком по скамейкам в парах.

Стоя лицом друг к другу (движения выполняются синхронно).
Девочки выполняют прыжки на батуте.

Раздаётся телефонный звонок. Иван – Царевич: «Вы преодолели все препятствия. Царство Кощея рухнуло. Василиса вернулась домой. Она очень рада, что вы её спасли. Чтобы вы быстрее добрались до детского сада , она посылает вам свою волшебную тучку.

Игра малой подвижности «Тучка»

Наше путешествие подошло к концу. Все препятствия мы с успехом преодолели, потому, что вы смелые, ловкие, любите спорт, так и хочется сказать:

Не надо бояться, что будут смеяться.
Зарядку свою не бросай никогда.
Лишь тот, кто не плачет, добьётся удачи.
Ни что не даётся легко без труда.

Воспитатель раздаёт детям подарки.

– Молодцы ребята, теперь мы можем возвращаться в свою группу.