Фрагмент образовательной деятельности "Число и цифра 3" в подготовительной группе

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели.

  1. Познакомить детей с цифрой “3”.
  2. Развитие умения ориентироваться в пространстве группы и находить множества предметов данного количества; соотносить цифру и количество предметов.
  3. Развитие умения договариваться друг с другом и работать в мини-группах, используя вербальные и невербальные способы общения.
  4. Воспитание толерантности, взаимопомощи.

Оборудование: фотообои “Морская картина”, иллюстрации с морскими обитателями, ножницы, клей, индивидуальные карточки “цифра и число 3”.

Образовательная деятельность.

- Обратите внимание на нашу морскую картину. Что изменилось?

(Появился остров с пальмами)

- Какая самая высокая пальма?

- Какая пальма самая низкая?

- Покажите среднюю по размеру пальму?

- Сколько всего пальм? (Три)

- Чего ещё на картине три?

Использование верёвочек для того, чтобы дети могли обвести множество и показать его целиком.

- А теперь найдите в группе три предмета.

Совместная деятельность.

- А теперь встаньте тройками. Задание для каждой тройки:

- Одновременно топнуть правой ногой три раза.

- Одновременно хлопнуть в ладоши три раза.

- Как один, три раза топнуть и три раза хлопнуть.

- Каждая тройка получает набор иллюстраций. Из них нужно выбрать три представителя морского семейства. (Морские коньки, звёзды, рыбки, морские черепахи).

Самостоятельная деятельность.

Дети, помогая друг другу и договариваясь, вырезают иллюстрации и приклеивают их на морскую картину так, чтобы все увидели тройку обитателей.

Образовательная деятельность.

Молодцы! Но очень шумно было, даже морской царь поспешил посмотреть, что случилось. А в его мире появились новые обитатели (показываю на приклеенные детьми картинки). Стал царь придумывать, как упорядочить новые семейки и придумал новый символ - цифру 3.

Посмотрите, как она пишется и попробуйте сами написать мелом на доске.

Рефлексия.

Вот для вас волшебные листочки. На них вы найдёте цифру три, раскрасьте дорожку из троечек, обведите множества по три предмета.