Дидактическая игра «Комната для бумажной куклы». 2-я младшая группа

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область: познавательная с интеграцией в речевое и социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепить знания детей о мебели. Уточнить название и назначение предметов мебели. Развитие речи, коммуникативных способностей детей.

Оборудование: бумажная кукла, бумажная комната с мебелью (кровать, стол, стул....)

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Ой, ребята, слышите, кто-то стучит. Вы сидите тихо, а я пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл?

Воспитатель вносит бумажную куклу и бумажную комнату.

Воспитатель:

- Кто это?

Дети:

- Кукла.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, меня зовут кукла Катя.

Дети:

- Здравствуй Катя.

Воспитатель: (подносит Куклу к уху).

- Дети, вы знаете, что мне сказала кукла Катя? Она очень хочет, чтобы вы рассказали о ней, какая она.

Дети:

- Катя красивая, у неё синяя юбочка и кофта, светлые волосы и голубые глаза.

Воспитатель:

- Да, кукла Катя очень красивая, а она какая, пластмассовая или бумажная?

Дети:

- Бумажная.

Воспитатель:

- Да, наша кукла Катя бумажная.

Воспитатель: (подносит куклу к уху).

- Дети, вы знаете, что мне сказала Катя? Она очень хочет, чтобы вы помогли ей устроить комнату. Давайте рассмотрим Катину комнату, из чего она сделана? какая это комната?

Дети:

- Бумажная.

Воспитатель:

- Что - же должно находиться в комнате?

Дети:

- Кровать.

Воспитатель:

- Зачем Кате кровать?

Дети:

- Катя будет спать на кровати.

Воспитатель: (ставит бумажную кровать на стол)

- Посмотрите у кровати две спинки передняя и задняя, четыре ножки и основание под матрас давайте все вместе назовём части кровати.

Дети:

- У кровати две спинки передняя и задняя, четыре ножки и основание под матрас.

Воспитатель:

- Что - же ещё должно находиться в комнате, кроме кровати?

Дети: Стол.

Воспитатель: (ставит стол).

- Что это? Зачем Кате стол? Ответы детей аналогично предыдущим.

Затем достает стул, задает те же вопросы. Ответы детей.

Воспитатель достает из коробки шкаф. Задает те - же вопросы.

Воспитатель:

- Вот мы и обустроили, обставили комнату мебелью. Сейчас мы покажем Кате, её комнату и спросим, нравится - ли ей комната?

Дети:

- Нравится тебе, Катя, комната?

Воспитатель:

- Катя говорит, что ей очень нравится комната. Катя говорит всем спасибо за устроенную комнату, и хочет узнать про свою мебель.

Воспитатель приглашает детей подойти к Катиной комнате. Дети считают количество мебели; называют цвет;

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза ладонями, в это время убирает по очереди по одному предмету мебели. Дети открывают глаза и отвечают “чего не стало? ” (индивидуальные ответы).

Упражнение “Что для чего? ”

Воспитатель приглашает ребенка и спрашивает, показывая предмет мебели - что это?

Ребенок отвечает - стул. Что Катя будет делать на стуле? Катя будет на нем сидеть.

И так со всеми предметами мебели.

Воспитатель:

- Послушайте, что говорит вам кукла.

Спасибо малыши, мне очень у вас понравилось. Все дети молодцы, помогли мне устроить комнату, и я много интересного узнала о своей мебели. А для вас у меня есть подарок.

Воспитатель:

- Что нам кукла подарила?

Дети:

- Бумажную коробочку.

Воспитатель:

- Коробочка непростая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная, но сначала вспомним, с кем мы познакомились?

Дети:

- С бумажной куклой Катей.

Воспитатель:

- Чем мы обставили Катину бумажную комнату?

Дети:

- Бумажной мебелью.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что за необычную бумажную коробочку подарила кукла Катя.

(открывает коробочку, достает угощение).

Варианты игры

Упражнения для закрепления:

1. “Расставим мебель” Воспитатель называет предметы мебели, и дети распределяют их по комнатам (по назначению): кровать - в спальной комнате, буфет - на кухне.

2. “Какая мебель? Воспитатель называет комнату, а ребёнок перечисляет мебель, которая могла бы там быть.

3. “Для чего это нужно?” Воспитатель называет предмет мебели, ребёнок - его назначение: кресло - “В кресло можно сесть и расслабиться, отдохнуть; спинка и сиденье в нём мягкие, для рук есть подлокотники - очень удобно сидеть!”;

Шкаф (гардероб) - “В шкафу хранится постельное бельё: простыни, пододеяльники, наволочки, нижнее бельё. Всё это лежит на полочках. Верхнюю одежду (платья, кофты, рубашки, брюки, костюмы, чтобы она не мялась, вешают на вешалки в шкафу).

4. “Назови части предмета”. Стул. У стула мягкое или твёрдое сиденье, спинка и четыре ножки. Шкаф. У шкафа три стенки задняя и две боковые, верх, дно, дверь, дверки, ножки; внутри шкафа - полочки и вешалки.

Приложение.