Планирование по лексической теме «Домашние животные»

Разделы: Работа с дошкольниками


Планирование по лексической теме “Домашние животные”

Группа/
Вид деят-ти
2.младшая Средняя Старшая Подготовит.
к школе
Совместная деятельность
Ситуации общения Беседа по стихотворения Н.Емельяноой “Киска”; Способствовать воспитанию внимательного отношения к дом. животным, учить детей находить причинно – следственные связи по ситуации стихотворения, сроить предположения развития другого сюжета Беседа “Кто живет во дворе”; Закрепить название дом. животных и их детенышей, нахождение свойства и различия с дом. птицами (живут дома, ухаживает человек, но у птиц- перья, а у животных - шерсть, у птиц- крылья у животных - лапы )

Правила поведения с бездомными кошками и собаками; Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав), обсудить как вести себя при встрече с таким животным.

Беседа “Зачем человеку дом. животные”; Совместно с детьми выяснить каких животных называют домашними (выделить признаки), рас сказать детям когда человек приручил животных, в процессе беседы выяснить какую пользу приносят животные. Беседы “Что чувствую животные”; Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, рабость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта.

Проблемная ситуация “Что скажет мама, если я принесу домой котенка”; Проигрывать в ролевой инсценировке данную ситуацию, учить понимать, что мы несем ответственность за тех, кого приручаем.

Игра Дидактическая игра “Давай познакомимся”; Уточнить и расширить словарь по лексической теме, упражнять в звукоподрожании, работать над четким произношением слов. Дидактическая игра “Котенок”; Продолжать работу по ознакомлению детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат), показать приемы плоскостного конструирования из г.ф., способствовать развитию конструктивного праксиса. Дидактическая игра “Котенок”; Укреплять мышцы пальцев и кистей рук, упражнять в подражательных движениях, закрепить представление о дом. животных. Дидактическая игра игра “Чей детеныш”; Учить называть детенышей животных, работать над развитием связной речи в процессе ответа на вопрос предложением из 2-3 слов. Дидактическая игра “Мама и детеныш”; Продолжать работу по развитию эмпатии, выразительности движений и речи, работать на выполнением определенной роли (мама, детеныш). “Ветлечебница” Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных, дружеские взаимоотношения.

Дидактическая игра “Кто как кричит”; Активизировать в речи детей слова – действия: мычит, мяукает, лает, хрюкает.., способствовать формированию представления об образе существования животных.

Дидактическая игра “Дружные семейки”; Упражнять детей подбирать детенышей к животным, активизировать в речи название животных их детенышей, работать над согласованием числительных и сущ.

“Ветлечебница”; Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, способов помощи им в случае беды, способствовать самостоятельному распределения ролей и подготовке игрового материала, поощрять объединение в игре сюжетных линий.

“Зоологическое лото”; Уточнить знания детей о домашних животных различных природных зон, месте их обитания при промышленном воспроизводстве, закрепить знания по классификации дом. животных различных природных зон..

“”Составь картинку; Совершенствовать умение определять животного по отдельным частям его тела, упражнять в умении составлять целое из части (увеличить число частей или уменьшить размер их.)

“Слово с нужным звуком”; Способствовать развитию фонематического слуха в процессе игры со словом, обратить внимание на звукопроизношение.

Как мы поили телят”; Отрабатывать навыки координации речи и движения, развивать подражательность, творческое воображение.(Нищева с 280)

“У кого сколько детенышей”; Упражнять в употреблении сущ. в родительном падеж мн.число, работать над согласование числительных и сущ., уточнить и закрепить знания детей о дом. животных.

“Зоологическое лото”; Классификация животных по месту их обитания (дикие – домашние, Крайний Север, наш регион, средняя полоса, горы, пустыня…), расширить и уточнить знания детей о пользе домашних животных для человека, заботе человека о домашних животных, о животном мире Земли.

“Фермер”; Самостоятельно распределять роли и обдумывать ролевые действия в соответствии с реальными условиями, разграничивать реальные и ролевые отношения, воспитывать любовь к животным, стремление заботиться о них.

Работа с книгой Чтение произведений Е.Чарушина (дом. животные); Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти.

Познакомить детей с рассказом Е.Чарушина “Корова”, уточнить представление детей о дом. животных, учить приемам безопасного общения с питомцами.

Чтение М.Клокова “Мой конь”; Продолжать знакомить детей с дом. животными, помочь запомнить стихотворение используя прием драматизации.

Чтение сказки “Бычок – черный бочок, белое копытце”; Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, расширять представление о дом. животных, учить видеть реальные ситуации и сказочные, работать над умением определять нравственный смысл сказки.

С.Я.Маршак “Усатый - полосатый”; Довести до понимания детей замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки, помочь детям понять юмор стихотворения, учить выразительно читать отдельные отрывки.

Чтение Братья Гримм “Бременские музыканты”; Познакомить детей со сказкой, совместно с детьми выделить что может в реальности, а что сказочные события, способствовать развитию представления, что животные могут выступать (как пример цирковые), воспитывать стремление к дружбе, верности.

Чтение А.Толстой “Пожарные собаки”; Работать над умением связно, связно выразительно, без помощи воспитателя пересказывать текст, учить подбирать определения, синонимы и антонимы, воспитывать гордость за служебных собак, стремление заботиться о дом. животных.

А.Барто “Игра в стадо”; Помочь детям запомнить текс стихотворения, используя при чтении теневой театр, работать над выразительностью речи.

Р.н.с. “Лиса и козел” Познакомить детей со сказкой , поощрять попытки детей выходить в процессе рассуждения на мораль сказки.

С.Михалков “Трезор”; В процессе работы над стихотворением учить детей приемам запоминания (зарисовка, пересказ содержания руками, различный театр – выбрать по желанию детей), отрабатывать навыки выразительности речи, развивать понимание ответственности за тех кого мы приручили.

 
Продуктивная Клубочки для котят; Продолжать упражнять детей раскатывать пластилин прямыми движениями, познакомить с приемом закручивания колбаски в клубок, способствовать развитию мелкой моторики, воспитывать интерес к новым способам лепки. Загоны для животных; Учить делать заборчики согласно условию, закреплять знания о дом. животных, упражнять в умении обыгрывать постройки. Поросенок; Продолжать учить детей в работе разнообразный материал (природный или бросовый материал, пластилин…), способствовать развитию творчества, фантазии при изготовлении своего поросенка, обратить внимание на правила безопасной работы с колющими и режущими предметами, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. “Ферма”; Продолжать работу над освоением сооружения постройки по схеме, упражнять в изменении схемы в зависимости от величины игрушек, способствовать развитию творчества, конструктивного праксиса , воображения.
Музыкально-
худ.
Щенок (по песенке Ю.Разумовского “Тяф-тяф”); Продолжать знакомить с плоскостным способом конструирования из г.ф., способствовать развитию понимания содержания песни и способности передачи его Л.Брохман “Колыбельная котенку”; Совместно с педагогом изобразить сны персонажей песенки, учить детей самостоятельно выбирать изобразительный материал, из предложенного, вызывать интерес к коллективным работам. Е.Тилисеева “Котята - поварята”; Способствовать развитию слушательской и исполнительской культуры в процессе передачи настроения и ритма музыкального произведения в игре - танце, вызывать эмоциональный отклик на музыку. П.И.Чайковский “Игра в лошадки”; Прослушать с детьми произведение, определение частей музыки; предложить проиграть ритм на металлофоне (кселлофне), способствовать развитию чувства ритма, учить передавать настроение.
Музыкально-
танцевальная
Лошадка”; Помочь детям освоить в игровой форме прямой галоп, продолжать работать над развитием координации движения, поддерживать высокий эмоциональный уровень детей, использовать музыкальное сопровождение Е.С,Железнова “Едем, едем на лошадке”. Мягкий комочек; Продолжать работу по развитию двигательных навыков, закрепить с детьми знакомый музыкальный репертуар (дом. животные); использовать аудизапись. “Козочки - брыкалочки” сл. Г.Бойко, муз.С.Варелас; Развивать танцевальное творчество детей на основе детской песенки, работать над выразительностью движений, предложить детям вспомнить другие песенки и игры про дом. животных. На лугу пасутся…” Ю.Черный, А.Пахмутова; Создание коллективной работы по содержанию муз. произведения, продолжать учить детей передавать настроение муз. произведения, продолжать работу по использованию в работе различный изобразительных техник.
Опытно-поисковая   Как кошка ищет себе пищу (презентация); Продолжать знакомить с органами обоняния, провести аналогию с человеком на основе дид, игры “Что в коробочке”, подвести детей к выводу: кошки лучше чем мы чувствуют запахи. Как кошка языком чистить себе шерстку; Выяснить как моется кошка, (Т.Н.Бондаренко “Экологические занятия с детьми”) Определение возможности проживания в пустыне верблюдов; Расширять представления детей о животном мире, показать его разнообразие, воспитывать бережное отношение к живой природе. Т.Н.Бондаренко “Экологические занятия с детьми”)
Театрализо-
ванная
“Кисонька Мурысонька”; Вовлечь детей в ситуацию обыгрывания сюжета потешки, учить вести ролевой диалог, отвечая на вопросы, способствовать развитию умения проявлять себя в инд. роли, вызывать положительный заряд эмоций. Инсценировка “Котята”; Учить детей передавать голосом и мимикой настроение котят, развивать память в процессе работы с текстом. Пантомима “Кто к нам пришел”; Познакомить детей, что б\з слов тоже можно многое рассказать, работать над передачей характерных движений, Эмоций, чувств, обратить внимание на образность, пластичность. З.Александрова “Про маленькую Таню”; Познакомить детей со стихотворением, продолжать работу с куклой – перчаткой, побуждать проговаривать диалог персонажей используя куклы, вызывать интерес к кукольным представлениям, воспитывать стремление подготовить и показать кукольный спектакль малышам.
Познавательно-
речевая
Е.Чарушин “Как Томка учился плавать”; Расширять знание детей о дом. животных, обогащать словарь детей, учить отгадывать загадки, работу провести на основе произведения Чарушина. Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”; Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса. Беседа и использованием ИКТ “Домашние животные в жизни человека”; Обобщить конкретные знания о домашних животных, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться, формировать ум. наполнять обобщенные существенные признаки конкретным содержанием, воспитывать ум. поддерживать общую беседу. Фермер”; Показать разнообразие работы фермера, его значимость для людей, побуждать детей к высказыванию предположений о физических и личность качествах работников фермы, воспитывать уважение к человеку труда.
Изодеятельность Силуэты домашних животных; Предложить детям раскрасить животных, учить правильно держать карандаш, поощрять стремление самостоятельно определять цвет карандаша, совместно обосновать выбор ребенка. Будка для собаки; Учить делать прямые срезы, познакомить с правилами безопасности в обращении с ножницами, обобщать знания о дом. животных, воспитывать отзывчивость. На лугу пасутся…; Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, которых выводят на пастбища, продолжать знакомить с приемами использования в работе различных техник и материалов, вызывать интерес к коллективным работам, продолжать работать над созданием композиции. Страна оживленных снов; Учить детей придумывать названия необычных животных (свинокот, сабакролик, котому…) и изображать их, способ и материал изображения выбрать по своему усмотрению, способствовать развитию воображения и самостоятельности.
Наблюдения Собака; Уточнить и расширить знания о внешнем аиле собаки, ее повадках, учить наблюдать за живыми, движущими объектами, воспитывать потребность заботиться о дом. животных. Целевая прогулка: “Животные на улицах города”; Уточнить и расширить представление о домашних, обратить внимание на правила их выгула, учить правильному поведению при встрече с животными, \\ закрепить правила поведения при выходе за пределы д.с. Каких домашних животных можно чаще всего можно увидеть у домов; учить определять следы животный по отпечатку на снегу, формировать навыки безопасного общения с животными на улице (чужой, свой), закрепить и расширить знания детей о домашних животных. Домашние животные на улице; В ходе наблюдения выяснить с какими животными можно встретиться в городе на улице, как человек выгуливает дом. животных, совместно с детьми выяснить вопрос: Могут ли животные жить в городе на свободе, почему? , предложить детям вывести правила поведения при встрече с животными на улице, развивать разумную осторожность, воспитывать интерес и любовь к животным.
Самостоятельная деятельность
Продук-
тивная
Строим дом для щенка; Поставить перед детьми проблему: “У щенка нет дома”, понаблюдать, как дети будут ее решать, поощрять выдумку, стремление объединяться в деятельности, воспитывать желание прийти на помощь. Скотный двор; Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные”; обратить внимание как дети находят решение: делать постройки для дом. животных и обыгрывать их. В загоне кто живет? Организовать пространство для самостоятельной деятельности (полоски бумаги, загон для животных, несколько фигурок животных…), обратить внимание как дети овладели навыками изготовления поделок из полосок бумаги, как общаются по поводу лексической темы, поощрять стремление обыгрывать собранную композицию. Выкладывание силуэтов домашних животных их подручных материалов; Проанализировать освоение детьми навыков использования подручных материалов в продуктивной деятельности, попросить детей рассказать о своей работе.
Игровая Дом. животные; Подготовить выносной материал дом. животных, наблюдать как дети обыгрывают игрушки, какие знания усвоили, способствовать развитию коммуникативных навыков и интереса к игре. Дид. игра “Дружные семейки”; Обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе.

Котенок заболел; Создание обстановки для самостоятельной деятельности, понаблюдать насколько самостоятельно детей могут подготовить атрибуты для игровой деятельности, как дети взаимодействуют между собой согласно выбранной роли.

Настольно печатные игры по лексической теме; Организация игрового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры, выяснить в ходе наблюдения уровень усвоения лексической темы.

Математические игры с палочками Кюинзера; Постановка проблемы (беда – нет детенышей), обратить внимание как дети обсуждают проблему, находят пути решения ее, выяснить уровень освоения конструктивных навыков, навыков счета, умения “читать схему”.

Сюжетно-ролевая игра “Фермер”; Выяснить, какие трудности имеются у детей по лексической теме, как дети могут дифференцировать ролевые и реальные отношения, включиться в игровую деятельность в случае возникновения проблемной ситуации на условиях второстепенной роли (проверяющий, работник ветеринарной службы…).
Музыкально-
худужественная
Аудизапись песни Ю…Черных, А.Пахмутовой “На лугу”; Внести изображение животных по песенке, обратить вн. как дети будут дополнять изображение до целостной картинки, изображая травку, тучи…, способствовать развитии. творческого проявления в деятельности. Знакомый репертуар (дом. животные); Подготовить маски и аудизапись, наблюдение за импровизацией детей с использованием масок, поощрять стремление привлекать в свою деятельность других детей. Г.Свиридов “Тройка” (использовать презентацию); Организация развивающего пространства: изобразительные материалы, маски…, обратить внимание как вид музыкально – художественной деятельности выберут дети, поощрять стремление к творческому воплощению ч\з музыку. “Нотная тетрадь” (иллюстрированные тексты знакомых песенок про животных); Понаблюдать, как дети используют предложенный материал в самостоятельной деятельности.
Музыкально-
танцевальная
Маски котят (песня Л.Брохман Я пушистый маленький котенок); Косвенно способствовать развитию танцевального творчества, обратить внимание какие движения выполняют дети. Сестры Толмачевы “Молодая лошадь”; Обратить внимание как дети будут действовать по тексту веселой песенки, проанализировать степень освоения прямого галопа, поддерживать высокий эмоциональный фон. Какие они животные; Используя веселые музыкальные композиции понаблюдать как дети через танцевальные движения передают особенности того или животного, способствовать развитию воображения, пластичности, танцевального творчества, использую похвалу. Дискотека; Используя современные детские песенки из мультфильмов про животных, проанализировать уровень освоения танцевальных навыков, развития чувства ритма, поощрять попытки детей к импровизации.
Опытно-
поисковая
  Поиск пищи; Организация пространства, проблемы “Что в пакете”, обратить внимание как дети будут выяснять и какие способы выберут для решения проблемы, при затруднении подтолкнуть детей на мысль как кошка находить еду, способствовать развитию чувства обоняния. Как кошка языком чистить себе шерстку; Подготовить материал для организации поисковой деятельности, определить степень освоения материала, уровень развития опытно – поисковой деятельности. Определение возможности проживания в пустыне верблюдов; Вывести детей на самостоятельную опытно-поисковую деятельность, наблюдение как дети организуют и проводят опыт, выяснить как строят речь – доказательство по результатам опыта.
Театрали-
зованная
Маски дом. животных; Подготовить маски и адизапись песенки Ю.Черного и А.Пахмутовой “На лугу”, обратить внимание как дети будут обыгрывать произведение, способствовать развитию творчества, интереса к играм – драматизациям Котята”; Понаблюдать, как дети обыгрывают знакомое произведение, какие приемы используют (маски, пальчиковый театр, куклы - перчатки…), включиться в деятельность детей по их предложению. Пантомима “Кто к нам пришел”; Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, как могут передавать с помощью мимики, жестов, движения определенных животных, насколько точно делают это для определения животного др. детьми. З.Александрова “Про маленькую Таню”; Организация игрового пространства, обратить внимание на уровень владения куклами – перчатками, как могут выстроить план представления, косвенно способствовать развитию самостоятельной творческой деятельности
Познавательно-
речевая
Сделать подборку народных песенок – потешек о домашних животных (знакомых и новых), обратить внимание как дети обсуждают тему, в чем испытывают затруднения, способствовать активизации любознательности и познавательного интереса. Иллюстрации “Домашние животные”; Наблюдение за деятельностью детей в процессе рассматривание иллюстраций, обратить внимание как дети “обсуждают” вопрос о дом. животных, при необходимости включится в деятельность детей. Дидактическая игра “Кто как помогает человеку”; Понаблюдать как дети в процессе дидактической игры уточняют и расширяют знания по лексической теме, обратить внимание на форму речевого общения детей, косвенно способствовать развитию познавательного интереса детей, речи – доказательства. Энциклопедия “Домашние животные мира”; Понаблюдать, как дети рассматривают новую книгу, обсуждать известные и незнакомые вопросы по содержанию и уходу за домашними животными разных природных зон, поощрять стремление рассказывать друг другу интересные факты из литературы, кинофильмов, личного опыта.
Коммуни-
кативная
Игрушки котят и щенят; Продолжать работу

по развитию коммуникативных навыков в

процессе игровых действий с игрушками.

Самостоятельная игровая деятельность.; Понаблюдать, как в процессе игровой деятельности дети общаются между собой по поводу игрушек, игровой ситуации, включиться в деятельность детей в случае конфликтной ситуации или по предложению детей. Что бы это было; Обратить внимание как дети общаются по поводу рисунков – загадок, как строят речь - доказельство своего предположения, насколько могут в споре отстаивать свою точку зрения. Фотографии домашний любимцев (материал подготовить заранее): Наблюдение как дети рассказывают о своих дом. животных, проанализировать коммуникативные навыки детей для построения плана работы по коррекции проблем .
Рассмат-
ривание картин, иллюстраций
дом. животных; Уточнить, расширить и закрепить представление детей о дом. животных, побуждать называть детенышей в ед. и мн. числе, способствовать развитию интереса к живой природе. Собака со щенятами”; Подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине, используя игровой прием или театрализацию, учить составлять короткий рассказ из личного опыта, активизировать в речи глагольную лексику. “На скотном дворе”; Расширять представление детей о промышленном содержании животных, продолжать работу по обучению составления описательного рассказа по картине, способствовать развитию целостного восприятия картины, умения правильно строить предложения. Рассматривание картин и иллюстраций “Домашних животные”; Расширить знания о дом. животных других регионов России и поясов мира, показать их многообразие и пользу какую они приносят человеку, развивать любознательность, стремление рассказывать ребятам новое, неизвестное им.
Культурно-
досуговая
Показ мультфильма “Кто пасется на лугу”; Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, побуждать подпевать знакомую песенку, обучать правилам просмотра мультфильм. Поддерживать высокий эмоциональный фон детей. Занятие радости “Котята и щенята”; Развивать сенсорные ощущения через развитие обоняния, цветоощущения, восприятия, величины, тактильных ощущений, в процессе создании сказочных ситуаций, создавать радостное настроение, воспитывать желание помогать сказочным персонажам. Викторина “Загадка – ума зарядка”; Расширить знания детей о домашних животных в процессе работы над загадкой, совершенствовать приемы отгадывания загадок, способствовать развитию логического мышления в процессе работы над загадкой, воспитывать дружелюбие, активность. Кукольный спектакль “Кот - котофеевич”; Продолжать работу по формированию личностных качеств (сопереживание, стремления прийти на помощь…), вызывать стремление активно участвовать в действии.

ПЛАНИРОВАНИЕ НОД

Группа/
Занятия
2.младшая Средняя Старшая Подгот.
к школе
ПОЗНАНИЕ
Ребенок и окружающий мир Тема: “Домашние животные и их детеныши”

Задачи: Уточнить и расшить знания детей о домашних животных, учить различать животных по характерным особенностям, обогащать представления детей, о поведении, питании дом. животных, учить правильно называть детенышей дом. животных, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Тема: Дом. животные в жизни человека.

Задачи: Расширять знания детей о дом. животных (где живут, польза для человека), закрепить знания о внешнем виде ,чем питаются, упражнять в назывании детенышей животных, в умении обобщать , развивать мышление через отгадывание загадок, мелкую моторику через пальчиковую игру, воспитывать любовь к дом. животным.

Тема: Беседа о домашних животных

Задачи: Обобщать конкретные представления о дом. животных и формировать понятие “дом. животное”, учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут с человеком, приносят пользу, человек о них заботится, формировать умение наполнять конкретные обобщенные существенные признаки конкретным содержанием, закрепить умение дифференцировать дом. и дик. животных, тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогатить словарный запас детей, развивать ум. дополнять ответы сверстников, воспитывать стремление заботиться о дом. животных.

Тема: “Домашние животные”

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, совместно с детьми выяснить о значении животных в жизни человека, их роли в обеспечении жизнедеятельности его, учить размышлять, осознавать необходимость защиты животных, закреплять представление о понятии “обобщающие слово”, тренировать в отгадывании загадок, активизировать и обогащать словарный запас, способствовать развитию творческого воображение ч\з рисование животных, воспитывать стремление заботиться о животных.

Речевое развитие, ознакомление с художественной литературой
Развитие речи Тема: Рассказывание по картине “Кошка с котятами”, чтение потешки “Кисонька- Мурысонька”

Задачи: Учить составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем, активизировать в речи прил. и глаголы, закрепить употребление в речи уменьшительно – ласкательных названий детенышей животных, упражнять в правильном произношении звуков “П”, “Пь” изолированно и в словах, познакомить с новой потешкой, побуждать проговаривать ответы в процессе чтения потешки воспитателем.

Тема: “Мое домашнее животное”

Задачи: Учить составлять описательный рассказ о своем домашнем животном (внешний вид, характер, что любит делать…), упражнять в назывании детенышей животных во множественном числе родительного и именительного падежах, учить слышать звук “Д” изолированно, закрепить произношение его в словах.

Тема: Рассматривание картины “Северные олени”

Задачи: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, познакомить с условиями жизни северных оленей; учить подбирать более точные определения при описании внешнего вида животных, активизировать в речи детей антонимы; уточнить и закрепить правильное произношение звуков “Ч” “Ц”, учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с Ч и Ц; упражнять в образовании названии детенышей Животных с уменьшительными суффиксами; способствовать развитию познавательного интереса в процессе знакомство с животными другого природной зоны.

Тема: “Рассказывание по картинам “Домашние животные”.

Задачи: Учить детей составлять рассказы по одной из картин, придумывая предшествующие и последующие события, учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложения; упражнять в употреблении сущ. в род. падеже мн. числа, развивать умение сравнивать; учить образовывать относительные прилагательные, упражнять в подборе определений, упражнять в подборе слов, сходных по звучанию и ритму в произношении их в разном темпе и с разной силой голоса.

Ознакомление с художественной литературой Тема: “Пересказ сказки Репка“”

Цель: Учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку; учить правильно по смыслу называть качество предметов, закрепить в активном словаре названия детенышей животных; закрепить правильное произношение звуков М, Мь, учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, обратить внимание детей на различие звука М в словах.

Тема: Чтение С.Я,Маршак “Усатый- полосатый”

Задачи: Помочь детям осознать замысел автора: котенок не игрушка, у него свои потребности и привычки; учить выразительно читать наизусь отельные строки; доставить детям удовольствие от звонких игровых, веселых стихов; расширить представление детей о домашних животных, воспитывать заботливое отношение к животным; способствовать развитию чувства юмора в процессе работы с произведением.

Тема: Пересказ рассказа А. Толстого “Пожарные собаки”.

Задачи: Уточнить и закрепить зн. детей о взаимосвязи дом. животных и человека; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать текст без наводящих вопросов воспитателя; учить подбирать по смыслу определения, слова близки и противоположные по смыслу; учить составлять предложения с заданным словом; развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток - чистоговорок); воспитывать гордость за служебных собак.

Тема: А.Н.Толстой “Котенок”

Задачи: Учить внимательно слушать и передавать содержание небольшого по объему произведения, помочь понять смысловую нагрузку произведения, обсудить правила содержания и ухода за дом животными, объяснить значение новых слов: амбар, солома, бежать прочь, побуждать детей рассуждать о героическом поступке детей.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Лепка Тема: “Около курочки много цыплят”

Задачи: Учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, упражнять в лепке деталей округлой формы, побуждать отщипывать маленькие кусочки пластилина для клюва, вызывать чувство радости от результатов своего труда.

Тема: “Поросята”

Задачи: Учить лепить поросенка, упражнять в раскатывании пластилина прямыми движениями, работать на приемом вытягивание, обобщать знание детей о дом. животных и их детенышах, развивать мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность.

Тема: “Кошка с котенком”

Задачи: Учить детей создавать образы животных, отличающихся по величине, закрепить умение лепить фигурки животных по частям, используя разные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения, побуждать составлять сюжетную композицию путем дополнения к вылепленным фигуркам различных предметов по желанию детей.

Тема: Любимое животное.

Задачи: Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела животного, предавать линиям плавность, изящность в соответствии с предложенной фигуркой, развивать мелкую моторику кисти руки в процессе работы с пластилином, воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы других детей.

Аппликация Тема: “Коврики для котят”

Задачи: Учить выкладывать и наклеивать разноцветные обрезки бумаги равномерно по всей площади листа, риучать выполнять работу тчательно неторопливо в соответствии с алгоритмом деятельноости, воспитывать заботливое отношение к лом. животным.

Тема: “Будка для собаки”

Задачи: Формировать умение вырезать части будки и наклеивать их в определенном порядке; продолжать учить вырезать круг из квадрата, упражнять в разрезании квадрата по диагонали для получения треугольника; закрепить приемы работы с ножницами в процессе работы; воспитывать стремление соблюдать правила безопасной работы с ножницами.

Тема: Конь (силуэтное вырезание)

Задачи: Учить передавать фигуру коня в силуэтном изображении, уметь подбирать контрастные цвета для оформления работы, продолжать формировать умение свободно работать с трафаретом; способствовать развитию точной зрительно – моторной координации, воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к материалу.

Тема: “Кто пасется на лугу”

Задачи: Учить в коллективной аппликации создавать композицию на основе мультфильма, использовать знакомые приемы работы; формировать понимание эффективности коллективного труда.

Рисование Тема: Рисоввание “Клубочки для котят”

Задачи: Продолжать учить правильно держать карандаш, отрабатывать кругообразные движения, обратить внимание на расположение изображения на всем листе, способствовать развитию интереса к рисованию, воспитывать заботливое отношение к животным.

Тема: “Козлята гуляют на лугу”

Задачи: Продолжать учить рисовать четвероногих жив., передавать строение тела, форму, расположение и относительную величину частей тела; закрепить приемы рис. кистью и красками, учить рисовать овалы разного размера, прямые линии; развивать образное восприятие; воспитывать интерес к устному народному творчеству, желание изображать свои впечатления от прочитанного в изодеятельности.

Тема: “Усытый – полосатый”

Задачи: Учить передавать в рисунке образ котенка; закрепить умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками, продолжать осваивать умение передавать шерсть животного клеевой кистью приемом тычка; развивать образное восприятие и воображение; воспитывать аккуратность в работе с красками.

Тема: “Конек-горбунок”

Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ сказки, побуждать самостоятельно выбирать эпизод для изображения, добиваться более полного его отображения, поощрять стремление использовать в работе разные изобразительные материалы,