Дети входят в класс под музыку. (№ 1)
Вед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в веселое и увлекательное путешествие, на встречу с Птицей-Музыкой. Вы помните, что цыпленок Балапан услышал однажды старинную легенду о том, что есть на свете волшебная птица - Птица-Музыка. “Пролетала она давно над землей. Летела она высоко-высоко в небе, а иногда опускалась ниже к земле, и снова взлетала вверх. И там, где Птица-Музыка опускалась ниже, люди становились другими: они начинали петь песни, создавать музыкальные инструменты и играть на них. (Какие инструменты знаете вы? - отв.). От прикосновения к музыке люди становились добрее, приветливее, радостнее”. Цыпленок Балапан захотел встретиться с волшебной Птицей-Музыкой и развить свои музыкальные способности. С собой в путешествие он взял Капельку-Тамшы и Шалуна-Тентека.. Но пока путешественников нет, давайте не будем терять зря времени – и споем песенку, она поможет нам в пути.
Песня: “Дружат дети всей Земли!”. (+ видео)
Вбегает Баба-Яга: Спасите! Помогите! Ограбили.., чуть не убили... Увезли неизвестно куда-а-
Леший: Кого убили? Кого ограбили?
Б-Я: Ой, чур меня, чур! Изыди, разбойник, сгинь окаянный!
Л: Ты чего это, старая кочерга, раскудахталась?
Б-Я: Ой, Леший, это ты что ли? Тьфу, а я тебя за разбойника приняла.
Л: Ты чего, старая, опять видики до третьих петухов смотрела?
Б-Я: Да ничего я не смотрела. Я тебе объясняю: Хоттабыч поручил нам с тобой охранять Птицу-Музыку. А меня чуть не уби-и-и-или...
Л: Тьфу, ты, ежа тебе за шиворот, да говори же ты толком.
Б-Я: Беда, беда, огорчение. Птичку украли, увезли...
Л: А кто?
Б-Я: Кто, кто Дед Пихто! Я тебе полчаса толкую, а ты все “кто, да кто”? Почем я знаю!
Л: Да куда ж ты, старая мухоморина глядела?! Эх! Ворона ты, ворона!
Б-Я: Я ворона? Ну, спасибо тебе! Дождалась благодарности! Я тебя 300 лет обшиваю, обстирываю, сказки на ночь рассказываю, на завтрак всегда лягушки свеженькие, а ты, ты..
Л: Ладно причитать-то. Давай лучше думать как Птицу-Музыку спасти.
Б-Я: А может у детишек помощи попросим? (Заискивающе)Ребятки помогите, спойте нашу любимую песенку.
Песня “Как кричит крокодил”
Л: Да, не получилось, не вернулась Птица-Музыка. А ну-ка, ребятки, возьмитесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова:
Мы встречаем праздник песни! (Повторяют).
С песней жить нам интересно! (Повторяют).
Б-Я: К нам сюда слетайтесь птицы! Будем петь и веселиться!
Л: А теперь все вместе: 1, 2, 3 – Птица-Музыка, прилети!
Звучит вступление к песне “Весёлая мышка”
Б.Я: Вот видишь, Леший, всё получилось, а ты – ворона, кочерга…
Появляются: Шалун, Балапан, Капелька.
Л: Да-а-а, получилось-то, получилось, да вот не совсем.
Балапан: Что случилось? Что не получилось?
Капелька: (плачет) Ах, как я устала, хочу домой.
Шалун: Ага, к маме. Не хнычь!
Б-Я: Что за детский сад? Как вы сюда забрели? Как смогли через охрану добраться во дворец Птицы-Музыки?
Балапан: Так это дворец Птицы-Музыки? Вот здорово! Ребята, мы у цели! Скоро мы встретимся с Птицей-Музыкой!
Л: Ага, прям щас.
Капелька: Мы ведь весь учебный год путешествуем, и отыскали все 7 ступенек, которые ведут во дворец Птицы-Музыки! Правда, ребята?
Б-Я: А чем докажите, что вы не какие-нибудь...
Балапан: Мы можем спеть песню как научиться петь.
Песня “Чтоб выучиться пению”
Б-Я: Песню и я могу спеть (поет фальшиво).
Л: Да, Ягуся, отличный вокал. Давай-ка, мы проверим что они знают о музыке. (ребусы с нотками)
П. Задают вопрсы, что такое: темп, тембр, звукоряд, динамика, штрихи, фермата.
Б-Я: Эх, ребятки, ладно, последнее задание - загадки:
1) слово из 8-ми букв: самая длинная школьная перемена.
Л: (громко выкрикивает): прогулы!
Б-Я: Ой, Леший, совсем я смотрю, у тебя к лету крыша поехала! Такой здоровый, а ничегошеньки не знаешь, (дети отвечают).
Б-Я: Правильно: каникулы! А вот, тебе, Леший, загадка.
Л: Нет, теперь моя очередь загадывать. Посмотрим, какая ты у нас сообразительная.
Б-Я: Да уж, посообразительней некоторых.
Л: Ну, тогда, что это такое: 8 ног, 2 хвоста, а посередине гривенник?
Б-Я: Это, это...
Л: Ну, сдаешься?
Б-Я: А ты, сам-то ответ знаешь?
Л: Конечно знаю.
Б-Я: А вот и не знаешь, а если и знал, так забыл, пень трухлявый!
Л: Знаю! Это 2 свиньи целуются!
БЯ: Как это?
Л: Опять обманула! Ну, ладно, давай с детишками поиграем, а то засиделись они
Б.Я: Пойте с нами “А ну-ка, делай, как я!
Песня “А ну-ка, делай, как я!"
Б.Я: Да, ничего не помогает, придётся вызывать на помощь Хоттабыча.
Л: Что громко кричим: “Трах-тибидох”
Б-Я: Эх, темнота! (достает мобильный телефон - разговаривают).
Восточная музыка.
Хоттабыч: Вах,вах, сотовый пейджер вызывает какого-то Гассана Абдурахмана Ибн Хоттаба, интересно, кто это такой? (Ударяет себя по лбу). Ой, небеса, да это же я! (Читает сообщение):
“Срочно требуется помощь! Исчезла из дворца Птица-Музыка. Баба-Яга и Леший”.
Вот бездельники, трах-тиби-дох-тиби-дох! Я же ушел на заслуженный отдых! И все позабыл! Попробую вспомнить, как колдовать: “Я, Гассан Абдурахман Ибн Хоттаб, повелеваю небесам, чтобы разверзлись они и посыпался мягкий снег, и засверкали фейерверки, и заиграла красивая ... апчхи!... музыка! (Хоттабыч вырывает волосок из бороды,
Звучит “некрасивая музыка”
Хоттабыч: О, позор на мою седую голову! Нельзя чихать во время колдовства. Я, несчастный джинн, все забыл! О горе, мне, горе! (хватается за голову).
Вбегают Балапан, Капелька, Шалун:Дедушка Хоттабыч, срочно нужна ваша помощь.
Хоттабыч: Вах, вах, вах, мои ненаглядные. Заболел дедушка Хоттабыч - простыл, насморк у меня.
Балапан: У нас есть лучшее средство от простуды – танец, может поможет?
Танец
Хоттабыч: Ладно, попробую. Вам надо вернуть во дворец песен Птицу-Музыку? Я же все-таки колдун Высшей Международной категории. Все начинаю - лишь бы не чихнуть. Трах-тибидох-тибидох! Пусть разбойники отпустят Птицу-Музыку! А-а-апчхи!... Ну все, ребята, держись, я за последствия не отвечаю.
№ 11 музыка
Все уходят, появляются: Шум, Скрип, Стук, Крик, Грохот.
12 а Шум: Что за звуки слышу я? Нет противней ноты “ля”. А до, ре, ми, фа, соль, вызывают в сердце боль! Я Шум, я Шум, я Шум. Гроза для всех ушей. Творю, что мне взбредет на ум, шуметь учу детей!
12 б Скрип: Если ты дверные петли, мазать маслом не привык,
Будешь слушать звук прекрасный, называется он “скрип”! (Скрипит).
12в Стук: Мне милее всяких звуков, мой любимый дробный звук.
Вместо песни колыбельной, люблю слушать, громкий стук. (Стучит хлопушкой)
12 г Крик: Ночью все ложатся спать, тишина повсюду. Начинаю я кричать, ох, стараться буду!
12 д Грохот: От своих родных сестренок, не хочу я отставать, Я с рождения, с пеленок, буду громко грохотать!
Шум: Итак, как поживает наша пленница Птица-Музыка?
Стук: Как, как, хорошо. Только вот на ее поиски целый отряд отправился, с которым нам будет сложно справиться.
Скрип: Не боись, я придумала что делать. Я переоденусь в Птицу-Музыку, сяду на трон...
Крик: (орет) А че это, ты? (Потасовка, все хотят быть Птицей-Музыкой).
№ 13. Входят Лиса Алиса и Базилио.
Базилио: Прошу прощения, что вмешиваюсь, только неправильно у вас получается. Птица-Музыка это ответственная и почетная должность и на нее надо выбирать самых, самых... А потом, пять Птиц-Музыки - это многовато...
Надо выбрать одну...
Грохот: Меня!
Скрип: А почему это тебя, а не меня?
(Опять потасовка).
Лиса Алиса: Прекратите! Вы что, газет не читаете? Темнота несчастная, разве так выбирают?
Стук: А как?
Лиса: А так: надо рассказать о каждой из вас, показать, на что вы способны. Шум: Можно я про них сейчас расскажу... Ой и порасскажу, держитесь!
Кот: Так рассказывать-то надо хорошее, если оно есть, конечно, чтобы поняли, достоин ли кто-то из вас Птицей-Музыкой быть!
Крик: А ну, повтори, что промявкал, это мы-то не достойны.
Лиса Алиса: Спокойствие, только спокойствие! Давайте начнем. Итак, (№ 14 фанфары)
1 претендентка на престол - Скрип! Вполне симпатичная, молодая леди, хоть отроду ей лет столько же, сколько белому свету. Водится у лентяев, кто не смазывает петли или, не ремонтирует половицы. Род занятий: действие на нервы, имеет многочисленную родню за границей.
Кот Базилио: В предвыборную борьбу вступает следующая претендентка. (№ 14) Итак, Крик! Если вы вечером услышите долгие крики мамы, зовущие вас домой - это к мелким неприятностям.
Лиса Алиса: Ночной крик отца, наступившего на вашего ежа - к обидам и огорчениям.
Шум: А вот, утренний вопль старшего брата, обнаружившего свой портфель в аквариуме - к большой беде.
Грохот: Эх, молода ты еще сестрица, жизненного опыта не хватает, слушайте дети жуткую тайну. “Как стать отличником” (пока читает постоянно гремит).
“Чтобы накрепко заучить стихотворение, правило или формулу: вечером, когда появятся звезды, возьми чистый лист бумаги и перепиши на него красиво (иначе не сработает) 2 раза правило, сверни бумажку 44 раза каждый раз, читая вслух написанное, потом перепиши на другой лист этот же текст, а первый порви. Новый лист сверни, повторяя вслух написанное 33 раза, положи под подушку. Утром прочти еще 22 раза, спусти в мусорное ведро и выброси мусор. Потом вымой в доме пол и иди в школу. Пятерка и похвала предков тебе обеспечены”. Вот так-то.
Лиса Алиса: Итак, (№ 14) вы познакомились с 3-ей претенденткой на престол Птицы-Музыки - Грохот.
Грохот: Между, прочим, у меня большой опыт работы с детьми.
Шум: Ой, смотрите-ка, Амонашвили нашелся.
Лиса Алиса: Тихо, тихо, лучше поиграйте с детьми - засиделись они.
№ 16. Песня “Танцуйте сидя”
(Влетает Б-Я на помеле, Леший сзади.)
Б-Я: Это еще что за митинг? Кто разрешал нечисти музыкальной засорять эфир?
Л: А ну, разбежались, пока я вас петь не научил.
(В страхе разбегаются).
Входят Шалун и Капелька: Хоттабыч подсказал хорошее средство, чтобы расколдовать Птицу-Музыку - спеть песню.
Капелька: Послушайте песенку обо мне “Капельки дождя”.
№ 17. Песня “Капельки дождя”
№ 20 Птица-узыка
Птица-Музыка: (исполняет песню): Здравствуйте, ребята. Меня заколдовала музыкальная нечисть, которая мешает слушать и услышать красивую музыку, а ваша песенка помогла мне сбросить их волшебство. Я ещё долго буду сопровождать вас в пути, и, надеюсь, вы будете рады встречам со мной.
Ведущая: Конечно, уважаемая Птица-Музыка, мы всегда рады встречам с хорошей музыкой. Ребята нарисовали ваш портрет, посмотрите, пожалуйста, что у них получилось.
№ 22 Кода (видео № 3 дружат дети)
[Приложения представлены частично. Неопубликованные (превышен объем публикации) приложения находятся у автора]