Практическая работа для студентов по теме "Инструменты выделения. Художественная доводка и обработка фотографий"

Разделы: Информатика


Согласно рабочей программы по предмету компьютерная графика, изучаемой теме отводится 2 учебных занятия. Большинство практических заданий, выполняемых учащимися на уроках нашего профессионального колледжа имеют связь с общеобразовательными предметами или дисциплинами спецкурса, что позволяет расширить культурный и профессиональный кругозор студентов, а также подвигнуть их к творческому подходу выполнения заданий, тем более что современные компьютерные технологии позволяют творческому уму реализовать себя всецело.

Цель урока: показать применение полученных знаний при выполнении практической работы.

Задачи:

  • Обучающие: освоить работу с готовым изображением, используя  при этом полученные знания на предыдущих  уроках.
  • Воспитательные: развитие внимательности, аккуратности, самостоятельности, умение работать индивидуально по заданной теме.
  • Развивающие: способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач. 

Оснащение занятия:

  • мультимедийный проектор;
  • персональный компьютер;
  • программа Adobe Photoshop;
  • задание в электронном виде пошагово;
  • папка текстуры;
  • папка PHOTOS.

Студенты должны знать основные понятия:

  • инструменты выделения областей объекта;
  • размер изображения и размер холста, поворот холста;
  • форматы файлов изображений (*.psd; *.pdd; *.gif *.jpg);
  • слой – включить/выключить, активный, копирование, редактирование; перемещение, имя;
  • режим быстрой/обычной маски;
  • режимы работы с изображением (серый, RGB, CMYK. );
  • преобразование изображения.

Студенты должны уметь:

  • открыть необходимые файлы;
  • выделить фрагмент изображения различными способами;
  • создать новый слой;
  • отредактировать изображение в слое;
  • сохранить полученное изображение в различных форматах (*.psd; *.pdd; *.gif *.jpg)

Наглядные пособия: показ работ студентов предыдущего года обучения.

ХОД УРОКА

Организационный момент: проверка наличия отсутствующих на уроке, объявление темы урока.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная работа по выбранной теме.

Методическое оснащение: в рабочем каталоге компьютера папка с подготовленным набором необходимых цифровых фотографий, текстур.

Предлагаемая модель задачи:

  1. Выбрать для композитного ( фотомонтажа) изображение,  фон, текстуры.
  2. Создать композитное изображение, используя ранее изученные инструменты и приемы работы в Adobe Photoshop 6.0.

Повторение:

  1. Перечислить инструменты выделения?
  2. Как открыть палитру слоев?
  3. Как добавить новый слой?
  4. Как перенести выделенный объект на нужный слой?
  5. Для чего применяется инверсия выделенной области

Новое: Сегодня мы будем:

  •  применять коррекцию для  улучшения  цифровых фотографий;
  •  фильтры для размытия фона, повышения резкости и имитации спец. эффектов за объектом находящимся на переднем плане;
  • при помощи кривых увеличивать яркость изображения.

Организационный момент:

1.  Отметить отсутствующих (3 мин.)
2. Объявить тему урока  (2 мин.)

Тема урока:  Практическая работа  для студентов по теме "Инструменты выделения. Художественная доводка и обработка фотографий".

3. Объявить цели урока (15 мин).

На этом занятии нам необходимо будет познакомиться с основными приемами художественной обработки и доводки фотографии. Используя при этом полученные знания на предыдущих уроках, а именно при работе над этим уроком мы будем использовать инструменты выделения (прямоугольное выделение, выделение овалом, лассо, многоугольное лассо, магнитное, волшебная палочка). Использовать горячие клавиши, менять фон работать с цветом, слоями, фильтрами, текстурой.  

4. Работу построим следующим образом: сначала вместе разбираем задание (приложение №1 – электронная папка), затем переходим к выполнению практической  работы самостоятельно, и подводим итоги (100 мин).

Приложение 1