Цели и задачи: воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, развитие двигательной активности, воспитание культуры общения, обогащение знаниями об истории Олимпийских игр.
Место проведения: спортивный зал образовательного учреждения.
Инвентарь: контрольные стойки, эстафетные палочки, клюшки и мячи для флорбола, гимнастические скамейки, теннисные мячи, горизонтальные цели, швабры. Для эстафеты “Праздничная” 5 цветных колец, символизирующих олимпийские кольца и карточки с олимпийским девизом.
План проведения соревнования:
- Открытие “Олимпийских эстафет”.
- Показательные выступления.
- Эстафеты.
- Подведение итогов спортивного праздника и награждение.
Ход праздника
Участники соревнования входят в спортивный зал под музыку.
Построение.
Ведущий: “Парад! Равняйсь! Смирно! Право внести флаг предоставляется лучшим спортсменам школы. Флаг внести! Равнение на флаг! Флаг поднять!”.
Звучит гимн.
Ведущий: “Вольно!”.
Ведущий: “Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Вся спортивная армия планеты Земля участвует в празднике силы, мужества, гармонии и молодости - ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАХ! И мы горды тем, что России была оказана великая честь, провести это знаменательное спортивное мероприятие. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Сегодня мы проведем свои “Олимпийские эстафеты” и начнем их с “Клятвы юных олимпийцев” о честной спортивной борьбе”.
Ведущий читает текст клятвы.
“От имени все участников “Олимпийских эстафет” я обещаю, что мы будем участвовать в этих соревнованиях, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!”
Все: “Клянемся! Клянемся! Клянемся!”
Ведущий: “Прошу команды занять свои места. Представляем жюри”.
Ведущий: “Сейчас мы приступаем к соревнованиям”.
Эстафеты
1. “Эстафета Олимпийского огня”.
По сигналу судьи участник №1 с эстафетной палочкой в руках бежит до контрольной стойки, обегает её и, возвращаясь, передаёт эстафетную палочку следующему участнику.
2. “Хоккей”.
По сигналу судьи участник №1 с хоккейной клюшкой в руках обводит стойки “змейкой” до контрольной стойки, обводит её и, возвращаясь ведением “по прямой” передает хоккейную клюшку и мяч следующему участнику.
Ведущий: “Для показательного выступления приглашается команда “VIP” с номером степ - аэробики”.
Показательное выступление команды “VIP” с номером степ - аэробики.
3. “Скелетон”.
По сигналу судьи участник №1 стартует из исходного положения “лежа на животе” на гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, движется до края, затем встав, бежит до контрольной стойки, обегает её и предает эстафету (касанием ладони) следующему участнику.
4. “Биатлон”.
По сигналу судьи участник №1 бежит до контрольной линии выполняет три броска в горизонтальную цель теннисными мячами, выполнив броски, бежит до контрольной стойки, обегает её и передает эстафету (касанием ладони) следующему участнику. В случае не попадания, участник после третьего броска выполняет штрафной круг (в количестве, равным числу промахов).
Штрафной круг – бег от линии броска до контрольной стойки и обратно.
Ведущий: “Для показательного выступления приглашаются юные гимнастки”.
Показательное выступление юных гимнасток.
5. “Кёрлинг”.
По сигналу судьи участник №1 ведет шваброй теннисный мяч до обруча, лежащего в одном метре от контрольной стойки, вкатив мяч в обруч, со шваброй в руках бежит до контрольной стойки, обегает её и, возвращаясь, передает швабру следующему участнику. Участник №2 со шваброй бежит до обруча, выкатывает теннисный мяч, обводит контрольную стойку, возвращаясь ведением мяча по прямой, передает швабру и мяч следующему участнику.
6. “Праздничная”.
По сигналу судьи участник №1 бежит до контрольной стойки, берёт фрагмент задания, обегает стойку и, возвращаясь к команде, передает эстафету (касанием ладони) следующему участнику. Следующий участник бежит, берёт второй фрагмент задания и так далее. Когда все фрагменты задания будут у команды, участники должны собрать олимпийский девиз и олимпийскую символику (быстро и правильно).
Ведущий: “В Древней Греции во время проведения Олимпийских игр объявлялся обязательный для всех греков “священный мир”. В это время не велось военных действий, и дороги Олимпии были безопасны. Победители соревнований - “Олимпионики” награждались венком из ветвей оливы и пользовались в Греции почетом и уважением”.
Ведущий: “Прошу участников соревнования построиться для подведения итогов и награждения”.
Звучит гимн Сочи, вручаются грамоты и награды.
Ведущий: “В спорте как в жизни, все течёт, все меняется. Одни чемпионы сменяют других, новые соревнования приходят на смену старым. Спорт – это не только рекорды, это, прежде всего, стартовая площадка в страну здоровья, бодрости и хорошего настроения. Объявляю “Олимпийские эстафеты” закрытыми”.
Участники соревнования под марш выходят из спортивного зала.
Список литературы
- “500 игр и эстафет”. В.В. Кузин, С.А. Полиевский. - Москва, “Физкультура и спорт”, 2003г. - 304 с.
- “Физическая культура 1-4 классы”. В.И. Лях. - Москва, “Просвещение”.
- “Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры”. Назаркина Н.И., Николаичева И.М. - Москва, “ТВТ Дивизион”, 2011г. - 240 с.