Логические ступеньки к заданиям (тесты по русскому языку). 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Комплексная работа за год 1 класс (УМК “Школа России”)

Подарила Таня брату котёнка. Он назвал его Мурзик. Попьёт Мурзик молока, съест рыбки и играет.

Летом вся семья уехала на дачу. Утром рано вставало солнце. Мурзик выходил в сад. Он осторожно шагал по мокрой травке, выходил на тропинку и мчался за бабочками.

1. Прочитайте текст. Выполните задания.

2. Выпиши имена собственные____________________________________

3. В слове играет все согласные:

а) мягкие

б) твёрдые

в) мягкие и твёрдые

4. В слове уехала:

а) 6 букв, 6 звуков

б) 6 букв,7 звуков

в) 7 букв, 6 звуков

5. В слове назвал все согласные:

а) глухие

б) звонкие

в) глухие и звонкие

6. Подчеркни в словах безударную гласную: котёнка, травке, тропинку, шагал.

7. Подчеркни слова, относящиеся к живой природе: брат, дача, котёнок, рыбки, сад, солнце, бабочки.

8. Напиши части тела котёнка_______________________________

9. Тело зверей покрыто ____________________________________

10.На какие группы можно разделить всех зверей_______________

11. Подчеркните диких зверей: белка, собака, медведь, лось, баран, заяц.

12. На поляне играло 6 котят, 3 котёнка убежали, один котёнок уснул. Сколько котят осталось играть на поляне? На сколько больше убежали котят, чем осталось?

13. Начерти два отрезка: один отрезок – 6 см, другой – 7 см. Найди сумму этих отрезков, начерти этот отрезок. Найди разность этих отрезков, начерти этот отрезок.

___________________________________________________________

Комплексная годовая работа за 1 класс. (УМК “Школа России”)

До первого дождя.

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня – в одном платье. Девочки побежали.

- Сними свой плащ, мы накроемся вместе! – крикнула на бегу Таня.

- Я не могу, я промокну! – нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В школе учительница сказала:

- Как странно, у маши платье сухое, а у тебя Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

- У Маши был плащ, а я шла в одном платье, - сказала Таня.

- Так вы могли бы укрыться одним плащом, - сказала учительница и, взглянув на Машу, покачала головой: - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки густо покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

(В.Осеева)

1.Прочитайте текст. Выполните задания.

2. Выпиши словарное слово________________________________________

3.Выпиши имена собственные_______________________________________

4.Выпиши два слова с сочетанием ча_________________________________

5. Подчеркни слова, которые правильно перенесены: дево-чки, сил-ьный, шко-ла, сухо-е, го-лова, друж-ба, у-лица.

6. Напиши части растений_________________________________________

7. Насекомые – это животные

а) у которых 6 ног

б) у которых 8 ног

в) тело покрыто перьями

8. Зачеркни “лишнее” слово: зима, сентябрь, лето, весна, осень

9. Подчеркни “ лишнее”: 13, 17, 2, 19, 5, 14.

10.На столе лежат вилки и ложки. Вилок 7, а ложек на 3 меньше. Сколько всего ложек и вилок?

Комплексная годовая работа. 3 класс. (УМК “Школа России”)

Отражение.

Мы идём с Ладой – моей охотничьей собакой – вдоль небольшого озерка. Вода сегодня такая тихая, что летящий кулик и его отражение в воде были совершенно одинаковы: казалось, летели нам навстречу два кулика. Весной в первую прогулку Ладе разрешается гоняться за птичками. Она заметила двух летящих куликов – летели прямо на неё, скрытую от них кустиком. Лада наметилась.

Какого она выберет себе: настоящего, летящего над водой, или его отражение вводе- оба ведь схожи между собой, как две капли воды. Вот бедная Лада Выбирает себе отражение и, наверное, думая, что сейчас поймает живого кулика, с высокого берега делает скачок и бухается в воду. А верхний, настоящий кулик улетает.

1.Прочитайте текст. Выполните задания.

2.Выпиши слово с разделительным мягким знаком_______________________

3.Выпиши числительное_____________________________________________

4. Выпиши фразеологический оборот__________________________________

5.Выпиши словарное слово__________________________________________

6.Подбери антонимы к словам:

Вода тихая - _________________________

Летели прямо -________________________

7. Выпиши два любых словосочетания, укажи главное слово_______________________________________________________________________________________________________________________________

8.Разбери слово по составу: улетает

9. Собака - это животное

а) всеядное

б) растительноядное

в) насекомоядное

10.Собака – это животное:

а) дикое

б) домашнее

11. Охотничья собака за день ловит 5 уток. Сколько она поймает уток за три недели?

Раздели полученное число на две группы: в первой группе - должна быть третья часть этого числа, а во второй остаток этого числа. Запиши полученные числа.

12.Охотничья собака пробегает за день 3 км 579 м. Вырази в сантиметрах и дециметрах.

Комплексная работа за год. 3 класс (УМК “Школа России”)

Белый ожерёлок.

Слышал я в Сибири, около озера Байкал, от одного гражданина про медведя и, признаюсь, не поверил. Но он меня уверял, что об этом случае в старое время даже с сибирском журнале было напечатано под заглавием: “Человек с медведем против волков”.

Жил на берегу Байкала один сторож, рыбу ловил, белок стрелял. И вот раз будто бы видит в окошко этот сторож – бежит прямо к избе большой медведь, а за ним гонится целая стая волков. Вот-вот бы и конец медведю… Он, мишка этот, не будь плох, в сени, дверь за ним сама закрылась, а он ещё на неё лапу и сам привалился. Старик, поняв это дело, снял винтовку со стены и говорит:

- Миша, Миша, подержи!

Волки лезут на дверь, а старик выцеливает волка в окно и повторяет:

- Миша, Миша, подержи!

Так убил одного волка, и другого, и третьего, всё время приговаривая:

- Миша, Миша, подержи!

После третьего стая разбежалась, а медведь остался в избе зимовать под охраной старика. Весной же, когда медведи выходят из своих берлог, старик будто бы надел на этого медведя белый ожерёлок и всем охотникам наказал, чтобы медведя этого – с белым ожерёлком – никто не стрелял: этот медведь – его друг.

1.Прочитайте текст. Выполни задания.

2.Перечисли хищных животных______________________________________

3.Объясни выражение “ белый ожерёлок”_______________________________

4.Выпиши имена собственные________________________________________

5.Выпиши обращение________________________________________________

6.Выпиши два слова с парной согласной, подбери проверочные слова

____________________________________________________________________

7.Выпиши словарное слово_____________________________________________

8.Выпиши два слова с безударной гласной, подбери проверочные слова ________________________________________________________________

9.Выпиши глагол - исключение__________________________________________

10.Выпиши один глагол в прошедшем времени_____________________________

11.В данном предложении подчеркни главные члены предложения:

Жил на берегу Байкала один сторож, рыбу ловил, белок стрелял.

12. Как называется наука о животных:

а) ботаника

б) экология

в) зоология

13. Волк и медведь – это

а) рептилии

б) млекопитающие

в) земноводные

14.Чем питаются хищники______________________

15.Выпиши все цифры из текста __________________ Составь из них двузначные числа ________________

На сколько одно число больше другого ________________________________

Умножь эти числа: 13*31

Раздели: 31:13

16. Реши задачу: Медведь съедает за месяц 112 кг, а волк в 2 раза меньше. Сколько всего съедают волк и медведь вместе?