«Птичка-невеличка. Колибри». Занятие по легоконструированию

Разделы: Начальная школа


Класс: подготовка к школе.

 Цель занятия: расширение знаний детей о жизни колибри, о её повадках и способах передвижения через конструирование модели колибри с помощью “ЛЕГО”.

Задачи:

1. Закрепление представлений детей о мире птиц;

2. Развитие умения конструировать по показу педагога;

3. Закрепление навыка счета в пределах 10, знаний цветов спектра;

4. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

5. Развитие умения работать в коллективе;

6. Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

Материалы и оборудование:

  1. мультимедийная установка, экран; конструктор “ЛЕГО”;
  2. иллюстрации с изображением колибри;
  3. видеосюжет “О жизни обитателей леса”(колибри);
  • звукозапись (шум леса, голоса птиц).

Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, загадки, показ учителя, самостоятельная (практическая) работа.

 Ход занятия

I. Организационная часть ( 5 мин)

- Отгадайте загадку.

Среди птиц она комар,
Клювом длинным пьёт нектар.
Крыльями так быстро машет,
Что не видно перьев даже.
Клювом все к цветам прилипли,
Называют их ...(Колибри)

Так на бабочку похожа:
Лапки есть и крылья, тоже.
В жарких тропиках живёт,
Крупных зёрен не клюёт,
От цветка к цветку летает
И нектар с них выпивает.
Эта птичка – лилипут.
Как, скажи, её зовут. (Колибри).

Колибри – семейство мелких птиц. Эти удивительные птички-невелички во многом - самые-самые. Так, в их семействе - самые мелкие птицы Земли размером с пчёлку. Эти птички - одно из самых красивых творений природы. Перышки колибри так красивы, что похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют свою окраску. Достаточно только перечислить названия, которыми наградили эту птицу: “топазный колибри”, “изумрудное горлышко”,  “летающий аметист”, “огненный топаз”...

Это единственные в мире птицы, которые умеют летать не только вперёд, но и назад, а также вбок.

Гнездо этой маленькой птички сплетено из травинок и величина его – со скорлупу от грецкого ореха. В гнездышке лежат два яичка величиной с горошину, из которых вылупляются крохотные птенчики. Своих птенцов колибри кормят нектаром цветов и самоотверженно защищают от врагов. Несмотря на свой размер, храбрые колибри смело кидаются на обидчика и бьют клювом. Птичка бесстрашно нападает даже на змей, если враг подбирается к гнезду!

А еще, кормясь на цветах, колибри никогда не садятся на землю, питаясь только на лету. Движения крыльев этих удивительных птичек так быстры, что очертания их совершенно сливаются и кажется, что колибри неподвижно держатся перед цветами как сумеречные бабочки – завораживающая, удивительная картина!

II. Основная часть (5 мин)

- Какие вы, ребята, молодцы! А что же вы еще умеете?

- А давайте мы вместе смастерим модель колибри из “ЛЕГО”.

- Прежде чем, мастерить модель колибри, мы поиграем в игру “Кто самый быстрый и внимательный”.

Игра “Кто самый быстрый и внимательный” (Учитель объясняет детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, который она назовет)

1) Найдите, пожалуйста, кирпичики зелёного цвета с 8*. Отложите в сторону 4 кирпичика.

2) Найдите кирпичики красного цвета с 8*. Отложите в сторону 1 кирпичик.

3) Найдите кирпичики жёлтого цвета с 8* кнопками. Отложите в сторону 1 кирпичик.

4) Найдите кирпичики красного цвета с 4*. Отложите в сторону 2 кирпичика.

5) Найдите кирпичики жёлтого цвета с 4*. Отложите в сторону 1 кирпичик.

 - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- Как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета? (Ответ детей – для конструирования модели колибри из ЛЕГО).

III. Практическая работа (15 мин)

- Для того, чтобы построить лапки колибри, нужно взять 2 кирпичика с 4* красного цвета и один кирпичик с 8* красного цвета.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 1: “Этап 1 конструирования модели колибри из лего”

-А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище колибри. Мы берем 2 кирпичика с 8* кнопками зелёного цвета.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 2: “Этап 2 конструирования модели колибри из лего”

- Потом, дети, мы берем 2 кирпичика с 8* зелёного цвета и делаем крылышки колибри.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 3 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 3: “Этап 3 конструирования модели колибри из лего”

- Теперь мы берем 1 кирпичик с 8* жёлтого цвета и мастерим колибри клюв. (Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этап работы, дети повторяют).

Рисунок 4: “Этап 4 конструирования модели колибри из лего”

- Ребята, у нашей птички не хватает головы. Чтобы построить голову, нам нужны 1 кирпичик с 4* жёлтого цвета.

(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 6 этапа работы, дети повторяют).

Рисунок 5: “Этап 5 конструирования модели колибри из лего”

IV. Заключительная часть (5 мин)

- Наша птичка-невеличка готова. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! Но я с вами не прощаюсь. В подарок я прочитаю вам стихотворение о колибри.

Утром рано к нам в окошко,
Залетела колибри – крошка.
На фиалку она села,
На цветочек посмотрела.
Что-то клюнула немножко,
Может, съела она мошку?
Попила воды из плошки,
Улетела птичка- крошка.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня о колибри?

- А что вам больше всего понравилось на занятии?

- Спасибо. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.