Конкурс плакатов «Новости IT-технологий»

Разделы: Информатика


Обучение – это не только работа на занятиях в учебном заведении и выполнение домашних работ. Обучение может быть интересным и захватывающим, если проводить его в форме разнообразных внеклассных мероприятий. Такой праздник можно создать во время проведения предметной недели. Методическая разработка имеет рекомендательный характер и может быть успешно использована преподавателями во время проведения конкурса плакатов.

1. Введение

Современный период развития нашего общества предъявляет высокие требования к подготовке специалистов среднего профессионального образования. Подготовка кадров должна соответствовать современным нормам и требованиям. Необходимо, чтобы будущий специалист уверенно ориентировался в обширном круге разнообразных вопросов, был нацелен на непрерывное повышение своих знаний и умений. Повышение качества подготовки специалистов требует постоянного совершенствования всей системы обучения, поисков новых организационных форм и методов как аудиторных, так и внеурочных мероприятий. Особой формой совместной творческой деятельности педагогического коллектива и студентов являются предметные недели, олимпиады, конкурсы.

2. Цели Конкурса

  • Предоставление возможности студентам проявить себя в творческой деятельности при оформлении плакатов.
  • Создание условий для раскрытия индивидуальности каждого студента, способствовать повышению мотивации.
  • Стимулирование студентов к углубленному изучению возможностей информационных технологий.
  • Формирование информационной и коммуникативной компетентности.
  • Воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом

3. Общие положения

Организатором конкурса является МЦК информационных технологий.

Критериями оформления плакатов служат:

  • Плакат должен отражать заданную тему: «Новости IT-технологий»
  • Плакат должен быть выполнен в традициях техникумовских плакатов, в цвете на бумаге, иметь формат А1.
  • Автором может быть как один человек, так и творческая группа.
  • От каждой группы первого, второго курса должно быть представлено не более двух плакатов.
  • Все плакаты должны быть представлены комиссии не позднее 19мая 2014г.
  • Представленные на конкурс плакаты будут выставлены на всеобщее обозрение.
  • Результаты конкурса будут объявлены 23 мая 2014г.

4. Подведение итогов конкурса

В жюри конкурса привлекаются преподаватели МЦК информационных технологий, заместитель директора по воспитательной работе, представители студенческих групп. Жюри на закрытом заседании выставляет оценки. Жюри объявляет победителей конкурса, комментирует свои решения. По итогам конкурса победители награждаются грамотами и благодарностями.

Критериями оценок служат:

  • содержательность;
  • дизайн (эстетика, сочетание надписей, цветов, графики);
  • соответствие теме;
  • оригинальность;
  • актуальность;
  • нестандартный подход к изготовлению стенгазеты;
  • соответствие содержания сформулированной теме;
  • образовательная значимость; общее восприятие.

5. Награждение и поощрение участников

Победители конкурса награждаются грамотами.

6. Заключение

Конкурс плакатов внес разнообразие в учебную деятельность студентов, стимулировал их к творческой, поисковой деятельности, способствовал развитию самостоятельности, умению работать в группах, и т.д. А главное, когда встречаешься со студентами в нестандартной, внеурочной обстановке, видишь у них больше положительных качеств, ребята становятся тебе понятнее и ближе.
При проведении таких конкурсов даже «неудачники» проявляют себя с положительной стороны, приходит взаимопонимание и удовлетворение от работы.
Методическая разработка может быть использована преподавателями различных дисциплин при проведении внеклассных мероприятий.

Список интернет-ресурсов:

1. http://eftsh.ru/maths/magicbox/terms
2. http://yandex.ru/clck/jsredir
3. http://www.gubkinmolod.ru

Приложение 1