Знакомство с понятием «натуральные числа». 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели урока:

Обучающая:

  • Создать условия для открытия учащимися новой темы.
  • Дать первоначальное представление о натуральных числах.

Развивающая:

  1. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать математическую речь учащихся.
  2. Активизировать воображение, память.
  3. Развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.

Воспитательная:

  • Прививать интерес к математике, как к науке.
  • Учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником.
  • Воспитание положительных качеств личности учеников: активность, аккуратность, умение преодолевать трудности.

Тип урока: Урок-путешествие.

Методы обучения:

  • Наглядный, проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстрированный.

Дидактическая задача:

  • Усвоение, закрепление знаний, контроль за ходом и результатом усвоения материала.

Форма обучения: фронтальная, коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: геометрический материал, веер цифр, мультимедийная установка.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Поиграем, посчитаем,
Что-то новое узнаем.
Возьмем с собой воображение,
Внимательность,
Наблюдательность,
Настойчивость –
И смело в путь.

Улыбнитесь друг другу. Свои улыбки мне, гостям и друг другу подарите. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу: “Я хочу много знать!”.

В любом деле необходимо соблюдать определенные правила.

Как мы должны работать на уроке?

- Не выкрикиваем!

- Не перебиваем друг друга!

- Мы слышим друг друга!

-Учимся работать сообща!

II. Актуализация знаний.

- Я хочу вас пригласить в путешествие, а куда и на чем мы сейчас узнаем. Вам нужно соединить точки по порядку.
Что же у нас получилось?

С помощью каких линий построена ракета?

Сколько звеньев?

Сколько вершин?

- Итак мы отправляемся в космическое путешествие на корабле. Если вы решите задачу, то узнаете номер нашего корабля.

- Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.

Сколько их?

- Так какой номер нашего корабля? (веер).

- А если решите еще задачу, то узнаете, в какое время мы отправляемся в путь.

- Стоят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал 3 окуней.

Рыбак Евсей - 6 карасей.

Сколько рыбы из реки натаскали рыбаки?

- В котором часу мы отправляемся в путь? (вечер)

- Решив следующую задачу, узнаем сколько планет мы посетим.

- Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали.
А один улегся спать.
Сколько их гуляет?

- Все заняли свои места, проверили посадку. Чтобы наш корабль отправился в космическое путешествие, нам нужен ключ-зажигание.

- Давайте сконструируем ключ.

Поставки карандаши на точку.

3 клетки вправо 2 вниз
1 клетка вниз 4 влево
3 вправо 1 вниз
1 вверх 3 влево
1 вправо 3 вверх

- Что у нас получилось?

- Я желаю вам приятного полета. С огромной скоростью наш корабль подлетает к планете “Составляй-ка”. Нашему кораблю надо приземлиться, а для этого надо выложить узор на взлетной полосе.

- Попробуем выложить узор (в парах).

- положите перед собой большой зеленый прямоугольник.

- слева от прямоугольника положите большой красный треугольник.

- справа от прямоугольника большой зеленый треугольник.

- справа от зеленого треугольника маленький зеленый треугольник.

- Проверьте!

- Из чего состоит наша взлетная полоса?

- Что вы можете о них сказать?

- Назовите лишнюю фигуру.

- Хорошо! Вы нашли не одно решение, а целых три. Вы были очень внимательны!

Вывод: По каким признакам вы различали эти фигуры? (форма, размер, цвет).

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у прямоугольника?

- Чтобы узнать, как эти числа называются в науке математика и почему они так называются, отправимся на следующую планету “Узнавай-ка”.

III. Работа над новым материалом (работа в парах).

1 в.- дети работают с палочками

2 в. – с цифрами.

Дети 1 в. Выкладывают палочки в порядке возрастания, а дети 2 в. Рядом ставят цифру, которая обозначает данное число.

- С какого числа вы начинаете откладывать палочки? (с числа 1)

- Отложите их столбиком до числа 9.

- в каком порядке разложили числа? (возрастания)

- На сколько число палочек больше, чем на предыдущей строке? (на 1)

- Прочитаем эти числа.

- Вы отжали сок из яблок, как он будет называться?

- Числа, которые получают при счете предметов тоже называются натуральными. Мы их видим, можем ощутить, посчитать.

- Молодцы!

Отправляемся на следующую планету “Отдыхай-ка”.

IV. Физминутка – выполним космическую зарядку .

- Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
- Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем поклонов.
- Сколько здесь кружков,
Столько сделаем прыжков.
- Дружно звездочки считаем,
Столько вместе приседаем.

V. Работа в тетрадях.

- Наш корабль нас ждет. Отправляемся на следующую планету  “Закрепляй-ка”.

Учебник стр. 62 3 120.

- Сколько предметов на каждом рисунке

- Соотнеси количество предметов с нужной цифрой.

- Запиши число предметов на первой картинке (3)

- кол-во предметов на третьей картинке (1)

- запиши натуральное число больше и меньше 6,5.

- 3 1 5

- Какие задания вы можете придумать с этими числами?

А) 1ученик у доски

В порядке возрастания

Б) в порядке убывания

В) составить равенства.

- Проверка.

- Какую операцию производили над натуральными числами?

VI. Обобщение.

- Пора нам возвращаться домой.

- Скажите а мы жителями какой планеты являемся?

- А какое сейчас у нас время года?

- А что часто бывает осенью?

- Чтобы не промокнуть возьмем зонтик. Он необычный.

Стр. 63 № 122

- Посчитайте сколько в очереди девочек? (4)

- Раскрасьте сектор 4 красным.

- Посчитайте сколько в очереди мальчиков? (5)

- Раскрасьте желтым цветом.

- Сколько взрослых? (1)

- Раскрасьте зеленым.

- Поднимите зонтик над головой, покажите друг другу!

VII. Итог.

- Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? (магнит к зеленой части зонтика).

- Кто чувствовал себя немножко неуверенно, была проблема на уроке, ошибался, но ошибки свои понял и исправил? (магнит к желтой части зонтика).

- У кого была тревога на уроке, затруднялся на уроке при выполнении заданий? (магнит к красной части зонтика).