Тестовые задания на уроках окружающего мира в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Одним из видов работы на уроках окружающего мира в начальных классах является работа над текстом. В процессе чтения, осмысления и анализа текстов у учащихся формируются речевые навыки, обогащается их словарный запас, развиваются мыслительные способности. Приём тестирования становится востребованным во всех дисциплинах. Тест включает в себя вопросы для выявления и оценивания знаний, способностей, умений и навыков самими учащимися. Тестовые задания составлены на основе текстов по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова «Окружающий мир» 2 и 3 класс (УМК «Планета Знаний»)

Тест отвечает требованиям:

а) точное соответствие вопроса данному тексту учебника;
б) выявление последовательности изложения текста;
в) стимулирование развития учащегося в собственных глазах;

На уроке предлагается заполнить перфокарту, в которой под номерами имеются три прорезанных кружочка, учитель задаёт вопрос и три варианта ответа –дети выбирают правильный ответ и закрашивают кружочек в перфокарте. Учитель озвучивает правильные ответы, а учащиеся проверяют. Ответив правильно на все вопросы – ученик ставит себе «5», меньшее количество правильных ответов «Подтянись!» или оценка на балл ниже по усмотрению учителя.

Для учащихся начальных классов важен элемент поиска «спрятанной истины»,что отвечает особенностям их возраста, поэтому тестовые задания на основе текста представляют для младших школьников большой интерес, и они с удовольствием их выполняют.

УМК «Планета знаний» «Окружающий мир 2 класс» Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов,Е.В.Саплина.

«Как учёные изучают мир»

1. Назовите признаки осени.

а) цветение растений;
б) листопад;
в) похолодание;

2.Что означает наука экономика?

а) счёт денег;
б) умение вести хозяйство;
в) работа на фабрике;

3.Кто изобрёл радио?

а) учёный Ломоносов;
б) учёный-конструктор Королёв;
в) учёный-изобретатель Попов;

4. Учёный Циолковский изобрёл:

а) ракету;
б) спутник;
в) собрал коллекцию семян;

5. Наука «география» изучает:

а) вещества;
б) события прошедших лет;
в) поверхность земли.

«Измерение температуры и времени»

1. Чем измеряют температуру тела?

а) барометром;
б) термометром;
в) линейкой;

2. При какой температуре теплее всего?

а) + 10о;
б) – 20о;
в) 0о;

3. В какой энциклопедии найти информацию – какая гора самая высокая в мире?

а) биология;
б) физика;
в) география;

4. Как называется прибор для измерения времени?

а) градусник;
б) часы;
в) спидометр;

5. Что можно узнать путём наблюдения?

а) из каких молекул состоит капля воды;
б) начало листопада;
в) какие вещества не растворяются в воде;

Что такое космос?

1.Что называют космосом?

а) большое количество созвездий и планет;
б) необъятный звёздный мир;
в) множество галактик;

2. Как называется самая близкая к нам огромная звезда?

а) Полярная звезда;
б) Альтаир;
в) Солнце;

3. Куда показывает Полярная звезда?

а) на север;
б) на запад;
в) на восток;

4. Сколько планет в Солнечной системе?

а) 7;
б) 10;
в) 8;

5. Какая по счёту от Солнца находится Земля?

а) 3;
б) 2;
в) 4;

Солнечная система

1. Как называются небесные тела,состоящие из льда и камней,за которыми тянется яркий светящийся след в виде хвоста?

а) Астероиды;
б) Кометы;
в) Метеориты;

2. Как называются небольшие камешки, летящие из космоса с огромной скоростью,но до Земли не долетают – сгорают?

а) Кометы;
б) Метеориты;
в) Метеоры;

3. Как называются небольшие осколки небесных тел,падающие на поверхность Земли?

а) Метеориты;
б) Метеоры;
в) Астероиды;

4. Как называются малые планеты, которые движутся вокруг солнца?

а) Метеориты;
б) Астероиды;
в) Кометы;

5. Где находятся орбиты большинства Астероидов?

а) между Землёй – Марсом;
б) между Юпитером – Сатурном;
в) между Марсом – Юпитером;

Спутник Земли – Луна

1. Чем для Земли является Луна?

а) астероидом;
б) метеоритом;
в) спутником;

2. Почему Солнце и Луна с Земли кажутся одинаковыми по размеру?

а) Солнце дальше от Земли, чем Луна;
б) Луна дальше от Земли, чем Солнце;
в) Солнце и Луна находятся на одной орбите;

3. Отчего на Луне образовались кратеры?

а) от прилунения спутников,ракет;
б) от метеоритов;
в) от извержения лунных вулканов;

4. Кто изобрёл первый телескоп?

а) Архимед;
б) Исаак Ньютон;
в) Галилео Галилей;

Тела и вещества

1.Что относится к неживым телам природы?

а) сковорода, диван, шкаф;
б) планеты, метеориты, кометы;
в) снегирь, одуванчик, лягушка;

2. К искусственным телам относятся:

а) камень, песок, глина;
б) бабочка, воробей, червяк;
в) кирпич, лопата, пила;

3. Грибы – это:

а) неживое тело природы;
б) изделие;
в) живая природа;

4. Вещества бывают:

а) в твёрдом, жидком, газообразном состоянии;
б) в сладком, кислом, солёном состоянии;
в) только в жидком и твёрдом состоянии;

5. Благодаря какой энергии существует всё живое на земле?

а) энергии пищи;
б) энергии воды;
в) энергии солнца;

Зеркала

1. За какое время солнечный луч достигает Земли?

а) 8 часов;
б) 8 секунд;
в) 8 минут;

2. Как всегда распространяется свет :

а) по ломаной линии;
б) по круговой линии;
в) только по прямой;

3. Свойство зеркала:

а) отражение света;
б) поглощение света;
в) рассеивание света;

4. Предметы, которые отражают весь падающий свет – кажутся:

а) синими;
б) белыми;
в) чёрными;

5. Предметы, которые поглощают весь падающий свет – кажутся:

а) чёрными;
б) розовыми;
в) белыми;

В мире звука

1. Откуда берутся звуки?

а) происходит колебание воздуха;
б) звук возникает в результате колебаний предметов;
в) колебания органа слуха;

2. Почему громко кричать опасно для самого человека?

а) может повредиться слух;
б) будешь мешать соседям;
в) повредишь голосовые связки;

3. Какие меры помогут снизить шумовое загрязнение в городе?

а) затыкать уши;
б) не выходить на улицу;
в) посадка деревьев;

4. Как действует мелодичная музыка?

а) хорошо влияет на рост растений;
б) увеличивается шумовое загрязнение;
в) портится настроение;

В мире камня

1. Как называется чёрный камень, который хорошо горит, выделяя много тепла?

а) кремень;
б) пемза;
в) каменный уголь;

2. Как называется полезное ископаемое в виде белого или серого цвета камня, без употребления которого человек заболеет?

а) известь;
б) каменная соль;
в) яшма;

3. Драгоценный камень золотисто-жёлтого цвета, который образуется от окаменевшей смолы древних хвойных пород деревьев.

а) гранит;
б) алмаз;
в) янтарь;

4. Прочный красивый камень используемый в строительстве.

а) глина;
б) гранит;
в) яшма;

5. Какие камни являются искусственными?

а) керамика, янтарь, кремень;
б) кирпич, фарфор, бетон;
в) гранит, пемза, каменный уголь;

В берёзовой роще

1. Какие растения преобладают в березняке?

а) теневыносливые;
б) светолюбивые;
в) засухоустойчивые;

2. Какие птицы любят березняк?

а) грачи;
б) жаворонки;
в) иволги;

3.Чем питаются вороны?

а) листвой растений;
б) насекомыми, мышами;
в) ягодами, фруктами;

4. Какой зверь делает кучи рыхлой земли между берёзами?

а) крот;
б) кабан;
в) лиса;

5. Чем питается крот?

а) корнеплодами;
б) корнями деревьев;
в) червями и насекомыми;

В ельнике.

1. Ель – это…

а) теплолюбивое растение;
б) влаголюбивое растение;
в) теневыносливое растение;

2. Почему в ельнике темно и прохладно?

а) ветки расположены по длине и ели растут близко к друг другу;
б) ветки поглощают солнечный свет;
в) ветки расположены на верхушке дерева;

3. Как называется растение, которое можно увидеть в ельнике?

а) иван-да-марья;
б) иван-чай;
в) кислица;

4. Какая птица обитает в ельнике?

а) синица;
б) дрозд;
в) клёст;

5. Чем питаются муравьи?

а) грибами;
б) растениями;
в) вредителями лесных растений;

У лесного озера

1. Как называется растение с тонким стеблем, которое можно встретить в зарослях озёр?

а) ряска;
б) кубышка;
в) тростник;

2. Жёлтая кубышка растёт в местах, где…

а) мелко;
б) глубоко;
в) на побережье озера;

3. Какие жуки живут под водой, всплывая на поверхность только иногда,чтобы взять дыхание?

а) водомерки;
б) жук-плавунец;
в) моллюски;

4. Какие рыбы являются обитателями озёр?

а) карась, плотва, щука;
б) треска, камбала, минтай;
в) жабы, лягушки, головастики;

5. К какой группе животных относятся лягушки?

а) рептилии;
б) земноводные;
в) пресмыкающиеся;

«Окружающий мир 3 класс»

Дыхание

1. Главный двигатель крови в организме

а) мозг;
б) сердце;
в) сосуды;

2. Из чего состоят стенки сердца.

а) из кровеносных телец;
б) из сосудов;
в) из мышц;

3. Как сердце выталкивает кровь в сосуды.

а) сокращаясь;
б) сокращаясь и расслабляясь;
в) расслабляясь;

4. Сквозь стенки сосудов кровь отдаёт органам:

а) кислород и питательные вещества;;
б) только кислород;
в) только питательные вещества;

5. В каком органе кровь отдаёт углекислый газ и забирает кислород.

а) в сердце;
б) в лёгких;
в) в сосудах;

6. Сердце и сосуды образуют

а) кровеносную систему;
б) грудную клетку;
в) дыхательную систему;

7. Пульс взрослого человека должен быть.

а) 70-80 сокращений;
б) 50-60 сокращений;
в) 60-70 сокращеий;

8. Каких кровяных телец больше всего в организме

а) красных;
б) белых;
в) бесцветных;

9. Какую функцию выполняют белые кровяные тельца

а) уничтожают микробы
б) разносят кислород по телу;
в) помогают свёртыванию крови;

10. Благодаря чему происходит свёртывание крови.

а) благодаря красным кровяным тельцам;
б) благодаря белым кровяным тельцам;
в) благодаря веществам, которые образуют тонкие волоконца закупоривают рану;

Названия городов

1. Город Ярославль назвали в честь.

а) путешественника;
б) князя;
в) природных богатств;

2. Город Смоленск назван…

а) по природным богатствам;
б) в честь названия реки;
в) в честь первооткрывателя;

3. Санкт-Петербург назван в честь:

а) царя Петра;
б) князя Петра;
в) апостолов Петра и Павла;

4. Как называли укреплённый центр города, где были красивые Соборы и Терема:

а) крепость;
б) кремль;
в) пасад;

5. Через какие ворота въезжал царь.

а) Боровицкие;
б) Троицкие;
в) Спасские;

6. Через какие ворота въезжали обозы с продовольствием.

а) Боровицкие;
б) Спасские;
в) Троицкие;

7. В каком месте проходили торжественные приёмы и заседания.

а) Соборная площадь;
б) Грановитая палата;
в) Кремлёвском дворце;

8. В каком соборе венчали русских царей?

а) Архангельском;
б) Благовещенском;
в) Успенском;

9. В каком соборе Царские усыпальницы

а) Успенском;
б) Благовещенском;
в) Архангельском;

10. Какой собор служил домовой церковью русских царей.

а) Благовещенский;
б) Успенский;
в) Архангельский;

Жизнь растений

1. Что называется органами растения:

а) листок, семена, корень;
б) корень, побег, цветок, плод с семенами;
в) цветок, листок, стебель;

2. Подземный орган растния…

а) корень;
б) побег;
в) семена;

3. Из чего состоит побег:

а) листья, почка;
б) ствол, семена;
в) стебель, листья, почка;

4. Что появляется на месте цветка:

а) семена;
б) плод;
в) фрукт;

5. Из чего состоит цветок.

а) семядоли, чашелистик, плод, семена;
б) корешок, стебелёк, почечка;
в) чашелистик, тычинка, лепесток, пестик;

6. Как называются растения живущие в воде

а) водоросли;
б) мхи;
в)папоротники;

7. Какое строение имеет мох

а) корень, стебель, листья;
б) стебель, листья;
в) корень, побег, цветок.

8. Как размножаются папоротники?

а) корнями;
б) семенами;
в) спорами;

9. Определите хвойные растения

а) рябина, тополь,черёмуха;
б) берёза,клён, липа;
в) ель, кедр, сосна, лиственница;

10. Где образуются семена у хвойных растений

а) в шишках;
б) в плодах;
в) в цветах;

Явления природы

1. С какой стороны горизонта ветки деревьев длиннее

а) с северной;
б) с южной;
в) с западной;

2. С какой стороны горизонта вокруг деревьев трава свежая и зелёная

а) с северной;
б) с южной;
в) с восточной;

3. С какой стороны горизонта муравьи любят строить муравейники

а) с западной;
б) с северной;
в) с южной;

4. С какой стороны горизонта весной снег долго не тает?

а) с северной;
б) с западной;
в) с южной;

5. С какой стороны горизонта ягоды зреют быстрее.

а) с северной;
б) с западной;
в) с южной;

Разнообразие животных

1. Как называются животные в теле которых различают голову грудь брюшко.

а) насекомые;
б) рыбы;
в) земноводные;

2. Как называются животные у которых температура тела не зависит от окр среды и бывает примерно 42 градуса

а) земноводные;
б) птицы;
в) млекопитающие.

3. Только у этих животных есть ушная раковина в виде наружного уха

а) земноводные;
б) птицы;
в) млекопитающие;

4. Как называется группа животных тело которых почти не поднимается от поверхности земли.

а) рыбы;
б) земноводные;
в) пресмыкающиеся;

5. Как называются животные, в теле которых различают голову, туловище, 4 ноги

а) земноводные;
б) млекопитающие;
в) пресмыкающиеся;

6. Как называются животные у которых органы дыхания– жабры

а) рыбы;
б) земноводные;
в) пресмыкающиеся;

7. Только у этих животных тело покрыто волосками – шерстью.

а) птицы;
б) млекопитающиеся;
в) пресмыкающиеся.

8. У этих животных температура тела всегда +37 градусов

а) земноводные;
б) пресмыкающиеся;
в) млекопитающиеся;

9. У этих животных температура тела зависит от температуры окр. среды.

а) млекопитающиеся;
б) птицы;
в) земноводные;

10. У этих животных дыхание происходит и через кожу и через лёгкие.

а) земноводные;
б) рыбы;
в) пресмыкающиеся;

Строение животных

1. У каких животных глаза состоят из большого числа маленьких глазков.

а) у птиц;
б) у рыб;
в) у насекомых;

2. У каких животных органами осязания являются длинные жёсткие волосы?

а) у млекопитающих;
б) у рыб;
в)у насекомых;

3. Какие животные имеют превосходное зрение, на болшом расстоянии хорошо различают цвета и оттенки?

а)млекопитающие;
б) птицы;
в)насекомые;

4. У каких животных органы слуха воспринимают звуки издаваемые не только на суше но и в воде?

а) у млекопитающих;
б) у птиц;
в) у насекомых;

5. У каких животных для передвижения используются две пары крыльев?

а) у млекопитающих;
б) у птиц;
в) у насекомых;

6. У каких животных для передвижения на ногах существуют плавательные перепонки.

а) у птиц;
б) у рыб;
в) у насекомых;

7. Какие животные и ходят, и бегают, и прыгают, и плавают и даже летают?

а) птицы;
б) рыбы;
в) млекопитающие;

8. Какие животные не приспособлены для движения по суше?

а) млекопитающие;
б) птицы;
в) рыб

Грибы и бактерии.

1. Из чего состоит гриб?

а) шляпка и ножка;
б)плодовое тело и грибница;
в)грибница;

2. Что образуется из нитей грибницы?

а) шляпка и ножка;
б)ножка;
в)шляпка;

3. Как размножаются грибы?

а) грибницей;
б)спорами;
в)пыльцой;

4. Как помогают деревьям грибы?

а) нити грибницы поглощают из почвы соль и воду и отдают их деревьям;
б) грибы поглощают солнечный свет и отдают энергию деревьям;
в) грибы защищают растения от насекомых;

5. Как правильно срывать грибы?

а) вырезать ножом вместе с грибницей;
б)осторожно выкручивать;
в)срывать только шляпку;

6. Чем питаются плесневые грибы?

а) тканями живого организма;
б)органическими веществами, которые содержатся в продуктах;
в) водой из продуктов;

7. Как называются грибы, которые разводят специально, чтобы получить лекарство?

а) трутовики;
б) пенициллин;
в) дрожжи;

8. Как называются грибы, которые разводят специально, чтобы использовать для выпечки хлеба?

а) трутовики;
б) пенициллин;
в) дрожжи;

9. Во что превращают молоко молочно-кислые бактерии?

а) в простоквашу;
б) в сметану;
в) в творог;

10.Для чего нужны бактерии гниения?

а) они помогают живым организмам переваривать пищу;
б) они разлагабт сахар на спирт и углекислый газ;
в) они превращают умершие растения и животные в перегной

Человек - часть живой природы

1. Как называется главный орган человека?

а) сердце;
б) глаза;
в) головной мозг;

2. Органы, которые вместе выполняют общую работу образуют:

а) систему органов;
б) сложный организм;
в) движение человеку;

3. Строение тела человека изучает наука:

а) физиология;
б) гигиена;
в) анатомия;

4. Наука изучающая работу органов называется?

а) физиология;
б) гигиена;
в)анатомия;

5. Наука о сохранении и укреплении здоровья человека называется:

а) физиология;
б) гигиена;
в) анатомия;

6. Главное отличие человека от животных – это?

а) передвижение;
б) нахождение тела в горизонтальном положении;
в) разум;

7. Какое воздействие на человека оказывает загрязнение воздуха?

а) в воздухе много болезнетворных бактерий, которые становятся причиной заболеваний;
б) никаких влияний на человека загрязненный воздух не оказывает;
в) раздражает нервную систему;

8. Какое воздействие на человека оказывает шум?

а) никаких воздействий;
б) истощается нервная система;
в)потеря слуха;

Скелет

1. Разные по размерам и форме кости, соединяясь между собой образуют:

а) грудную клетку;
б) скелет;
в) позвоночник;

2. Какую роль выполняет скелет?

а) придает человеку силы;
б) придает твердость;
в)придаёт телу форму и защищает органы от повреждений;

3. Что является основой скелета?

а) позвоночник;
б) грудная клетка;
в) череп;

4. Что находится в канале позвоночника?

а) спинной мозг;
б) минеральные вещества;
в)органические вещества;

5. С чем соединён позвоночник в верхней части?

а) с тазовой костью;
б) с грудной клеткой;
в)с черепом;

6. Что находится внутри грудной клетки?

а) лёгкие и сердце;
б) кишечник;
в)почки;

7. С позвоночником при помощи лопаток и ключицы соединяются:

а) кости ног;
б) тазовые кости;
в)кости рук;

8. Сколько в скелете костей?

а) более 20;
б) более 2000;
в)более 200;

9. Самые мелкие кости:

а) образуют кости рук;
б) образуют кости ног;
в)образуют пальцы рук и ног