Методическая разработка «Заповедное Замоскворечье». Экскурсионный маршрут для учителей иностранного языка, их учеников и всех любителей Москвы

Разделы: Иностранные языки


О юности моей гостеприимный кров!
О колыбель надежд и грез честолюбивых!
О, кто, кто из твоих сынов
Зрел без восторгов горделивых,
Красу реки твоей, волшебных берегов,
Твоих палат, твоих садов,
Твоих холмов красноречивых!

Денис Давыдов, 1827 г.
При виде Москвы, возвращаясь с персидской войны

Дорогие коллеги!

Я родилась в Москве, в Замоскворечье.
Это  - моя малая родина, моя колыбель, мое детство. Я впитала в себя камерность кадашевских переулков, благоухание купеческих цветников и садов, звон колоколов Замоскворечья, доброту и сердечность кадашевцев.
Став учителем иностранного языка, я считаю своим долгом рассказать своим ученикам о моем родном уголке Москвы.
Я составила экскурсионный маршрут по этому району центрального округа г. Москвы, стараясь поведать о наиболее известных достопримечательностях Кадашевской слободы.
Учитель, ведя своих учеников в Государственную Третьяковскую галерею, не должен проходить мимо такой красоты!
Зная этот материал, учителя иностранного языка вместе со своими учениками могут перевести его на любой иностранный язык, став интересными собеседниками не только для русскоязычных граждан, но и для иностранных туристов.
Да и иностранным школьникам, изучающим русский язык, будет интересно познакомиться с историческим и культурным наследием этого заповедного уголка Москвы!
Тексты с авторскими фотографиями – лаконичны и удобны для перевода!
Приятных Вам путешествий по заповедной Москве!
Изучайте свои родные места, учите иностранный язык, и показывайте свой родной город гостям столицы!

Свою работу посвящаю памяти Кадашевцев всех времен.
Никитина Людмила Николаевна
Июнь, 2014 г., Москва

Методические рекомендации по работе с материалом «Заповедное Замоскворечье»

Учитель предлагает ребятам изучить схему и план маршрута, четко проговаривая названия улиц, переулков и достопримечательностей.
Он ориентирует своих учеников на местности, обращая внимание на станции метро.
Лучше, если учитель по ходу маршрута будет использовать схему: краткая справка о названиях улиц маршрута, объект показа.
У ребят не должно быть вопросов по лексическому значению слов. В процессе повествования важно объяснить значение каждого нового слова (см. маленький толковый словарь «Заповедное Замоскворечье»).
Дети должны знать цель путешествия. Это – Третьяковка. Но они находятся на заповедной территории Замоскворечья, где каждый уголок сможет о себе рассказать очень много интересного!
Важно не перегрузить информацией, дать возможность осмотреться и насладиться красотой.
Постоянно интересуйтесь мнением ребенка, по поводу увиденного и услышанного.
Будет очень хорошо, если экскурсия будет совмещена с богослужением в храме. Для православных ребят – это приобщение к православным традициям.
Ребятам, представляющим другие конфессии – это путешествие будет знакомством с духовной жизнью русского народа.
Если ребята маленькие, то можно сократить маршрут. Ну а если школьники взрослые, то тут упускать ничего нельзя. Можно экскурсию провести только по этому заповедному району. Решайте по ситуации.
В конце экскурсии подводится итог, задаются вопросы, обязательно следует поощрить ответы детей.

Удачи!

Приложение 1