Классный час "Если хочешь быть здоров"

Разделы: Внеклассная работа


Чтоб мудро жизнь прожить знать надобно немало,
два важных правила запомни для начала:
ты лучше голодай , чем что попало есть,
и лучше будь один, чем вместе с кем попало

Омар Хайям

Цель: формировать у обучающихся потребность в здоровом питании.

Задачи:

  • значение питания для человека;
  • понятие о полезной и разнообразной пище;
  • развитие умения правильно питаться.

Оборудование: мультимедийный проектор, рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании», кроссворды, памятки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Эмоциональный настрой

– Добрый день! Доброго здоровья!
– Неслучайно я пожелала вам доброго здоровья.
– Как вы понимаете это пожелание? (Не болеть, быть здоровым …)
– А что включают в себя основы здорового образа жизни? (Равномерные физические нагрузки, соблюдение режима дня, правильное питание…)
– Признаком здоровья является хороший аппетит. Без еды человек может прожить только месяц. Еда необходима в течение всей жизни. (Презентация. Слайд № 2)
– Что изображено на слайде? (Продукты питания ) (Слайд № 3)
– Отгадав кроссворд, вы узнаете ключевое слово сегодняшнего урока. (На парты раздаются кроссворды – Приложение 1). Для правильного решения кроссворда, воспользуйтесь слайдом № 3.

Дети отгадывают ключевое слово – здоровье

– Так о чем пойдет речь на нашем уроке? (Выслушиваются ответы детей)
– Кто сможет сформулировать тему урока?

3. Обяъвление темы урока

– Тема нашего урока «Если хочешь быть здоров…» (Слайд № 4)

4. Целевая установка (Слайд № 5)

– А что бы вы хотели узнать на уроке? Составим кластер (составляется кластер, работа учителя совместно с детьми).

5. Изучение нового материала

Учитель. На прошлом уроке мы говорили о человеке, что человек – существо разумное: он научился круглый год обеспечивать себя пищей.
– Зачем человеку пища? (Вырасти большим и здоровым)

Чтение параграфа в рабочей тетради страница 6-7.

– Какой мы можем сделать вывод? (Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями.)
– Так из чего состоит пища?
– Что содержится в пище?

Дети зачитывают сообщения о витаминах А, В, С, Д. (материал готовится заранее).

Витамин А (обучающийся № 1) Слайд № 6.
У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А! Меня можно найти в молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с вами ребята!

Витамин В. (обучающийся № 2) Слайд № 7.
Ну а если вам не хватает – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

Витамин С (обучающийся № 3) Слайд № 8.
А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах, в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле, луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д (обучающийся № 4) Слайд № 9.
Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д! Меня можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

Учитель. В нашем рационе много разных продуктов, полезных вашему организму, особенно полезны овощи и фрукты. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны, но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год, даже за полярным кругом это далеко на севере выращивают овощи, например капусту кольраби. В ней витаминов не меньше, чем в лимоне. Много витамина С и в квашеной капусте. В Англии капусте даже поставили памятник. (Слайд № 10). Сейчас как раз такое время, что человеку необходимы витамины, потому что весна и запас витаминов в организме снизился.
Овощи не только сохраняют здоровье, но и помогают вернуть его тем, кто заболел. В старину на Руси сложили поговорку: «Лук от семи недуг». Когда мы чистим лук или чеснок, то у нас на глазах выступают слезы. Из разрезанной луковицы вырвались летучие вещества – эфирные масла. Они защищают растение, но еще убивают все вредные бактерии вокруг нас.
Фасоль горох, бобы называют растительным мясом – они богаты белком, без которого организм человека развиваться не может.
В репе, моркови, томате, перце, во всех овощах красноватого цвета есть витамин А, который помогает ребятам расти, оберегает от куриной слепоты и заразных заболеваний.
Очень важно употреблять разнообразную пищу.
Но иногда продукты становятся вредными и даже опасными для нашего организма.
Почему? (Свежесть пищи. Вредная пища).

6. Учитель ставит перед детьми проблему

– Ребята нам в класс пришло письмо, давайте прочитаем его и узнаем, как же помочь нашему герою. Слайд № 11.

Письмо от Сластены

Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составила себе меню на обед. Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, пепси кола и чупа чупс. Это моя любимая еда, наверное я скоро поправлюсь и буду здорова!

Ваша Сластена.

Учитель. Верно, составила Сластена меню? (Ответы и объяснения детей)
Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаем сосательные конфеты, жевательную резинку, а она вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка (гастрит, язву желудка и многие другие болезни).

– Ребята, давайте поможем Сластене, составим ей такое меню, от которого она сразу выздоровеет.

(Работа в парах, составляем меню с включением молочных продуктов, фруктов, мяса, овощей).

– Зачем нужно такое разнообразие? (Есть одно и тоже надоедает, чтобы снабжать организм питательными веществами и энергией).

Прочитать по цепочке в парах.
Мы не только портим свое здоровье вредной пищей, но еще портим тем, что не выполняем правила поведения за столом. (Детям раздаются картинки с изображение различных ситуаций, случающихся за столом)
– Определите, пожалуйста, какие правила поведения за столом нарушают дети в школьной столовой. (Приложение 2)
– Какие правила поведения вы знаете?

7. Итог урока

– Еще раз о здоровом питании. Слайд № 12.
– Расскажите:
– О каких полезных продуктах вы узнали?
– О каких вредных продуктах вы узнали?
– О чем расскажете дома?
– Что значит здоровое питание?

Детям раздаются памятки о здоровом питании. (Приложение 3).

– Дома вы можете нарисовать свои любимые продукты в рабочей тетради на странице 7.

Список литературы.

  1. Гарбузов В.И. Человек, жизнь, здоровье. – СПб., 1997.
  2. Сорока Н.Ф. Питание и здоровье. – Минск, 1994.
  3. Сушанский А.Г., Лифляндский В.Г. Энциклопедия здорового питания. Т. I, II. – СПб.: «Издательский Дом “Нева”»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 1999.
  4. Унзорг Р. Энциклопедия здоровья. Здоровое питание. – М.: «Кристина и Ко», 1994.
  5. http://www.vitamini.ru/