Путешествие в страну Здоровья

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: создать условия для формирования у младших школьников потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи:

  1. развить знания учащихся о здоровье и здорового образа жизни;
  2. воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
  3. привлечение детей к здоровому образу жизни;

Длительность занятия: 30 минут в младших и средних классах общеобразовательной средней школы.

Форма проведения комбинированная: беседа, упражнения, интеллектуальные задания

Материал к занятию:

  • Пословицы о гигиене
  • Сумка-рюкзак, карта-маршрут путешествия
  • Воздушные шары, мячи среднего размера, изображение веселого паровозика, вагончики
  • Надписи ЗОЖ к воздушным шарам
  • Таблички с надписями “организм” и вредных привычек
  • Мешок с набором продуктов (вредных и полезных)
  • Фломастеры, магниты

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! При встрече люди обычно говорят это слово, а знаете, что оно обозначает? Правильно, они желают друг другу здоровья.

Сейчас мы с вами поздороваемся по-разному, как это делают европейцы, японцы и люди в племенах Африки.

Упражнение - энергизатор “Приветствую!

Ведущий делит детей на три группы. Одна группа “европейцы”, другая “африканцы”, третья “японцы”. Европейцы здороваются рукопожатием, японцы, сложив ладони, кланяются, а африканцы – подпрыгивая на месте, издают звук “уу”.

Ведущий: Только что мы все пожелали друг другу здоровья. Это самое дорогое богатство, что есть у человека. Как вы думаете, о чем сегодня будем говорить? (ответы детей – о здоровье) Правильно, о здоровье. Что может сделать человек, чтобы сохранить и укрепить здоровье? (ответы детей)

Чтобы узнать ответ на этот вопрос, давайте отправимся в путешествие на паровозике, выбирая правильный путь к здоровью. Возьмем с собой рюкзак, чтобы по пути складывать в него все необходимое.

(одному ребенку вешается на шею изображение веселого паровозика, дети держатся друг за друга и совершают один круг под музыку из мультфильма “Паровозик из Ромашково”, “подъезжают” к карте-маршруту на доске)

Ведущий: А вот и первая станция “Привычкино”. Ой, здесь коробка с мячами. Давайте выберем все мячики с надписями. Прочитайте их. А как вы думаете, что это за надписи? Сейчас мы поиграем в игру “Полезное – вредное”.

(выбирается один ребенок – это организм, дети, по-очереди, кидают свои мячики, а “организм” должен поймать и сложить в рюкзак все полезные привычки)

Ведущий: А что мы сделаем с вредными привычками? Давайте лопнем шары-вредные привычки и постараемся никогда с ними не встречаться.(дети лопают воздушные шары с надписями вредных привычек). Итак, отказ от вредных привычек – это правильный путь к здоровью.

Ну, что снова в путь? Берем с собой полезные привычки, поехали!

(ведущий приклеивает на рюкзак надпись “Полезные привычки”) Звучит музыка, паровозик в пути.

Ведущий: Следующая станция “Спортивная”. Когда мы говорим о здоровье, мы всегда вспоминаем о спорте. Ведь без зарядки, без занятия каким-либо спортом, мы не будем иметь силу, красоту тела, а также хорошего настроения и заряда бодрости.

Сейчас мы поиграем в игру “Угадай вид спорта”. Этот вид спорта необходимо показать без слов, только с помощью движений и мимикой.

(ведущий раздает надписи с названиями разных видов спорта, дети показывают и отгадывают. Надписи с названиями видов спорта тоже складывают в рюкзак)

Какие вы молодцы, как много видов спорта вы знаете. А теперь, снова в путь!

(ведущий приклеивает на рюкзак надпись “Спорт”) Звучит музыка, паровозик в пути.

Ведущий: Станция “Поварешкино”, мы давно в пути, нам надо подкрепиться. Скажите, а какие продукты полезны для здоровья. А от чего нужно все-таки отказаться. (ответы детей)

Молодцы, да вы все знаете, а на ощупь сможете определить, какой продукт у меня в мешке и какой он полезный или не очень?

(дети поочередно угадывают и достают продукты и раскладывают – или в рюкзак или откладывают в сторону)

Какие вы молодцы! А теперь, снова в путь! (ведущий приклеивает на рюкзак надпись “Полезные продукты”) Звучит музыка, паровозик в пути.

Ведущий: Станция “Чистюлькино”. Снова задание! Тут нам нужно немного подумать. Я раздам вам пословицы и поговорки о гигиене, только вот беда разделены они на две части, давайте соберем эти пословицы!

(детям предлагается поочередно читать начало пословицы, а остальные внимательно слушают. Тот, у кого вторая часть пословицы, поднимает руку и читает вторую часть)

Пословицы и поговорки о гигиене:

1. Жить в бедности не стыдно, а в грязи позорно.

2. Кто аккуратен, тот и людям приятен.

3. Чисто жить – здоровым быть.

4. Болезнь с грязью в дружбе.

5. Чистота – залог здоровья.

6. Чистота – лучшая красота.

7. Печаль проходит, когда её выскажут, а грязь – когда её смоют.

Ведущий: Да, грязь - это микробы, а если эти микробы попадут внутрь, там будут размножаться, начнутся разные заболевания, от которых организм начнет слабеть, как вы думаете, будет такой человек здоровым – конечно нет! Вы правильно составили замечательные пословицы, итак, мы можем смело сказать, что чистота это тоже залог здоровья, а значит это правильный путь. Едем дальше.

(дети складывают в рюкзак пословицы, ведущий клеит надпись “Соблюдение правил гигиены”, и паровозик едет дальше)

Ведущий: Следующая станция “Приятного общения”. Ребята, а как вы думаете, что это за станция такая, “Приятного общения”, почему она возникла у нас на пути. Чем она может быть полезна для здоровья?

Да, для нашего здоровья не только нужны полезные привычки, полезные продукты, занятия спортом, но еще очень важно хорошее настроение, необходимо радоваться жизни, улыбаться, дарить друг другу приятные слова. Давайте станем в круг, возьмемся за руки и скажем добрые слова соседу справа и соседу слева, по цепочке.

(упражнение “скажи комплимент”) Ведущий клеит надпись “Приятное общение”

Ну вот, какой полный у нас получился рюкзак. Подошло к концу наше путешествие. Мы с вами обозначили много способов, как сохранить и укрепить наше здоровье, выбрали правильный путь к здоровью (читает надписи на рюкзаке)

А сейчас, я хочу, чтобы вы нарисовали свое настроение в этих симпатичных личиках и посадили каждый своего человечка в наш веселый поезд.(на доске прикрепляется рисунок паровозика и вагончиков) (обратная связь – дети изображают свои эмоции, настроение)

Дети рисуют настроение, на доске приклеивают в вагоны своих пассажиров и, под музыку, держась друг за друга “паровозиком” выходят из кабинета.