Тема урока "Вычитание суммы из числа". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели для ученика

1. Овладевать навыками вычитания суммы из числа разными способами.

2. Составлять суммы и разности по рисунку

Цели для учителя

Образовательные: вывести правило, позволяющее вычитать сумму двух чисел из числа

Развивающие: развитие речи, коммуникативных умений

Воспитательные: интерес к предмету, работа в коллективе

Тип урока:

урок получения новых знаний

Форма урока
Опорные понятия, термины

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, сумма, слагаемые

Новые понятия

Вычитание суммы из числа

Формы контроля Домашнее задание

 

Этап урока Деятельность учителя
Организация класса Здравствуйте! Проверьте, всё ли готово к уроку.

Презентация 1

Устный счёт Ребята, на уроке математики мы находим значения выражений. Что помогает это делать? Что мы надеваем на руки?

Вот и у нас на доске наши помощники счёта – перчатки.

Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3. Рисунок 4. Рисунок 5.

5-1  5-2  5-3  5-4  5-5  5-0   4+1   5+0

Сколько пальчиков должно быть на одной руке?

Сколько пальчиков не видно на каждой перчатке?

Выберите к каждой перчатке разность, в которой вычитаемое – число загнутых пальчиков. Найдите значения этих разностей.

Расположите разности в порядке увеличения значения их разностей. Название, какого числа получилось? (Вычитание)

Составьте из перчаток пары. Запишите к каждой паре перчаток сумму и найдите её значение.

У нас тоже есть перчатки. Раскрасьте мизинчик. Если вам было всё понятно – красным, не всё жёлтым, ничего - синим

Работа над новым материалом Как хорошо мы повторили понятия “выражение, сумма, разность, уменьшаемое, вычитаемое”, теперь можно перейти к новой теме. Найдём значение более сложных выражений.

Учебник стр. 90 № 235

8-4-3=4-3=1 (т.к. нет скобок, действия выполняем по порядку)

8-(4+3)=8-7=1 (сначала выполняем действия в скобках)

8-4+3=4+3=7 (действия по порядку)

Сравните выражения и их значения. Сделай вывод.

(Два первых выражения имеют одинаковые значения и одинаковый математический смысл – из числа 8 вычитаются и число 4, и число 3) Значит, из 8 вычли сумму чисел 4 и 3. Запишем: 8-(4+3)=8-4-3=4-3=1

Это и есть тема нашего урока: вычитание суммы из числа.

Закончим вывод: чтобы вычесть сумму из двух других чисел, можно сначала вычесть одно число, а затем вычесть другое.

Примените это правило для выражения: 9-(3+2)

Раскрасьте безымянный палец.

Физминутка “Хлопки” Приложение №2

Закрепление изученного № 236. Найди выражения с одинаковыми значениями.

10-(5+2) 10-5+2 9-(4+1)

9-4-1 10-5-2 9-4+1

Раскрасьте средний палец.

Работа в парах

Составьте выражение по задаче.

В вазе лежало 10 конфет. Маша съела 1 конфету в сиреневой обёртке, а Вася 3 конфеты в оранжевой обёртке. Сколько конфет осталось?

Раскрасили указательный палец.

Рефлексия Раскрасили большой палец. Оцените весь урок.

Повесили свои перчатки - ладошки на доску. Что получилось? (Солнышко и его лучи)

Вы видите результат урока. Почему именно солнышко?

Завтра опять наступит новый день. В понедельник мы опять встретимся, чтобы узнать что-то новое, а самое главное – где используем приём вычитания числа из суммы. Этот процесс непрерывный.