Разработка урока по теме "Umweltschutz". 8-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 8

Ключевые слова: презентация, немецкий язык, охрана природы, ассоциограммы, сложноподчиненные предложения с wenn wei, сложносочиненные предложения с trotzdem


Целевая группа: школьники 8 класса, изучающие немецкий язык четвертый год как второй иностранный 2 часа в неделю

Цель: Развитие умения вести дискуссию по теме «Охрана окружающей среды»

Задачи урока:

  • Учебные:
    • повторение и закрепление активной лексики по теме «Защита окружающей среды»;
    • развитие умения вести дискуссию и приводить аргументы в пользу своего мнения
    • развитие навыков неподготовленной речи;
    • развитие умения чтения;
    • совершенствование грамматического навыка по теме «Порядок слов в сложноподчиненных предложениях с wenn, weil, dass и сложносочиненных предложениях с trotzdem»
  • Развивающие:
    • развитие коммуникабельности, самостоятельности, способностей к логическому изложению и аргументации
  • Воспитательные:
    • формирование мотивации к изучению немецкого языка

Ожидаемый результат:

Спонтанное монологическое высказывание по теме «Защита окружающей среды» – составление критического текста с заданными словами

Материалы учебных пособий: УМК «Горизонты. Немецкий язык, 8 класс»

Оснащение урока: карточки с грамматическим и лексическим материалом, учебная презентация (12 слайдов), компьютерное оборудование с мультимедиа проектором

Ход урока:

  1. Приветствие.
  2. Активизация лексики по теме: “Охрана окружающей среды “ (Презентация, слайды 2-4, составление с ними предложений).
  3. Составление ассоциограммы «Что такое окружающая среда» (Презентация, слайд 5)
  4. Развитие навыков ответа на вопросы: «Каковы основные причины загрязнения окружающей среды?», «Какие факторы свидетельствуют о том, что природа в опасности?», «Почему вымирают флора и фауна?» (Презентация, слайд 6)
  5. Развитие умения комментировать схемы «Экологические проблемы большого города» (Презентация, слайды 7, 8)
  6. Развитие навыков чтения  и выполнения послетекстовых упражнений (учебник, стр. 46 №9 «Forum Umwelt»).
  7. Развитие навыков ведения дискуссии на тему: «Что мы можем сделать для охраны окружающей среды» с опорой на прочитанный текст, слова и выражения, данные в №8в на стр.45 учебника и слайд 9 Презентации. Вспоминаем порядок слов в сложноподчиненных предложениях с wenn, weil, dass и сложносочиненных предложениях сtrotzdem
  8. Выход на спонтанное монологическое высказывание по теме «Защита окружающей среды» – составление критического текста с заданными словами (Презентация, слайды 10, 11).
  9. Ознакомление с проектами школьников в Германии по защите окружающей среды (учебник, стр. 47 №12). Подготовка к домашнему заданию – составить короткие тексты по темам, данным на слайде 12 Презентации, и уметь  их защитить в классе; можно подготовить плакат или презентацию (возможна групповая работа)
  10. Подведение итогов урока.