Открытое воспитательное мероприятие "Зимняя Олимпиада. Виды спорта"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи: учить детей создавать аппликативную композицию, освоить способ вырезания колец из кругов, развивать воображение, познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с символикой Олимпиады, с зимними видами спорта, развивать интерес к здоровому образу жизни, формирование дружеских отношений, уважения между всеми членами классного коллектива, развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыков работы в группе. 

Материалы, инструменты, оборудование: проектор, компьютер, цветная бумага, цветной картон, фломастеры, простой карандаш, ножницы, клей, салфетки, клеенки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Сообщение темы.

— ебята, сегодня у нас с вами необычный занятие, а о чём пойдёт речь на этом занятии, мы сейчас узнаем с помощью подсказки. Вы любите загадки?

Собрались атлеты к нам
Из больших и малых стран.
Всех влечёт к себе награда,
Этот сбор — ... (олимпиада)

2. Вступительная беседа

В Греции есть два места с похожими названиями. На севере — гора Олимп <Приложение 1. Рисунок 1>, на которой, как считали древние греки, жили боги — олимпийцы. А на юге — Олимпия <Рисунок 2>, где раз в четыре года проводились спортивные соревнования, посвященные богу Зевсу, — Олимпийские игры. В год Олимпийских игр прекращались войны между греческими городами, спортсмены и зрители собирались из всех уголков Греции. Правда, были Олимпиады чисто мужским праздником — женщин на них не допускали даже в качестве зрителей. Пять дней длились игры. Атлеты соревновались в пятиборье: бег, прыжки в длину, метание диска и копья, борьба, конные состязания — гонки колесниц, запряженных четверкой лошадей <Рисунок 3>. Знаменитые спортсмены жили долго — ведь они отличались крепким здоровьем. Были такие, которые участвовали в восьми, а то и десяти Олимпийских играх.

В конце 19 века француз Пьер де Кубертен предложил возродить традицию проведения Олимпийских игр <Рисунок 4>.

У Олимпийских игр есть свой символ — это пять пересекающихся колец разного цвета <Рисунок 5>.

Знак, который означает — то,
Что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает
В свой всемирный, мирный круг.

Кольца символизируют пять частей света:

  • синее кольцо — Европа
  • черное — Африка
  • красное — Америка
  • желтое — Азия
  • зеленое — Австралия

Современные Олимпиады проходят в летнее и зимнее время года.

Честь, проводить зимнюю Олимпиаду 2014 года, выпала нашей стране.

Давайте вспомним, какие зимние Олимпийские виды спорта мы знаем. А помогут нам в этом загадки.

На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайбу, шайбу! Бей!»
Веселая игра … (хоккей) <Рисунок 6>

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. (Лыжные гонки) <Рисунок 7>

Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки — и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням
Раз, другой, четыре, пять
И помчались под уклон.
Что же это … (биатлон) <Рисунок 8>

Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей) <Рисунок 9>

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят —
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся … (Слалом) <Рисунок 10>

На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
И вот на льду уже дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … (фигурное катание) <Рисунок 11>

Эти виды спорта всегда входили в программу зимних Олимпийских игр. Но не так давно появились новые дисциплины в рамках Олимпиады. Отгадайте их названия.

Про этот спорт я много слышал:
Воздушный акробат на лыжах. (Фристайл) <Рисунок 12>

Лыжа здесь всего одна,
Коротка, а не длинна.
Чудеса на ней покажем,
Кувыркаться можем даже. (Сноуборд) <Рисунок 13>

Камень по льду я в «дом» запущу
И щеткой дорожку ему размету. (Керлинг) <Рисунок 14>

3. Физкультурная минутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

4. Практическая часть

Подготовка рабочего места

Повторение правил техники безопасности

  • Ножницы кладут на определенном расстоянии от края стола кольцами к себе.
  • Ножницы держат в руках, только когда вырезают. В Остальное время ножницы лежат на столе.
  • Ножницы передают кольцами от себя.
  • Нельзя подносить ножницы близко к лицу и особенно к глазам.
  • Необходимо соблюдать аккуратность при работе с клеем, не допускать попадания клея в глаза и рот.
  • После работы, вымыть руки.

5. Анализ образца

Ребята, что вам нужно сделать для успешной работы? (приложить старание, внимательность и аккуратность).

Теперь приступим к изготовлению аппликации. Вот такая работа у вас должна получиться <Рисунок 15>.

1. Сначала вырежем Олимпийские кольца. Для этого нам понадобятся круги пяти цветов. Круг обводим по трафарету и вырезаем.
2. Затем сгибаем его пополам. На получившемся полукруге простым карандашом рисуем дугу, отступая от края.
3. Вырезаем по получившемуся контуру. Кольцо готово <Рисунок 16>. Изготавливаем пять колец нужного цвета.
4. Приклеиваем кольца к фону, располагая их вверху листа и по центру. Обратите внимание на расположение колец и последовательность цвета.
5. Выберите, какой вид спорта вы хотите передать в своей работе. Мы с вами будем делать спортсмена. Из цветной бумаги телесного цвета вырезаем круг — это будет голова.
6. Из цветной бумаги другого цвета вырезаем треугольник — это бедет туловище, нижние уголки треугольника можно закруглить <Рисунок 17>.
7. Без приклеивания располагаем голову и туловище под Олимпийскими кольцами по центру композиции. Причем сначала выкладываем туловище, а на него голову.
8. Приклеиваем туловище и голову.
9. Дорисовываем недостающие детали фломастерами. Вот какие спортсмены у нас получились.
10. Давайте ваши работы разместим на выставке.

6. Выставка работ

7. Итог занятия

— Ребята! Вот и подошло наше время к расставанию.
— Понравилось ли вам занятие?
— Что нового узнали?
— Что интересного узнали?

Продолжите мои предложения:

  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • У меня получилось…

Звучит песня Л.Лещенко,Т.Анциферова - гимн Олимпиады-80)

Спасибо за работу. До свидания!

Список используемой литературы

  1. И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - Карапуз-дидактика. Творческий центр «Сфера». М. 2007 г.
  2. Н.В. Чудакова, А.В.Громов «История, рассказы» - М: АСТ. Астрель, 2011.
  3. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2005.
  4. www.nattik.ru