Урок-путешествие по теме "Задачи на краткое сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели урока:

  • совершенствовать вычислительные навыки, развивать самостоятельность при решении задач, проверить умение решать примеры и задачи, использовать межпредметные связи для расширения кругозора учащихся, воспитывать интерес к предмету.

Метапредметные:

  • Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план выполнения учебных заданий; работать по заданному плану, алгоритму; подводить итог урока, делать выводы и фиксировать (устно) в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
  • Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, рабочей тетради и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
  • Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; отвечать на вопросы учителя.
  • Личностные. Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; адекватная оценка результатов своей учебы, понимания причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учёбе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Краткое описание хода урока.

Ученики поделены на команды учителем. Дети выбирают себе корабль и плывут по намеченному маршруту. На каждом острове или остановке получают задания, которые соответствуют теме урока. Корабль, который приходит на причал первым - получает задание под №1, задания здесь сложнее, поэтому остальные команды, которые приходят позднее получат задания меньше. К конечному маршруту должны подойти все вместе.

Оборудование:

  • Тетради
  • Карта путешествия (приложение №7)
  • Пронумерованный алфавит (приложение №6)
  • Картинки: кораблей, айсберг, пираты, предмет (5)
  • Причалы задания (разноуровневые, под цифрой 1 - усложнённые, под цифрой 5 репродуктивного характера.)
  • Девиз напечатанный.
  • Ресурсы интернета.

Ход урока

Этапы урока Оборудование Действия учителя Действия учеников
1. Организационный момент. Выбор капитана, запись в бортовом журнале Рассказ о предстоящем плавании и правила путешествия.

Учитель спрашивает: А какими качествами должен обладать капитан

-Открываем тетради.

Слушают.

Дети перечисляют качества и выбирают капитана;

-В тетради записывают дату.

2. Актуализация знаний. -Зачем изучаем математику? Подвести детей к выводу, становимся умнее, в жизни пригодится. Мы отправляемся в путешествие, пригодятся ли вам знания полученные на уроках математики? Ответ детей.
3. Закрепление и обобщение знаний. Выбор корабля.

5 кораблей с разными названиями

(приложение №1)

(приложение №6)

Каждая команда ищет свой корабль, для этого у себя на парте ищем и выполняем задание.(карточка №1) Решают примеры и соотносят с алфавитом.
  Карточка №2

Один за всех и все за одного.

Чтоб плаванье было счастливым и удачным нам нужен девиз.

На парте найдите карточку №2, найдите значение выражения, соотнесите с алфавитом.

Решаем задание и соотносим числа с алфавитом.

Назвать и объяснить смысл.

Корабль отправляют к следующему острову.

  Карточка №3

(5 разных тпо сложности карточек)

Подплываем к первому острову, ставим корабль на причал. С причала берут задание и выполняют и следуют дальше.
  Остров "Зарядка"

Карточка №4

Подплываем к острову и ставим корабль на причал, берём задание и выполняем и снова в путь. Дети берут "причал" читают задание, выполняют и плывут дальше.
  Остров "Поди туда не знаю куда, принеси на корабль то не знаю что."

карточку №5

Приложение №2

С острова надо что-то взять, что необходимо для вашего корабля, для этого надо решить карточку №5, а по ответам и алфавиту прочитать, что надо взять с острова. Ребята решают задачи и по ответам и алфавиту узнать что взять с острова.
  Айсберг

(этот момент дополнительный, если дети легко справляются с предыдущими заданиями)

Приложение №8

В командах было не всё в порядке, нет дисциплины, на нашем пути встретился айсберг. А что это такое?

Чтоб он растаял надо составить задачу, чтоб вопрос задачи начинался со слов "Во сколько раз больше (меньше).

-Отвечают что такое айсберг.

-Составляют задачу.

  Остров "Самоделкин"

Карточка №6

Подплываем на остров где можно выполнить ремонт судна. Причаливаем берём задание выполняем ремонтируем.

1) Начертите пробоину

2) Высчитайте площадь.

1) Чертят нужный прямоугольник,

2) Высчитывают его площадь.

  Остров "Урожайный"

Приложение №3

Карточка №7

Отплываем от острова "Самоделкин" и плывём к острову "Урожайный".

-Собираем урожай.

 
  Пираты

Приложение №4

Мы нарушили девиз, нас атакуют пираты, но они знают, что с умными людьми им не справиться. Для этого надо составить задачу, чтоб она решалась в 2 действия и вопрос начинался во сколько раз меньше. Составляем задачу.

Записываем решение и ответ в тетрадь

4. Рефлексия Конец путешествия

Приложение №5

Вот и закончилось наше путешествие, мы с ним справились, потому что помнили девиз.

На своих кораблях вешаем гирлянду из флажков.

Если вы вернулись из путешествия с хорошим настроением, если что-то ещё узнали, красим флажок в красный цвет,

Если, что-то вам не понравилось - жёлтый и чёрный если вам было плохо.

-Читают девиз

-красят флажки и вешают.

5. Домашнее задание. Итог урока. Выясняю почему есть чёрные флажки и кому-то задаю домашнее задание Например: учить таблицу умножения. Ответы детей и что надо им сделать, чтоб следующее путешествие им было комфортно.

Приложения.