Классный час на тему "Беречь энергию – беречь природу. Альтернативные источники энергии". 5—6-й класс

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  • Образовательная – дать учащимся информацию о видах энергии, об альтернативных источниках энергии и способах ее экономии и научить использовать полученные знания на практике.
  • Развивающая – развивать интерес учеников к проблеме экономии энергии;
  • Воспитательная – способствовать осознанию актуальности проблемы сохранения и экономии энергии. Объяснить важность энергосбережения для существования человека и природы.

Тема  классного часа выбрана  не  случайно. Особую значимость  в настоящее время приобретает изучение, сохранение природы, ее ресурсов. Материал обобщает теоретические сведения по освещаемой проблеме и показывает опыт решения этой проблемы.

Классный час проводился для учащихся 5-6 классов учащимися 9 класса.  Ребята уже 3 года принимают участие в международном конкурсе Play Energy. Они готовят макеты, составляют буклеты, кроссворды, презентации, настольные игры и проводят классные часы для учащихся младших классов.

Данный классный час выполняет:

  • просветительскую функцию: дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания содержат в себе информацию о потреблении и экономии энергии, об источниках энергии и окружающей среде;
  • ориентирующую функцию: способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире, побуждает к размышлениям об электрической энергии как ценности, которая часто воспринимается как нечто само собой разумеющееся;
  • формирующую функцию: вырабатывает у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения;

Приложение 1 – презентация к классному часу.

Приложение 2 – практические работы.

Приложение 3 – кроссворд.

Приложение 4 – презентации учеников.