Описание: Сценарий праздника подобран для детей старшего возраста, позволяет развить чувство дружбы, умения развлекаться, веселиться. Активизирует творческие способности, фантазию и воображение.
Цель сценария: сформировать у обучающихся художественно-эстетический вкус; развить их творческие способности при создании букетов; активизировать творческую фантазию и воображение, активизировать память и мышление при участии в конкурсах и викторинах; воспитать любовь к прекрасному, к природе, Родине, к своей земле; развивать чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.
Домашнее задание классам:
- Осенняя композиция и рассказ о ней: из чего сделана, что символизирует, назначение.
- Осенний вальс
- Загадки – шутки на тему “Осень”
Ход мероприятия
Перед началом праздника транслируется праздничная музыка. Вечер проходит в танцевальном зале, зал оформлен цветными шарами, осенними листьями, красочными стенными газетами по теме “Осень”. Над выходными деревьями плакат:
“ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ В ГОСТИ,
НО ХМУРЫЙ ВИД У ВХОДА БРОСЬТЕ”.
В зал приглашаются учащиеся старших классов школы, звучит вальс “Осенние листья”.
ВЕДУЩАЯ-ОСЕНЬ:
В твоём календаре, родимая страна,
Светлы, торжественны и веселы все даты-
И вёсны по-осеннему богаты,
И осень радостна, как майская весна.
Друзья мои! Я приглашаю
Веселье в наш уютный зал
И всенародно объявляю
Открытым наш ОСЕННИЙ БАЛ!
“Рябинки” (со-ведущие)
1 РЯБИНКА:
Мы очень рады нашей встрече
Мы очень рады видеть вас,
И мы хотим, чтоб этот вечер
Открыл наш друг ОСЕННИЙ ВАЛЬС.
(Осенний вальс танцую старшеклассники– жюри приступает к своей работе)
2 РЯБИНКА: Не жаркие, не летние,
Встают из-за реки
Осенние! Последние
Оставшие деньки.
Ещё и солнце радует
И синий воздух чист,
Но падает и падает
С деревьев жёлтый лист.
ОСЕНЬ: Друзья, объявляется конкурс на лучший осенний букет, давайте с жюри посмотрим и оценим, чей букет будет удачнее.
(Под звуки музыки проходят участники этого конкурса, букеты ставят в вазы на стол, в течении вечера итоги будут объявлены.)
ОСЕНЬ: Сейчас мы вас познакомим с некоторыми осенними цветами.
(Можно использовать мультимедийный проектор и презентации)
1 РЯБИНКА:
С давних времён называли её звездой,
Так бы её вы называли и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевины совсем золотой.
Название ему дано в честь науки о звёздах. Что это за цветок? (астра – звезда).
2 РЯБИНКА:
Осенние стынут картины
Давно осыпается сад,
Но в гордой красе георгины
Одни не склоняясь, стоят.
У этого цветка два названия. Родина его – Мексика. В 1874 году испанские путешественники привезли из Мексики в Мадрид продолговатые клубни, предлагая, что они съедобны. Они подарили эти клубни королю. Король приказал посадить растение в саду своего дворца. Растение росло и расцвело, цветок очень понравился королю. Королевский ботаник сделал описание этого цветка и дал название… “ Далия”– в честь шведского ботаника Даля, это его первое название.
3 РЯБИНКА: А великий немецкий путешественник, исследователь Александр Гумбольдт, вернувшись в 1885 году из путешествия по Южной Америке привез клубни неизвестного мексиканского растения, когда цветок вырос, он его назвал георгиной, в честь путешественника– академика Георги, это его второе название.
ОСЕНЬ: Знакомство с цветами мы продолжим, а сейчас ТАНЦУЕМ ВСЕ!
(Танцуют 2-3 танца по танцевальной программе дискотеки.)
ОСЕНЬ: Приглашаем к вашим букетам “ своих защитников”, послушаем, что они нам расскажут о собранных осенних цветах.
(Идет рассказ о каждом букете, выставленном на конкурс, лучше использовать презентации).
ОСЕНЬ: Конкурсное жюри при оценке букетов будет учитывать и рассказ о них. А сейчас танцуем все!
(Танцуют 2-3 танца по танцевальной программе дискотеки.)
ОСЕНЬ: Наши рябинки продолжают свой рассказ об осенних цветах.
1 РЯБИНКА:
У крылечка нашей школы
Клумбу свежую стеречь
Встал на стражу гладиолус (Из латыни это – меч).
Почему в переводе гладиолус означает меч? (листья этого цветка узкие, длинные, напоминают остриё меча, шпаги).
2 РЯБИНКА: Этот цветок родом из Африки, из семейства ирисовых. В Германии встречается дикий гладиолус. Его назвали “неодолимый рыцарь”. Существовало поверье, что луковица цветка делает человека неуязвимым для мечей и стрел. Рыцари в стальных шлемах надевали на грудь “неуязвимый рыцарь”.
3 РЯБИНКА: Гладиолусы бывают разных прекрасных оттенков, носят поэтические названия.
Кто из вас знает эти названия? Вспомните две картины Васнецова. На одной изображена сидящая в одиночестве грустная молодая девушка, зовут её…(Алёнушка)
На другой картине Иван Царевич, серый волк, а с ним… (Василиса Прекрасная).
В честь какой героини Франции назван также сорт гладиолусов? (Жанна Д'Арк).
В честь великого композитора Германии назван сорт…(Бах).
Ещё один сорт – это имя героя в драме Шекспира? (Отелло).
Существует множество различных названий сортов гладиолусов. Кто знает? (Снежная лавина, Крылья Советов, Кисейная барышня, Туман)
(РЯБИНКИ на протяжении всего вечера раздают жетоны ребятам, принимавшим участие в предложенных мероприятиях, чтобы выявить наиболее активный класс, наиболее активного участника).
ОСЕНЬ: Хочется поблагодарить всех, кто принял участие в знакомстве с осенними цветами. Приглашаем всех танцевать.
(Продолжается танцевальная программа).
ОСЕНЬ:
Прошу внимания на минутку.
Кого-то ждёт сейчас сюрприз,
Я вам задам загадки-шутки,
Кто их решит, получит приз.
- Кто весной веселит, летом холодит? (Лес)
- Кто в хлебе родится, а нам не годится? (Василёк)
- Вырос он в поле, полон он зерном,
Стены позолочены, заколочены,
Ходит дом ходуном на столбу золотом? (колос)
ОСЕНЬ: Предлагаю вам, друзья, загадать друг другу загадки– шутки, прошу желающих к микрофону.
ОСЕНЬ: Друзья, а сейчас предлагаем вам принять участие в конкурсах: (выходят 3 РЯБИНКИ, предлагают 3 конкурса)
1 РЯБИНКА:
От наших дедов к нам пришёл обычай
Чтоб в доме вашем было всем тепло,
И жизнь была счастливой, интересной,
Сначала нужно распилить бревно.
Так пусть же явится оно.
(Хлопает в ладоши, в зал вносят лёгкие козла, тонкое полено, острую пилу-2 шт). За одну минуту кто быстрее? (По 1 участнику от класса.)
(Жюри оценивает конкурс.)
2 РЯБИНКА: У нас есть яблоки (количество в соответствии с количеством классов) , тёрки и тарелочки. Участникам задача приготовить яблочное пюре. Учитывается скорость и качество.
(Жюри оценивает конкурс.)
3 РЯБИНКА: А сейчас приглашаем на конкурс девушек, посмотрим, могут ли они завязать галстук, в жизни это может пригодиться (количество в соответствии с количеством классов, по одной участнице от класса).
(Жюри оценивает конкурс.)
(Продолжается танцевальная программа).
ОСЕНЬ: А сейчас вам предлагается викторина. Я буду читать отрывок стихотворения, вы должны назвать автора и название стихотворения. За правильные ответы вам будут выдаваться жетоны. И самого активного участника ожидает приз.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса. (А.С. Пушкин “Осень”)
Лейся по селам
Из области в область
Слов горящая лава
Урожай – сила
Урожай – доблесть,
Урожай увеличившим слава! (В.В. Маяковский “Праздник урожая”)Листья в поле пожелтели:
И кружатся и летят:
Лишь в бору поникли ели –
Зелень мрачную хранят. (М.Ю. Лермонтов “ Осень”)Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она… (Н.А. Некрасов “ Несжатая полоса”)Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил своё чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло. (А.А. Фет “Осенняя роза”)На душе простор – веселье
Непочатый счастья край…
Валит хлеб златой метелью
Здравствуй, новый урожай! (Твардовский “ Урожай”)
ОСЕНЬ: Молодцы! Продолжаются танцы!
(Продолжается танцевальная программа).
ОСЕНЬ: Слово предоставляется жюри.
(Жюри подводит итоги и награждает победителей и участников грамотами, приз– сладкий пирог)
(Самый активный участник награждается призом и грамотой).
ОСЕНЬ: Наш вечер подходит к концу. Я прощаюсь с вами до будущего ОСЕННЕГО БАЛА
(Звучит вальс)