Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разделы: Математика


Учебник: Математика. 5класс/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.

Цель урока: отработать применение   способа сложения и вычитания десятичных дробей.

Учебные задачи, направленные на достижение:

  • Личностного развития:
    • продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,
    • развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических  задач
  • Метапредметного развития:
    • расширять кругозор, прививать умение  совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); развивать способность видеть математическую задачу в окружающей жизни, в других дисциплинах
  • Предметного развития:
    • формировать  умение грамотно читать десятичные дроби,
    • формировать умение применять изученные правила сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и находить новые способы.

Тип урока: урок закрепления

Формы работы учащихся:

  • индивидуальная;
  • фронтальная;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • тестовый контроль.

Необходимое оборудование:

  • Проектор и экран.
  • Презентация “Сложение и вычитание десятичных дробей”.
  • Индивидуальный лист с тестом  каждому учащемуся.
  • Карточки с заданием.

Структура и ход урока:

Этап урока (номер слайда) Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД Время (в мин)
Организационный момент
(Презентация, слайд 1)
Приветствует обучающихся, настраивает на работу, Приветствуют учителя,  

2

Предлагает проверить готовность рабочего места

Ну-ка, проверяй дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?

Проверяют готовность к уроку
– Здравствуйте. Я очень рада встречи с вами. Надеюсь, что сегодня мы узнаем с вами много нового. Начинаем наш урок.  Эмоциональный настрой на урок
Актуализация знаний. Формулирование темы и цели урока (слайд 2) Ставиться проблема (задача) на определение темы и цели урока; записывает дату и тему урока – “Сложение и вычитание десятичных дробей”;  проверка усвоенных знаний и умений

Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.

Стихотворение о десятичных дробях.

– В последовательности чисел на первом месте стоит число12,47, а каждое следующее число на  1,2 меньше предыдущего. Как найти следующее число?
– А если на первом месте стоит число58,24, а каждое следующее на 1,76  больше предыдущего. Как найти следующее?
– Кто может сказать, чем мы сегодня будем заниматься?
– Сформулируйте тему урока.
– Запишите в тетради число и тему урока.

Называют тему урока, ставят цели, записывают дату и тему урока в тетради;

 

 

 

Называют  десятичные дроби.

Вычитанием

Сложением

Ответы детей.

Записывают в тетради.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные

умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы.

12

(слайд 3) Найдите  ошибку в  записи  правил сложения и вычитания  десятичных дробей Анализируют текст. Высказывают свою точку зрения.
(слайд 4) Работаем в группах. Необходимо выполнить сложение и вычитание  десятичных дробей, расположить  ответы в порядке убывания  и узнать название самого  прочного металла Работают в группах.
Практическая часть Проверка знания правил сложения и вычитания десятичных дробей, умение применить при нахождении значения выражения;

Исследование различных способов сложения и вычитания десятичных дробей

Умение применять знания при решении текстовых задач

Решают задачу №1215.

Рассказывают правила сложения и вычитания

Выполняют № 1229а,б на доске и на местах

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

Коммуникативные УУД

умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

Познавательные  УУД

Формируем умение находить различные способы решения учебных задач; выбирать наиболее эффективный способ.

Регулятивные УУД

Формируем умение составлять план деятельности в группе.

Коммуникативные УУД

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

27

Зарядка для глаз Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Наши руки отдыхают...
Отдыхают... Засыпают...
Шея не напряжена
И рассла-бле-на...
Губы чуть приоткрываются...
Все чудесно расслабляется...
Дышится легко... ровно... глубоко...
(Пауза.)
Мы спокойно отдыхаем...
Сном волшебным засыпаем...
(Громче, быстрей, энергичней.)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
 
Физкультминутка Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
 
(слайд 5) – Найдите разность чисел (Работа в парах). Находят разность чисел и выполняют  самопроверку.

ах.

(слайд 6) – А сейчас 7 минут выполняем тест на индивидуальных листах.
– Самопроверка по слайду.
– Кто набрал
  • 8-11 баллов?
  • 6-7 баллов?
  • 4-5 баллов?
  • 0-3 балла?
Выполняют тест на индивидуальных лист
Самопроверка.
Выполняют.
Проверяют.
Дети поднимают листки

Выставляют отметки.

Домашнее задание Задаётся задание на дом Записывают в дневники  

1

Итог урока. Рефлексия.

(слайд 7)

Оценивание работы. Подведение итога урока.

– Назовите ключевые слова урока?
– Можете ли вы назвать тему урока?
– Вам было легко или были трудности?
– Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
– Какое задание было самым интересным и почему?
– Как бы вы оценили свою работу?

Дети делятся впечатлениями. Личностные  УУД

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

3

(слайд 8) – Не забудь нарисовать улыбку или огорчение «солнышку» и прикрепить на доску.  
(слайд 9) – Спасибо всем за урок. Молодцы!
– Удачи в изучении математики!
 

Используемая литература:

  1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразоват. учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009. – 280 с.
  2. Математика, 5 класс. Часть 2: учебник для 5 класс / Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – «С-инфо», «Баласс», 1997.
  3. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс / Сост. Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2012.