Урок алгебры по теме "Подготовка к ГИА". 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Цель: создать условия для применения знаний на практике, развития самоконтроля при решении заданий второй части тестов ГИА.

Задачи:

  • образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.
  • воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения.
  • развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

Сценарий урока

Учитель описывает, что будет происходить на уроке. Исходя из этого, ребята формулируют тему урока и цели урока.

Проверка домашнего задания. На дом был дан тест:

(см. приложение 1)

Проверка второй части:

Решение:

-

=

=

При х = 3 - получим,

Ответ:

Если решили, то обсуждение возле доски, если нет, то работа в группах.

Решение:

Область определения функции: х – любое, кроме 0 и -2.

Преобразуем функцию у = + 1 (см. рис 1.)

Ответ: при b = 1прямая имеет ровно одну общую точку с графиком. (см. рис 2)

Обсуждение решения. Замечания.

Решение: (см. рис. 3)

 

Если решили, то обсуждение у доски. Если не решили, то обсуждение в группе.

Решение: (см. рис.4)

Ученики в роли экспертов.

Разложите на множители: (см. рис. 5, 6)

Оценка: 1 балл (не до конца выполнено разложение на множители)

Оценка: 0 баллов (допущена ошибка в знаках при группировке слагаемых)

Сократить дробь: (см. рис. 7,8)

Оценка: 2 балла

Сокращение дроби выполнено верно. Но так как при указании ОДЗ допущена ошибка (хотя нахождение области определения дроби в данном случае не требуется), за решение выставляется 1 балл.

Найти область определения функции: (см. рис.9, 10)

За решение выставляется 2 балла. Ход рассуждений понятен, он правильный, получен верный ответ. Балл снижен за некорректное пояснение, приведенное в начале решения.

Другое решение:

За решение выставляется 0 баллов; в нем содержится более одной ошибки.

Найдите сумму всех отрицательных членов арифметической прогрессии – 8,6; – 8,4; ...

Ответ: -189,2. (см. рис. 11)

Ход решения верный, но допущена вычислительная ошибка (при нахождении разности арифметической прогрессии), с ее учетом решение доведено до конца. Выставляется 2 балла.

Решите систему уравнений: (см. рис. 12)

За решение можно выставить 3 балла: ход решения правильный, и, по сути, верный ответ получен. Но решение содержит логическую ошибку: выполнив проверку (которая в данном случае не является составной частью решения и может служить только цели самоконтроля), учащийся допустил вычислительную ошибку и сделал неправильный вывод о наличии постороннего решения, которого в принципе в данной ситуации быть не может.

Итоги урока. Рефлексия.

- Что происходило на уроке?

- Задайте три вопроса по уроку.

- Предложите фразы, которые ученик должен закончить. Например:

  • я познакомился с ...
  • было непросто ...
  • я добился ...
  • у меня получилось ...
  • хотелось бы ...
  • мне запомнилось ...
  • я попробую ...

В результате такой рефлексии ребята сами оценивают вклад в то, насколько продуктивным получился урок, отмечают его интересные моменты и продуктивность.

К уроку прилагается презентация.