Урок-игра по теме "Изображение и графический редактор". 3-й класс

Разделы: Информатика, Начальная школа

Класс: 3


Цели:

Образовательная:

  • обобщить сведения об изображениях и их роли в жизни человека;
  • сформировать представление об изображении как об информационном объекте

Развивающая:

  • способствовать развитию логического мышления, речи, внимания учащихся, умений действовать по алгоритму; исполнительской дисциплины, формированию адекватной самооценки своих учебных достижений, усовершенствовать навыки работы в графическом редакторе.

Воспитывающая:

  • способствовать формированию у учащихся умений формулировать и обосновывать свою точку зрения по тому или иному вопросу, повышению уровня их коммуникативной культуры, самостоятельности;

Дидактические задачи урока:

  • Актуализировать теоретические знания за пройденный курс.
  • В игровой форме закрепить ранее изученные вопросы

Тип урока: комбинированный (повторительно-обобщающий с выходом на получение новых знаний);

Форма урока: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт учащихся;
фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради) с игровыми моментами.

Формы работы: фронтальная, в микрогруппах по два человека.

Методы работы: словесный, наглядный, практический с игровыми моментами

Оборудование: проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры, рабочая тетрадь №2.

Приложения к методической разработке:

Ход урока

Этап 1 – Организационный (5 минут)

Приветствие учителя

Оценка готовности обучающихся к уроку, эмоционального настроя на урок.

Постановка перед обучающимися цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся путем проведения разминки

Этап 2 - Актуализация знаний (5 мин)

Актуализация опыта обучающихся, повторение пройденного на предыдущем уроке (слайд 4-10 Приложение 1).

Игра – “Узнай объект” (за правильный ответ 1 цветной жетон)

Этап 3 - Получение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (15 минут)

1) Объяснение нового материала урока с помощью игровых моментов с участием героев мультфильма “Смешарики” с использованием эвристической беседы с опорой на уже имеющиеся знания учеников (слайд 11-13 Приложение 1).

2) Выполнение заданий в рабочей тетради (слайд 14 – 17 Приложение 1)

За каждое правильно выполненное задание получают награду – цветной жетон.

3) Физкультминутка (слайд 18Приложение 1)

Этап 4 Домашнее задание. Практическая работа на компьютере (15 минут)

В практической части урока необходимо раскрасить рисунок, используя инструменты Заливка, Карандаш, Палитра

Во время выполнения практической работы учитель просматривает созданные работы и хвалит детей за активную, творческую работу.

Этап 5 - Подведение итогов игры и рефлексия (5 минут)

Завершение игры. Проводится рефлексия, анализируются выбранные цветы (слайд 20 Приложение 1).

Список использованных источников, в том числе интернет-ресурсы:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 3 класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
  2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 3 класса – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012
  3. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009

Ссылки на рисунки:

  1. скульптура из снега - http://www.pxleyes.com/blog/20
  2. всадник - http://mix.zoneitnet.ru/pics/7…
  3. текст - http://www.liveinternet.ru/use…
  4. рисунок карандашом - http://fotogai.ru/post/art/11367.html
  5. раскраски для практической работы - http://liliput.com.ua/index.php?page=raskraski-dlya-detej
  6. Презентация Smart Board - Пьянкова Ольга Сергеевна учитель математики МОУ "Эликманарская СОШ" Чемальского района Республики Алтай