Урок геометрии по теме "Построение сечения в тетраэдре". 10-й класс

Разделы: Математика

Класс: 10


Тип урока: закрепление нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
  • сформировать навыки решения задач на построения сечений тетраэдра:
  • научить решать задачи, применяя полученные знания.

Развивающие:

  • развить внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность;
  • развить графическую культуру, математическую речь;
  • сформировать умения сравнивать, обобщать факты и понятия;
  • развить сотрудничество при работе в парах.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление достигать поставленную цель; чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе;
  • воспитывать такие черты характера, как настойчивость, целеустремленность, трудолюбие и дисциплинированность;
  • воспитывать умения работать индивидуально над задачей;
  • привить навыки аккуратности при построении сечений.

Оборудование: ПК, интерактивное оборудование SMART Board, документ камера, листы задания с домашней работой, раздаточный материал.

Применяемые формы обучения: Фронтальная, индивидуальная работа учащихся и работа в группах.

Структура урока.

  1. Организация начала урока – 2 мин.
  2. Определение задач урока – 1 мин.
  3. Презентация тема: Сечение тетраэдра плоскостью"-14 мин.
  4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз. - 1 мин.
  5. Закрепление. Решение задач. Работа в группах. - 14 мин.
  6. Защита задач. 10 мин.
  7. Подведение итогов урока. Рефлексия- 2мин.
  8. Информация о домашнем задании - 1 мин.

Ход урока

1. Организационный момент. Ребята рассаживаются по 5 человек в группы. На каждом столе задание для групповой работы. (7 заданий на построение сечения в тетраэдре).

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. На доске тема урока и высказывание:

Китайская мудрость гласит: "Я слышу - я забываю, я вижу - я запоминаю, я делаю - я усваиваю". Приложение 3. Слайд№1.

2. Определение задач урока.

Мы изучили аксиомы стереометрии, следствия из аксиом, теоремы о параллельности прямых и плоскостей в пространстве. При решении многих стереометрических задач используют сечение многогранника плоскостью. Применим теорию к построению сечений тетраэдра плоскостью. Приложение 3.Слайд№2.

3. Презентация. Тема: Сечение тетраэдра плоскостью" Приложение 3.Слайд№3-9.

Разобрать с помощью интерактивной презентации сечение тетраэдра, вызывая учащихся к доске и проверяя после построения готовым решением учителя.

Показать запись плана построения. Слайд №4-6.

4. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

5. Закрепление. Решение задач. Работа в группах.

Ребятам раздаются задания по группам. На листах они строят сечения, обсуждая решения в группе. Записывают план построения. (Приложение 1) .

6. Защита задач.

С помощью документ камеры проверяем задачи и обсуждаем правильность построения сечений. После правильного ответа рассматриваем этапы построения сечений на интерактивной презентации. Приложение 4. Слайд №1-7.

7. Задание на дом.

1) Раздаточный материал: (Приложение 2).

8. Итог урока.

Рефлексия:

Продолжите фразу:

  • “Сегодня на уроке я узнал...”
  • “Сегодня на уроке я научился...”
  • “Сегодня на уроке я познакомился...”
  • “Сегодня на уроке я повторил...”
  • “Сегодня на уроке я закрепил...”