Сравнение числовых выражений

Разделы: Начальная школа


Цель: учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научаться сравнивать числовые выражения; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний:

1) - Ребята отгадайте, куда мы сегодня с вами отправимся на уроке:

Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи
В зелёный дом –
Чудеса увидишь в нём! (слайд 2)

- Ну, лес у нас будет не простой я математический.

2) Устный счёт:

- Посмотрите, кто это:

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (слайд 3)

- Белочка пришла к вам не с пустыми руками, она принесла угощение: грибы и орешки, а чтобы, отблагодарить белочку надо выполнить несколько заданий:

1) - Посмотрите на экран, (слайд 4), на какие две группы можно разбить все записи?

- Группу числовых выражений я записала на доске. Обратите внимание, что расставлено в них? (порядок действий).

-  Расставьте скобки в этих числовых выражениях так, чтобы порядок действий был верным, и вычислите значения этих выражений:

2) - Ребята, в нашем математическом лесу звери любят всё измерять, но переводить единицы длины у них не получается, давайте поможем им в этом: (слайд 5)

1 дм 5 см = ...см 48 мм = ...см ...мм
1 м = ... дм 7 дм = ...см
4 см = ...мм 1 м = ... см

3) – Белочка хочет посмотреть, как вы научились решать задачи. (слайд 6)

- В мире растёт 10 видов грибов зонтиков. Из них 3 – не в России. Сколько видов грибов зонтиков растёт в России?

- Прочитайте задачу, какая схема подойдёт к этой задаче? К каким задачам составлены две другие схемы. Составьте по схемам задачи, обратные данной и решите их. (схемы нарисованы на доске)

III. Самоопределение к деятельности:

1. – А теперь помогите зверям определить, кто из их, Белка или Ёж, сделали больше запасов на зиму, если Белка запасла 12 ягод и 6 грибов, а Ёжик – 16 ягод и 3 гриба. (Составление схем по предложенным условиям, слайд 7)

- Почему они не могут сразу ответить на этот вопрос? (Они не знают, сколько каждый собрал всего ягод и грибов)

- Какое выражение нужно составить, чтобы узнать, сколько всего запасов сделала Белка?

- Какое выражение нужно составить, чтобы узнать, сколько всего запасов сделал Ёжик?

- Почему звери не смогли выяснить, кто больше сделал запасов на зиму? (Не умеют сравнивать числовые выражения)

2. - Назовите тему сегодняшнего урока. (слайд 8)

- А какова цель урока?

(слайд 9)

3. – Что означает запись 12+6? Сколько запасов сделала Белка? Посчитайте.

- Что означает запись 16+3? Сколько запасов сделал Ёж? Посчитайте.

- Сравните числа 18 и 19. Кто же оказался более запасливым? (Ёжик) Почему? (Он собрал больше грибов и ягод).

- Сделайте вывод, что надо сделать, чтобы сравнить числовые выражения?

(Вычислить значение числовых выражений и сравнить полученные результаты)

-Давайте научимся правильно записывать выражения и сравнивать их.

ФИЗМИНУТКА (зарядка для глаз) (слайд 10-12)

IV. Работа по теме урока:

1. – Пока вы делали физминутку, звери уже сравнили несколько числовых выражений, проверьте, правильно ли они справились с заданием: (приложение 1, слайд 13)

12-3>12-4 8+5<5+8
13-4>11-4 10+7<11+7
15+0>14+0 18-0<18+0
17-8>17-7 20-4>20-5

(найдите ошибки при сравнении числовых выражений, исправьте их, взаимопроверка и оценивание выполненной работы соседа по парте)

2. – А теперь давайте покажем лесным жителям, как вы сами можете составлять числовые выражения и сравнивать их, составьте три пары числовых выражений и сравните их. (Фронтальная проверка.)

V. Закрепление изученного материала:

1. - Откройте учебник на с. 41, прочитайте задачу под чертой:

- Что известно в задаче, что надо найти?

- Самостоятельно составьте схему задачи. (проверка с экраном, слайд 14)

- Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

- Запишите решение задачи числовым выражением (с комментированием) (слайд 14)

2. С. Р. (по времени): с. 41 (№ 4):

13-7+6 80+0+3 18-9
12-6+7 70-0+9 17-9
11-5+8 0+90+5 17-8

VI. Рефлексия:

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили на уроке? (научиться сравнивать числовые выражения)

- Сейчас, мы с вами проверим, как вы это научились делать: (приложение 2, слайд 15)

13-7 ...6+14
12-5... 13-6
5+6... 13-9
20+5 ...30-4
64+3 ...53+4

- Выполните задание, проверьте с помощью образца, оцените свои успехи: ! – все без ошибок, + - всё сделано, верно, но есть исправления или 1-2 ошибки, если допущено более 2 ошибок поставьте знак вопроса.

VII. Подведение итогов урока:

- Оцените, на сколько хорошо, вы научились сравнивать числовые выражения. У вас на столе лежат три листочка, если вам всё было понятно и вы не испытывали затруднений возьмите красный листочек, если вам было немножко трудно, возьмите желтый листочек, а если вам было очень тяжело возьмите зелёный листочек.

- На перемене мы прикрепим листочки к нашему стволу и увидим, насколько осень окрасило его, если наше дерево будет ярко окрашено, то все поняли новый материал урока.

VIII. Домашнее задание:

- Ребята, Белочка и Ёжик, просят еще им помочь, надо дома выполнить тетрадь с печатной основой, с. 42. (слайд 16)

СПАСИБО ЗА УРОК. (слайд 17)