Почему мы часто слышим слово «экология»?

Разделы: Начальная школа


Класс: 1

Задачи урока: сформировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей, объяснить смысл названия “Зеленый дом”, повторить и обобщить экологический материал курса, продолжить обучение работе в группах.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что экология — это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечается День Земли.

Ход урока

I. Орг момент

- Наш урок сегодня будет посвящен экологии. Ведь 12 мая в России отмечают День экологического образования. В этот день в городах и в селах проводятся экологические мероприятия: выставки, конкурсы, мероприятия по очистке родников, рек, уборка парков, озеленение территорий.

Презентация.

II. Изучение новой темы

1. Рассказ Муравья-Вопросика

 - К нам на урок сегодня пришел Муравей – Вопросик. Давайте послушаем его истории.

“Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы. Они проверяли чистоту воды. Ребята сказали, что у них занятие по экологии. На прошлой неделе к нам в лес приходили малыши из детского сада. Они наблюдали за нашим муравейником! Мне они сказали: „Мы — юные экологи!“ Интересно, почему мы так часто слышим слово „экология“? Может быть, вы, ребята, мне объясните?”

2. Беседа

- Попробуем объяснить. Но сначала надо разобраться, что это слово означает. (Показ на слайде)

- Ребята, вы слышали это слово? Как вы думаете, что такое экология?

3. Работа по учебнику

- Давайте прочитаем в учебнике, что же такое экология.

- Почему же нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле?

4. Показ материала с диска

- От слова „экология“ произошло слово „эколог“.

- Как вы думаете, кто такие экологи и чем они занимаются?

Экологи — это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. Экологи говорят: „Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать“.

5. Работа с деревом

- Посмотрите на наше дерево. Чего в нем не хватает? (листочков)

- Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу, на природе. Но выполним это задание следующим образом: называя каждое правило, вы берете листочек и прикрепляете его к дереву. Таким образом наше дерево должно распуститься.

6. Рассказывание стихотворений о природе учащимися

III. Творческая работа в группах

1. Выполнение рисунков

- На предложенных листах вам нужно выполнить рисунок-правило поведения на природе и приклеить подходящие по смыслу слова

2. Защита рисунков

Физминутка

IV. Закрепление изученного материала

1. Просмотр слайдов

- Давайте посмотрим на слайды и еще раз повторим правила поведения, а может и узнаем что-то новое.

2. Работа по учебнику

- Вы, ребята, сейчас работали экологами, помогали сберечь нашу планету, наш Зеленый дом

 - Давайте прочитаем в учебнике о празднике День Земли  

(со слов “Экологи придумали прекрасный праздник...” до конца текста)

3. Беседа

-.Давайте ответим на вопрос Муравьишки “Почему мы часто слышим слово “экология”?

-.Мы часто слышим это слово, потому что экология учит, как надо беречь свою планету.

V. Итог урока

- Я хотела бы закончить урок стихотворением И.Мазнина 

Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
Давайте будем
Беречь планету 
Во всей Вселенной
Похожей нету: 
Во всей Вселенной 
Совсем одна, 
Что будет делать 
Без нас 
она?..