Класс: 1
Задачи урока: сформировать первоначальные представления детей об экологии и ее роли в жизни людей, объяснить смысл названия “Зеленый дом”, повторить и обобщить экологический материал курса, продолжить обучение работе в группах.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что экология — это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле; запомнить, что 22 апреля отмечается День Земли.
Ход урока
I. Орг момент
- Наш урок сегодня будет посвящен экологии. Ведь 12 мая в России отмечают День экологического образования. В этот день в городах и в селах проводятся экологические мероприятия: выставки, конкурсы, мероприятия по очистке родников, рек, уборка парков, озеленение территорий.
II. Изучение новой темы
1. Рассказ Муравья-Вопросика
- К нам на урок сегодня пришел Муравей – Вопросик. Давайте послушаем его истории.
“Сегодня утром я встретил в школе старшеклассников. Они сказали мне, что идут на урок экологии. А вчера у реки я видел третьеклассников из нашей школы. Они проверяли чистоту воды. Ребята сказали, что у них занятие по экологии. На прошлой неделе к нам в лес приходили малыши из детского сада. Они наблюдали за нашим муравейником! Мне они сказали: „Мы — юные экологи!“ Интересно, почему мы так часто слышим слово „экология“? Может быть, вы, ребята, мне объясните?”
2. Беседа
- Попробуем объяснить. Но сначала надо разобраться, что это слово означает. (Показ на слайде)
- Ребята, вы слышали это слово? Как вы думаете, что такое экология?
3. Работа по учебнику
- Давайте прочитаем в учебнике, что же такое экология.
- Почему же нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле?
4. Показ материала с диска
- От слова „экология“ произошло слово „эколог“.
- Как вы думаете, кто такие экологи и чем они занимаются?
Экологи — это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. Экологи говорят: „Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать“.
5. Работа с деревом
- Посмотрите на наше дерево. Чего в нем не хватает? (листочков)
- Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу, на природе. Но выполним это задание следующим образом: называя каждое правило, вы берете листочек и прикрепляете его к дереву. Таким образом наше дерево должно распуститься.
6. Рассказывание стихотворений о природе учащимися
III. Творческая работа в группах
1. Выполнение рисунков
- На предложенных листах вам нужно выполнить рисунок-правило поведения на природе и приклеить подходящие по смыслу слова
2. Защита рисунков
Физминутка
IV. Закрепление изученного материала
1. Просмотр слайдов
- Давайте посмотрим на слайды и еще раз повторим правила поведения, а может и узнаем что-то новое.
2. Работа по учебнику
- Вы, ребята, сейчас работали экологами, помогали сберечь нашу планету, наш Зеленый дом
- Давайте прочитаем в учебнике о празднике День Земли
(со слов “Экологи придумали прекрасный праздник...” до конца текста)
3. Беседа
-.Давайте ответим на вопрос Муравьишки “Почему мы часто слышим слово “экология”?
-.Мы часто слышим это слово, потому что экология учит, как надо беречь свою планету.
V. Итог урока
- Я хотела бы закончить урок стихотворением И.Мазнина
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!Давайте будем
Беречь планету
Во всей Вселенной
Похожей нету:
Во всей Вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас
она?..