Тема занятия: «На рыбалке»

Разделы: Работа с дошкольниками


Образовательная область: “Познание”

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: “На рыбалке”

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Закреплять и расширять имеющиеся у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающая:

- упражнять детей в умении устанавливать, какое из чисел больше или меньше другого.

- закрепить состав числа 5.

- учить составлять и решать простейшие арифметические задачи.

- закрепить умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Развивающая:

- развивать логическое мышление, творчество и воображение.

Методы и приемы:

  • Метод наглядного обучения: показ, использование демонстрационных пособий.
  • Игровой метод: путешествие, логическая задача “Кошки”, игра “Дома и геометрия”, лабиринты, игра “Волшебный круг”, игра с кубиками “Тропинка”.

Предварительная работа: решение логических задач, лабиринтов, решение задач и примеров, игры с кубиками СУ по Б. Н. Никитину.

Материалы и оборудование:

- карточки с логической задачей “Кошки”.

- геометрические фигуры

- лабиринты

- карточки с цифрами от 0 до 9.

- плакат “Рыбки”

- кубики СУ по Б. Н. Никитину

Организационный момент, начало деятельности:

- Приглашение к путешествию на “рыбалку”

- Логическая задача “Кошки”

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети с интересом включаются в работу.

Ответы детей

 

 

Дети находят нужную кошку.

Воспитатель приглашает детей пойти на рыбалку.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на рыбалку. Как вы думаете, что нужно для рыбалки?

- Да, вот мы и возьмем с собой удочку и вот это ведерко. Ребята, а какое домашнее животное мы можем взять с собой?

(Животное, которое очень любит рыбу).

- Посмотрите на рисунок и скажите, какой кошки не хватает в нижнем ряду?

 

 

 

 

Логическая задача “Кошки”

2. Основная часть.

- Игра “Дома и геометрия”

- Решение лабиринтов

- Решение задач и примеров

- Игра “Волшебный круг”

- Геометрические фигуры - А теперь можно идти на рыбалку. Идем по улице. Обратите внимание на дома. Какие они? Как вы думаете, кто в них живет? Назовите их. Игра “Дома и геометрия”
Дети решают лабиринт.

Расставляют карточки с цифрами от меньшего к большему числу.

- Ребята, а чтобы нам выйти к реке попробуем продвинуться по этому лабиринту.

- Вот мы и на мосту. Можно спускать удочки (цифры от 0 до 9)

Игра “Лабиринты”
Решение примеров на сравнение чисел. - Посмотрите, ребята, сколько в реке рыбы плещется. Каких рыбок больше? (синих или красных, больших или маленьких, вверху или внизу, справа или слева).

Сравнить 1 и 2, 4 и 5, 5 и 2, 3 и 1

Плакат “Рыбки”
Дети пишут решение задачи магнитными цифрами на доске. - Посмотрите, вот здесь совсем другие рыбки плавают – окуни и караси. Придумайте и решите задачу про этих рыбок. (2+1=3)

- Записать решение знаков.

Доска с магнитными цифрами.
Дети складывают из деталей изображение рака. - А теперь вытащим мы вот этого рака. Сделайте такого же.

- Молодцы, дети, наловили рыбы, даже рака поймали.

 

Игра “Волшебный круг”

3. Заключительная часть.

игра с кубиками Су по Б. Н. Никитину

- возвращение из путешествия

- подведение итогов занятия

Дети складывают из кубиков “тропинку” - А теперь пора возвращаться домой. Возвращаться будем по тропинке.

- Посмотрите, ребята, сколько в нашем ведре рыбок. Давайте мы их посчитаем вместе. Возьмите себе каждый по рыбке в память о нашей рыбалке.

Игра в кубики СУ по Б.Н. Никитину.