Урок на тему "Путешествие в сказочную школьную страну". 7-й класс

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (92 МБ)


Всё началось с появления детей.
С них вообще начинается всё хорошее.
Н. Курдюмов

Тема «Школа. Школьные предметы» изучается в 6 классе (первый иностранный язык) и в 7 классе (второй иностранный язык). Для школьников тема, безусловно, повседневная и поэтому скучная. Как сделать её интересной и увлекательной? Непростая задача!

Учитывая вышесказанное, мы определили форму проведения урока как виртуальное путешествие в сказочную школьную страну. Страсть к путешествиям испытывает каждый человек, и такая форма проведения урока, несомненно, поддерживает мотивацию к изучению предмета. Одним из принципов отбора методов и форм организации урока был обучение в деятельности (один из главных принципов личностно-ориентированного подхода). Поэтому учащиеся «покупали» в магазине канцтоваров нужные им школьные принадлежности. А в диалоге с продавцом гораздо легче запоминается артикль винительного падежа, употребления которого при покупке в магазине не избежать. (Слайд 3)

Задание по аудированию превратилось в виртуальное посещение немецкой школы вместе с героями видеокурса «Привет из Берлина!» Учащиеся «побывали» на уроках в немецкой школе, увидели, чем отличается и чем похожи российские и немецкие школы. (Слайд 5)

Затем ребята «побывали» на уроках математики, где решали задачи и примеры; на уроке физкультуры, где сделали зарядку (реализация здоровьесберегающей технологии); на уроке изобразительного искусства, где сравнивали две картинки и находили отличия.

Конечно, ребятам было интересно узнать о системе оценок в немецкой школе, которая кардинально отличается от российской системы. Об этом они узнали из видеосюжета видеокурса «Привет из Берлина!» (Слайды 10-11)

Несмотря на повседневность темы у каждого ученика есть предмет или предметы, которые нравятся больше других. Сначала ребята узнали, какие предметы и почему нравятся их сверстникам. А затем они сами обменялись мнениями по этому поводу. (Слайд 13-14)

Урок носил соревновательный характер. Основу нашего урока-соревнования составляли состязания двух команд при ответах на вопросы и решении чередующихся заданий. По ходу выполнения задания ребята получали наклейки-баллы, которые вносились в маршрутные листы.

Выбор форм и методов организации урока в соответствии с принципами личностно-ориентированного обучения и обучения в деятельности позволил решить несколько педагогических задач и достичь цели, поставленной в начале урока:

  1. Поддержание высокой мотивации на уроке – ребятам действительно было интересно «путешествовать» по немецкой школе.
  2. Поддержание высокой плотности урока – большое количество разнообразных заданий и видов деятельности держало ребят в тонусе, не давало утратить интерес.
  3. Разнообразие видов деятельности – быстрая смена разных видов работы (говорение, аудирование, просмотр и анализ видеосюжета соответствует особенностям среднего подросткового возраста.
  4. Снятие психологического и языкового барьера – выбор особых методов и форм урока позволяют создать спокойную, дружескую и одновременно рабочую атмосферу на уроке, что снимает психологические трудности и нейтрализует боязнь сделать ошибку.

Анализ проведённого урока позволяет сделать некоторые выводы:

  1. Изучение иностранного языка повышает духовно-эстетическую культуру, развивает логическое мышление, оказывает большое влияние на память, расширяет кругозор и повышает общую культуру.
  2. В ходе освоения языка совершенствуются профессиональные теоретические знания, а также формирует все виды универсальных учебных действий обучающихся.
  3. При тщательном выборе форм и методов изучение иностранного языка способствует нравственно-эстетическому развитию, оказывает воздействие на духовное становление личности. В современном обществе владение иностранным языком повышает рейтинг специалиста в любой отрасли, делает его конкурентно способным, создает условия для комфортного выполнения профессиональных обязанностей.

Тема урока: «Die Reise nach Märchenland Schule»

(УМК «Итак, немецкий!» под редакцией Н.Д.Гальсковой для общеобразовательных учреждений для учащихся 7-8 классов)

Цель урока: Формирование у учащихся способности, готовности и желания участвовать в коммуникативной деятельности; самосовершенствование личности учащихся.

Задачи:

Образовательные

  1. Активизировать лексику по теме «Школа. Школьные принадлежности. Предметы в школе»;
  2. Закрепить лексику по теме
  3. Учить работать с видеофрагментами, извлекая необходимую информацию
  4. Учить применять знания в новой ситуации
  5. Расширить общий кругозор учащихся в рамках темы «Школа»

Развивающие

  1. Развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности.
  2. Развитие воображения при помощи моделирования ситуаций общения.
  3. Формирование приемов продуктивной творческой деятельности (высказывание предположений, установление логических связей);
  4. Развитие умения общаться (речевой этикет)

Воспитательные: Воспитание чувство патриотизма и любви к своей школе, уважения к другим странам мира, их традициям, культуре.

Тип урока: обобщение

Форма: виртуальное путешествие

Ход урока

L. Hallo, liebe Schüler! Wie geht’s heute?

S. Danke, gut!

L. Es freut mich! Heute lade ich euch zu einer Reise ein! Wir besuchen ein schönes Märchenland Schule, erfahren viel Neues und Interessantes!

L. Teilen wir uns in zwei Mannschaften (die Roten und die Grünen) ein und finden den phonetischen Schlüssel zu diesem Land.

L. Die erste Mannschaft liest die erste vier Zeilen, die zweite – die anderen. Wer am schönsten liest kriegt einen Punkt (einen Aufkleber)

(Die Schüler lesen das Gedicht)

L. Sehr gut! Also, den Schlüssel haben wir! Jetzt können wir fahren.

Unsere erste Station ist Schreibwarengeschäft. Gehen wir ein. Ein Schüler aus jeder Mannschaft nimmt an dem Spiel teil! Im Märchenland Schule brauche wir verschiedene Schulsachen. Hier kann man alles kaufen. Jede Mannschaft sagt, was sie kauft. Aber bitte, grammatisch richtig!

(Представители команд «покупают» школьные принадлежности, называя их с неопределённым артиклем в винительном падеже. Если слово называется верно, представитель команды кладёт названный предмет в портфель своей команды. Если слово названо неправильно, ход переходит к следующему игроку. В конце игры победа присуждается той команде, которая набирает в свой портфель больше школьных принадлежностей)

L. Wir arbeiten weiter an unserem Thema weiter! Das ist

die Schule im Märchenland. Wie ist diese Schule? Welche Fächer gibt es dort?

(учащиеся просматривают фильм и выполняют задание на соотнесение кадра из фильма и подписи к нему (контроль понимания видеосюжета с опорой на имеющиеся знания, развитие языковой догадки)

L. Sehr gut! Und jetzt besuchen wir einige Stunden in der Schule! Zuerst gehen wir zum Sportunterricht und machen ein Gymnastik. (разгрузочная пауза – выполнение зарядки (видеофрагмент)

L. Mögt ihr Mathe? Jetzt haben wir Mathe! Wir besuchen jetzt Matheunterricht in der Schule im Märchenland und spielen mit Zahlen!

(математическая игра в интернете на сайте http://www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline/german/sect08/index.htm - представители команд работают с числами от 1 до 20)

L. Sehr gut! Beide Mannschaften kriegen Aufkleber! Und jetzt besuchen wir noch Kunstunterricht. Seht euch diese zwei Bilder an und sagt, welche Unterschiede zwischen ihnen gibt?

L. Gut gemacht! Die erste Mannschaft (die Roten) kriegen Aufkleber. Und wir setzen unsere Reise vor! Die Kinder im Märchenland Schule kriegen Noten, aber sie sind anders. Seht euch den Film an und sagt, wie das Notensystem ist.

(Учащиеся просматривают видеосюжет о системе оценок в немецкой школе, затем выполняется задание на нахождение соответствия оценок их числовому варианту)

L. Und jetzt singen wir ein Lied über unseren Lieblingsfächer

(пособие Planet – видеосюжет с песенкой). Учащиеся поют песенку: «Мой любимый школьный предмет» - момент психологической разгрузки и перехода к следующему этапу урока.

L. Und jetzt hört, was die Kinder über ihre Lieblingsfächer erzählen! Versucht zu verstehen und die Aufgabe machen!

Учащиеся прослушивают высказывания учащихся о любимых предметах и соединяют названия предметов и имена детей. Данное задание служит подготовкой к устному монологическому высказыванию о своём любимом предмете.

L. Was magst du? Wie heißt dein Lieblingsfach? Warum?

S.1 Ich mag Mathe, denn ich kann sehr schnell und richtig rechnen.

S.2 Ich mag Biologie, denn ich mag Tiere und Pflanzen.

S.3 Ich mag Deutsch und Englisch usw.

L. Sehr gut! Was macht ihr in diesen Fächer?

(Учащиеся рассказывают о своих любимых предметах и выбирают виды деятельности, которые они осуществляют на этих уроках)

L. Also, unsere Reise geht zu Ende! War sie schön? Ist das Märchenland Schule interessant? Gehst du gern in deine Schule?

S. Ja, wir gehen sehr gerne in die Schule!

L. Das ist aber schön! Zählen wir Aufkleber zusammen! Welche Mannschaft hat gesiegt? Ihr kriegt heute sehr gute Noten!

(Учащиеся подсчитывают количество заработанных наклеек и каждый участник команды получает медаль)

L. Also, vielen Dank für eure Arbeit!

Технологическая карта урока представлена в таблице.