Технологическая карта урока математики. 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Учебник «Математика» УМК «Планета знаний».

Ход урока

Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включиться в деловой ритм урока. Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Самоопределение к учебной деятельности.
  Сегодня мы продолжим открывать тайны математики. Устный счёт. Стр. 118 №1 (а, б) Решение примеров по цепочке (устно).  
3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Актуализация опорных знаний – вычитание с переходом через десяток. Примеры на стр. 118 №1 (в, г), записываем столбиком. Участвовать в работе по решению примеров. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Первичное закрепление.
Первичное закрепление, установление правильности и осознанности повторения темы. Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах). Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения примеров.
4. Постановка проблемы.
  Для решения задачи на стр. 118 №2 какой способ записи более удобен? Высказывают свои мнения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
Познавательные: логические- анализ записи с целью сравнения.
5. Физкультминутка.
Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. МИКС-ПЭА-ШЭА (по Сингапурской методике).
Вопросы:
1. Найди сумму чисел 6 и 9.
2.Увеличь 6 на столько же.
Выполняют все этапы МИКС-ПЭА-ШЭА. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.
6. Работа над задачами.
Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, сравнить выражения. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов по заданиям на стр. 119 (задачи). Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственные мнения и аргументировать его.
ФИНК-РАЙД РАУНД РОБИН.
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
7. Подведение итогов урока.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Что понравилось сегодня на уроке? Где можно применить полученные знания?   Регулятивные: оценка – осознание уровня и качества усвоения; контроль.
8. Самооценка.
Умение понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Оценка отдельных учащихся. Учащиеся выставляют себе оценки.  
9. Информация о домашнем задании.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Стр. 119, № 11.    
10. Рефлексия.
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Если вы считаете, что поняли тему урока, то прикрепите белый флажок к кораблику.
Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то прикрепите синий флажок.
Если вы считаете, что не поняли тему урока, то прикрепите красный.
  Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.