НОД на тему "Приключения Колобка"

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • продолжать приучать детей слушать народные сказки, учить играть в хорошо знакомую сказку;
  • формировать у детей нравственные качества через татарские народные подвижные игры, народный фольклор и традиции;
  • развивать диалогическую речь, вырабатывать умения использования в речи знаний татарского фольклора;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать бережное отношение к природе, вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Оборудование: маски зверей, колобок, куклы из кукольного театра, соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, разучивание песни, разучивание игры "Серый волк".

Содержание НОД

1. Организационный момент

Ребята к нам гости пришли (поздоровались, посмотрели на гостей)

- Ребята, вы любите сказки? Хотите послушать сказку?

- Да.

- Ну, раз так, давайте похлопаем в ладоши и позовем сказку.

2. Оснавная часть.

Воспитатель:

- Жили-были старик со старухой. Просит однажды старик :

-Испеки, старуха колобок.

- Из чего испечь? У меня муки нет.

- Э, старая! Ты по амбару поскреби, по сусеку помети, авось и муки наберется.

- Старуха так и сделала.

- Замесило тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окошко остудить.

- Колобок полежал-полежал да и покатился.

(Давайте, ребята, мы тоже побежим за колобком.)

Дети:

- Побежали, побежали
Ножки по дорожке
Топ-топ-топ
Ножки по дорожке.

(И встретили зайца)

-Заяц говорит: " Колобок, я тебя съем".

-Ты, заяц, не ешь колобка, мы тебе песенку споем:

Я колобок, колобок
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел
И от тебя заяц уйду.

Дети:

- Побежали, побежали

Ножки по дорожке
Топ-топ-топ
Ножки по дорожке
(И встретился Волк)

Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем

Воспитатель:

- Ты не ешь колобка, мы лучше с тобой игру поиграем, твою любимую:

Дети:

Соберу, я ягоды
И сварю варенье,
Для любимой бабушки
Будет угощенье.
Здесь малины много,
Всю и не собрать,
А волков, медведей вовсе не видать

(И убегают от волка.)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Обхитрили волка. А теперь мы дальше побежали по дорожке.

Дети:

- Побежали, побежали
Ножки по дорожке
Топ-топ-топ
Ножки по дорожке.

(И встречают медведя).

Медведь:

- Колобок, колобок я тебя съем

Воспитатель:

- Нет, медведь, не ешь ты колобка. Давай мы с тобой пальчиковую игру поиграем.

Дети:- Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем
В поле бегал.
С этим братцем
Я обедал.
С этим вместе
Песни пели.

- Ах, как было интересно!

Воспитатель:

- А тебе, медведь, понравилась игра?

- Да, очень, пойду - ка домой и научу этой игре своих медвежат.

(Ребята, а нам за колобком торопиться пора.)

Побежали, побежали
Ножки по дорожке
Топ-топ-топ
Ножки по дорожке.

(И встретили лису)

Лиса:

- Колобок, колобок,
Я тебя съем.

Воспитатель:

- Ты, лиса, не ешь колобка, мы тебе песенку споем: Ты, лисонька, садись и послушай.

(Сядет на пенек)

Дети: -

Баю-баюньки-баю,
Хочешь песенку спою?
Стану сказки говорить
Колыбель качать твою.

- Лиса засыпает. (Лиса просыпается доброй)

- Колобок, а зачем ты здесь гуляешь?

(Идет беседа о поведении колобка)

- Ребята, а сейчас мы с вами слепим колобку друзей.

(Ребята выполняют задание, а потом отнесут их дедушке и бабушке.)

3. Заключительная часть: Ребята, вам понравилась сказка? Что мы делали? С какими героями сказки вы сегодня встретились? (хоровые или индивидуальные ответы детей)

Список литературы:

  1. К.В.Закирова. Хрестоматия для воспитателей "На поляне детства" Казань, 2011.
  2. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  3. Т.С. Комарова. Детское художественное творчество. М.: Мозаика-Синтез, 2010.