Образовательная деятельность в младшей группе "Помоги черепашке"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей со свойствами песка.

Задачи:

  • Создать условия для ознакомления детей со свойствами воды, песка.
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия.

Материалы и оборудование:

  • Живая черепаха, машина с кузовом, наполненная песком.
  • Бассейн сухой с песком.
  • Бассейн с водой.
  • Камешки маленькие и большие.
  • Детские ведерки (по количеству детей),воронка, сито
  • Лейка с водой
  • Фартуки и салфетки (по количеству детей).
  • Магнитофон, аудиозапись песни “Я на солнышке лежу” (слова С.Козлова, музыка Г.Гладкова)

Предварительная работа:

  • Рассматривание камней и песка, рассматривание черепахи на картинке и в живом уголке.

Словарная работа:

  • Сыпучий, сырой, сухой, лепиться, мокрый, тяжёлый.

Организация детских видов деятельности:

  • Игровой, наглядный, практический, словесный (беседа, вопросы, художественное слово, ответы детей), поощрение.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дети (звучит песенка)

- А кто поёт в этой песенке? (ответы детей)

К нам в гости пришла черепаха (знакомство с черепахой) :

- Что есть у черепахи?

- Какие лапки? (мягкие)

- Какой панцирь? (гладкий, твёрдый)

Мотивационный момент:

- Дети, а вы хотите послушать сказку?

Жила – была черепашка. Очень она любила строить себе домик из песка и камня. Но когда она стала старенькой бабушкой, ей стало не под силу такое занятие. Она хочет попросить Вас помочь ей построить домик из песка и камней, чтобы укрываться в нём от ветра и холода.

- Поможем черепашке?

- Из чего мы умеем строить дом? (кубики, лего)

- Построим черепашке домик из песка и камней?

Основная часть

- А черепашка нам что-то привезла. Давайте посмотрим.

Черепаха: Песок в машине для домика. Устала, стара я стала, помогите дом построить от ветра и холода.

Воспитатель: Конечно, дети тебе помогут (высыпает из машины песок в таз)

- Посмотрите, как сыплется песок! Почему песок сыплется? (Ответы детей)

- Да правильно, он сухой. Я попробую его насыпать в воронку. А вы, ребята, возьмите песок в руки. Сыплется?

Дети: Да!

Воспитатель: Попробую я набрать песок в сито. Что получилось?

Дети: Песок снова сыплется.

Воспитатель: Правильно, он сыпучий, потому что сухой. Можно ли из него построить домик для черепахи? Нет, ничего не получится. Давайте всё же попробуем собрать его горкой.

(вместе с детьми пробуют собрать песок горкой, но он рассыпается)

- Не получается, а что можно сделать с песком, что бы из него можно было строить?

Дети: Полить песок водой (поливают песок водой)

Воспитатель: Каким стал песок? (мокрый, сырой)

- Давайте насыплем песок в воронку! Не сыплется? Почему? (Ответы детей)

- А если через сито попробовать? Не сыплется? Почему? ( ответы детей)

- Черепашка! Наши дети всё знают и умеют, и сейчас построят тебе домик из мокрого песка.

(дети строят домик из мокрого песка и уточняют, что песок не сыплется, цвет его стал темным).

Воспитатель:

- Домик крепкий, не рассыпается. А ещё, ребята, нам черепашка камушки приготовила. Их очень много. Мы ведерочки возьмём, по дорожке пойдём, и все камни для домика соберём.

(дети берут ведёрки, подходят к камням, камни лежат на ковре)

Вот один, другой и третий,
Собирайте - ка их дети!

(дети набирают камни в ведро)

Воспитатель:

- А сейчас давайте сядем на лужайку, и покажем всем какие у нас камушки.

(Рассматривают камни. Дети вытаскивают из ведра по камешку и рассказывают какой он по форме, цвету, на что похож).

- Дети возьмите в одну руку большой камень, а в другую маленький камушек. Давайте проверим какой камень тяжелее.

В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат,
Вот так, вот так,
Не разбить их нам никак!

Постучите ещё раз: тук-тук. А теперь, положите камушки на дорожку и попробуйте топнуть ножкой. Вот так, вот так, не разбить их нам никак. Значит прочный будет дом для черепашки.

(Воспитатель и дети идут строить дом для черепашки).

Рефлексивный этап

Воспитатель:

- Вместе мы справились с трудным делом. Построили прочный домик для черепашки.

Черепашка: Спасибо вам ребята! А за то, что вы мне такой прочный и красивый домик построили, я вам подарок приготовила (конфеты “морские камушки”)