Урок геометрии по теме "Четырехугольники. Решение задач". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цели: обобщить, систематизировать и закрепить у учащихся умение решать задачи на применение теорем и свойств изученных четырехугольников, подготовиться к контрольной работе; развить и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в измененной ситуации, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; воспитывать чувство ответственности в работе группы; готовиться к ЕГЭ и ГИА.

Ход урока

Организационный этап

- Сегодня у нас обобщающий урок по теме “Четырехугольники”. Повторим, обобщим, приведем в систему знания, которые помогут при решении задач. Урок будет проходить в форме игры - аукцион.

- Прежде чем приступить к аукциону, давайте выясним, что означает слово аукцион. (Это публичная продажа товаров)

- Аукцион – торги или распродажа чего-либо, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.

-Ребята! Когда вы вырастите, то сможете участвовать на настоящих аукционах. - “Товар” на аукционе – это “лот”. Чтобы “купить” лот - нужны ваши знания. Помогать вам будут: внимание, знания и дружная работа в команде.

- Сегодня на продажу будут выставлены поистине бесценные “вещи”, купить которые сможет любая команда - это задачи, которые предлагаются на ГИА и ЕГЭ в 9 и 11 классе.

Я предлагаю вам купить задачи.

Правила игры

Урок проводится в форме командного состязания. На данном уроке учащиеся работают в группах. Оценивается работа группы в целом и каждого члена группы командиром группы. В начале урока учитель на правах аукциониста объявляет правила игры. Во время озвучивания решенных заданий каждый участник аукциона имеет право на помощь в виде подсказки. Если помощь осуществляет собственная команда — балл группе. Если подсказку делает команда соперников – то минус балл кому помогают, и плюс балл той группе кто помогает.

Прежде чем начать аукцион, мы должны определить вашу платежеспособность

Актуализация знаний

Устная работа.

Каждая группа выбирает конверт с четырехугольником (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция).

Задание 1: за 1 минуту составить мини - рассказ о данном четырехугольнике. 

Задание 2: Вопросы группам: (по 2 вопроса)

  • У какой из фигур диагонали, пересекаясь, делятся пополам?
  • У какой из фигур диагонали равны?
  • У какой из фигур диагонали делят углы пополам?
  • У какой из фигур диагонали перпендикулярны?
  • У какой из фигур диагонали равны и перпендикулярны?
  • У какой из фигур равны все углы?
  • У какой из фигур равны противолежащие углы
  • У какой из фигур равны углы, прилежащие к одной стороне?
  • У какой из фигур противолежащие стороны попарно параллельны?
  • У какой из фигур параллельна пара противолежащих сторон?

Формирование умений и навыков

Ребятам по очереди предлагается решить 7 задач. Задачи проецируются на доску через проектор (решение должно быть оформлено в тетради всеми членами группы и только после этого команда, выполнившая раньше других и покупает лот)

1 лот. В параллелограмме АВСД < В в 4 раза больше <А. Найти <В

2 лот. Разность углов прилежащих к одной стороне параллелограмма равна 80?. Найти меньший угол параллелограмма.

3 лот. Сумма 2-х углов ромба равна 126?. Найти больший угол ромба.

4 лот. Периметр ромба на 36см больше длины его стороны. Найти сторону ромба.

5 лот. Диагональ прямоугольника образует с одной из его сторон угол 7?. Найти угол между прямыми, содержащими диагонали.

6лот. Из противоположных углов параллелограмма проведены отрезки к серединам противоположных сторон. Докажите, что эти отрезки равны

7 лот. Сколько параллелограммов можно построить с вершинами в 3-х данных точках, нележащих на одной прямой.

Итог урока.

Домашнее задание (Задача В6 из демонстрационной работы №1 в 11 классе от 27 сентября 2011 года):

1. В ромбе АВСД угол АВС равен 52?. Найдите угол АСД.

2. Творческая работа: найти и решить 2 задачи по изученным темам.