Урок географии по теме "Природные ресурсы"

Разделы: География


План Урока: 64 (Продолжение раздела Урок 2).

Классы: 7-8.

Ключевые понятия: природные ресурсы, климатические условия, экология, экологические последствия, экологическое равновесие.

Оценка:

  • Наблюдение;
  • Оценка работы;
  • Полная оценка качества, выполненная с комментариями учеников.

Оценка Риска: нет.

Цель Урока: изучение природных ресурсов земли. Выявление взаимосвязи между природой и обществом.

Критерии Успеха:

  • Ученики с низкой успеваемостью (УНУ): знать основные виды природных ресурсов, термины и понятия темы.
  • Ученики со средней успеваемостью (УСУ): знать область применения природных ресурсов, уметь классифицировать природные ресурсы.
  • Ученики с высокой успеваемостью (УВУ): Уметь размышлять на тему экологического состояния планеты и Казахстана, понимать для чего мы должны беречь природу.

Ресурсы: презентация, клип «Экологический гимн» (у автора), учебники, атласы, листы А3.

Ход урока

Время Вид работы Роль Учителя Действия Учеников

Начало

10 мин.

Создание атмосферы сотрудничества

Упражнение «Здравствуйте, директор»

Актуализация знаний. Работа с картой задание «Игра в случайность».

Задание. Для того чтобы узнать о чём мы сегодня будем говорить на уроке отгадайте загадки. (слайд № 2 )

Р – поток воды текущий в определённом направлении

Е – хвойное новогоднее дерево

С – вид атмосферных осадков

У – домашняя птица

Р – вид атмосферных осадков наблюдаемых летом

С – сторона горизонта на компасе показана, синим цветом.

Упражнение «Ассоциации» со словом ресурс.

Задание. Определите, какой вид ресурсов изображён на каждой из карточек. Подпишите каждый вид ресурсов.

Если у ребят по ходу выполнения задания возникают затруднения, нужно предложить им использовать учебник.

– Каким словосочетанием мы можем определить содержание всех этих карточек? Назовите их одним словом.

– Природные ресурсы

Составьте определение понятия природных ресурсов.

Взаимопроверка с помощью слайда № 4

Учитель начинает урок, проводит психологический настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаёт разрезанные слова определения.

 

Задаёт наводящие вопросы

 

Выполняют задание

 

Отгадывают загадки, стараются определить тему урока

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание, используют учебник, при необходимости, следят за временем выполнения.

Собирают определения используя отдельные слова и фразы.

7 мин.

Что мы будем изучать сегодня на уроке? Как вы думаете что мы должны будем узнать к концу урока?

Давайте расположим всё это на плакате. Составление кластера.

Задание: дополните кластер фактами, используя 7 класс - текст &61, 8 класс - &49,

Поставьте оценки по степени значимости ресурсов от 1 до 5. Почему вы распределили их именно так? Объясните свой выбор.

 

Раздаёт задания объясняет правила выполнения

Дети определяют тему, цель и задачи урока.

 

Дополняют кластер, выставляют оценки, объясняют выполнение этого задания.

8 мин.

Если я захотела выращивать рис в нашей местности, смогу ли я это сделать? Почему?

Задание: 7 класс Заполните таблицу используя текст & 61 и рис. «Центры происхождения основных культурных растений»

 

Отвечают на вопрос, обсуждают в группе.

7 мин.

Задание: 8 класс Составьте схему «Природные ресурсы»

Взаимопроверка работ.

 

Выполняют работу в группе, совещаясь друг с другом.

3 мин.

Напишите эссе (5-7 предложений по теме) «Как я и моя семья влияем на природу».

   

5 мин.

Просмотр фильма «Экологический гимн»

Задание. Создайте лозунг-призыв для защиты природы в мире, в Казахстане.

 

Размышляют на тему экологической культуры в своей семье.

Создают лозунг, образно показывая своё отношение к природе.

Вернуться к Целям Урока 2 мин.

Что мы сегодня изучали на уроке? Все задания на уроке были выполнены? Что нового вы узнали?

Задаёт вопросы, осуществляет формативное оценивание

Отвечают на вопросы, рассуждают на тему изученного на уроке

Последующее задание 3 мин.

«Беспроигрышная лотерея»

Разыгрывает лотерею

В случайном порядке, выбирают задания для выполнения дома.

Заключительная Оценка

Рефлексия урока «Натюрморт».

 

Дети записывают впечатления от урока, заполняют вазу фруктами.

Рефлексивный анализ урока