Тесты по русскому языку для 10–11-х классов

Разделы: Русский язык


В тестах отобрано минимальное количество заданий, которые позволяют определить уровень знаний учащихся. Данный материал предназначен для учащихся 10-11 классов.

Вариант 1 

1. Буквы -И- пишется в слове

  1. нан…мать
  2. сувер…нитет
  3. ф…льетон
  4. прит…гательный
  5. зап…реть
  6. пр…рода

2. Буква -О- пишется в слове

  1. калач…м
  2. изж…га
  3. коч…вка
  4. моч…ный
  5. кош…лка
  6. ш…птать

3. Буква -Е. пишется в слове

  1. пр…давать значение
  2. горош…нка
  3. ореш…к
  4. моч…ный
  5. кош…лка
  6. ш…птать

4. Буква -Е- пишется во всех словах

  1. гре…т, свива…т
  2. душ…т, зна…т
  3. незабыва…мый
  4. в делегац…
  5. в тетрад…
  6. на территор…

5. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

  1. волей (неволей), (в) пятером, вечно (зеленые);
  2. всего (навсего),пол (луга), говорит (по) французски;
  3. как (либо), серовато (голубой), пяти (тысячный);
  4. чуть (чуть), водо (непроницаемый), экстра (класс).

6. В каком слове НЕ- приставка

  1. небрежный;
  2. негодующий;
  3. невзрачный;
  4. неведомый.

7. Укажите формообразующую частицу:

  1. пусть;
  2. разве;
  3. что за;
  4. как.

8. Запятая на месте пропуска ставится в предложении.

  1. В зарослях всю ночь жалобно крякали утки_ или какие-то другие птицы;
  2. Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
  3. Ночью ветер злится_ да стучит в окно.
  4. Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

9. Ударение правильно поставлено в слове:

  1. сирОты
  2. ворвалАсь
  3. давнИшний
  4. челюстЕй

10. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

  1. Настоящий человек должен быть настоящим во всем: и в стихах, и в жизни, и в каждой мелочи уметь отделять существенное от случайного.
  2. Хутор стоял на припеке и нигде не было видно ни воды, ни деревьев.
  3. Надулся он и ,негодуя, поклялся Ленского взбесить.

11. Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании.

  1. играть второстепенное значение;
  2. согласно указания;
  3. принимать меры;
  4. надевать пальто,

12. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  1. на берегу;
  2. наисложнейший;
  3. в день именин;
  4. инженеры.

13. В каком варианте выделенное слово употреблено неверно?

  1. В каждом деле следует учитывать ФАКТОР времени.
  2. Известно, что ГЛИНЯНЫЕ почвы хотя и богаты по своему составу, но малоплодородны.
  3. Несмотря на богатый жизненный опыт, мой брат всю жизнь оставался ДОВЕРЧИВЫМ человеком.

Вариант 2 – Приложение.