Разделы: Спорт в школе и здоровье детей. Внеклассная работа.
Разработка рекомендована для детей начальных классов и включает в себя различные эстафеты, которые формируют такие качества, как самостоятельность, организованность, ловкость.
Спортивная игра "Зов джунглей"
Цели и задачи: создание условий для физического развития ребенка; реализация естественных интересов ребенка; развитие творческих способностей детей.
Коррекционная цель: создание эмоционального настроения для ощущения личной причастности, сопереживания и содей.
Оборудование: по 30 экземпляров макетов костей и бананов, спортивные лестницы, 2 обруча, 10 фанерок 30*30см., грамоты.
Место проведения: открытая спортивная площадка.
Участники: две команды в составе 10 человек.
Одна команда называется "Хищники", а другая "Травоядные".
За каждый конкурс команды получают соответствующие баллы.
У "Хищников" 1 балл соответствует 1 кости, у "Травоядных" 1 балл соответствует 1 банану.
Конкурс № 1. "Эрудит".
Ведущий выясняет, знают ли дети, чем отличаются хищники от травоядных.
-Почему, одних животных называют хищниками, а других травоядными?
-Перечислите несколько хищников, несколько травоядных.
Конкурс № 2 "Лежачая добыча".
Члены команд встают в круг, как при игре "Третий лишний", в паре дети из разных команд; в центре круга лежат кости т бананы по три экземпляра. Ведущий обходит круг и дотрагивается до одной из пар. Эти дети бегут вокруг в разные стороны, добегают до места, где стояли, забегают в круг и берут соответствующий команде предмет. Конкурс продолжается до тех пор, пока какая либо из команд не заберет из круга все свои предметы.
Конкурс № 3 "Бой петухов".
Участвуют только мальчики. Соперники выходят парами и наскакивают друг на друга стоя на одной ноге. Тот, кто встал на две ноги - проиграл. Команда получает столько баллов (костей, бананов), сколько было победителей в команде.
Конкурс № 4 "Охота".
Все члены команда встают в затылок друг другу, держась за пояс впереди стоящего участника. К спине последнего прикрепляется "хвост". "Хищникам" - банан, а "Травоядным" - кость. Ребенок, стоящий впереди, должен поймать хвост соперника и забрать свой предмет. Если в процессе конкурса команда расцепилась, то очко не засчитывается. Конкурс продолжается до трех побед одной команды.
Конкурс № 5 "Залезть на лиану".
Всем участникам команды предлагается поочередно залезть по спортивной лестнице, где приколоты кости и бананы (по 5 штук), и, взяв свой предмет, спуститься вниз.
Конкурс № 6 "Капкан".
Эстафета с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник и они бегу вдвоем. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче. Если команда не помещается в обруч, то остальные бегут и держатся за края обруча.
Конкурс № 7 "Прыжки по кочкам".
По прямой линии раскладываются кочки (10-15 штук). Кочки изготовлены из плотной фанеры (30*30см). Кочки расположены на расстоянии 30-40 см друг от друга. По сигналу участники команды начинают перешагивать с кочки на кочку, не касаясь земли.
Обратно участник бежит простым шагом.
Далее происходит подсчет очков и награждение команд.