Урок физической культуры по теме "Броски и ловля теннисного мяча, метание из-за головы". 1-й класс

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 1


Цели деятельности учителя Совершенствовать навык обучающихся броску и ловле теннисного мяча, метания из-за головы; развивать основные физические качества посредством упражнений с теннисным мячом посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока Образовательно-тренировочной направленности
Планируемые образовательные результаты Предметные-освоения учащимися содержания программы

Уметь: выполнять броски и ловлютеннисного мяча на хорошем техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения, взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Метопредметные-ведение счёта, произношение звуков во время дыхательной гимнастики.

Познавательные - находить необходимую информацию в интернет ресурсах.

Методы и формы обучения Групповой, поточный, индивидуальный
Оборудование Теннисный мяч, мяч волейбольный, конусы.
Часть урока Содержание урока Дозировка Организационно - методические указания Целевая установка Вид УУД
Вводная

часть

1. Построение

2. Разминка

Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега.

1 мин Приветствие, сообщение задачи урока. Форма. Организация обучающихся на уроках. Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.
Ходьба:

а) на носках

б) на пятках

в) высоко поднимая колени

2 мин Руки на верх, прямые.

Руки за спину, вперёд не наклоняться.

Руки на пояс, вперёд не наклоняться.

Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся. Умение организовать собственную деятельность в паре.
Бег:

а) обычный

б) "Достань ладошки"

3 мин Темп медленный

Руки согнуты в локтях, локти прижаты к туловищу, ладошки смотрят вниз. Коленями касаться ладоней. (Бег с высоким подниманием бедра)

  Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья.
в) "Стучи пятками"   Руки прикладываются к ягодицам, ладони выставляются наружу. Бег выполняется со сгибанием ноги назад. Вперёд не наклонятся. Пятками постараться коснуться ладоней.   Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ.
Ходьба 2 мин Восстановление дыхания. Перестроение из одной колонны в две. Значение роли разминки. Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя.
Комплекс упражнений с теннисным мячом. 7 мин      
Основная часть Повторить броски и ловля теннисного мяча:

а) броски об пол и ловля двумя руками

б) бросок мяча об пол и ловля его после дополнительного движения

5 мин. Учащиеся делятся на две колонны и перестраиваются в две шеренги.

Одной рукой ударить об пол, двумя - поймать. Ноги врозь, колени сгибать. Руки образуют ковш.

Хлопок перед грудной клеткой.

Создание ситуации для анализа и самоанализа. Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности.

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Повторить способы метания мяча из-за головы

а) метание в вертикальную мишень(в стену)

7 мин Кисть руки отводится за голову, предплечье назад. При броске предплечье и кисть руки передвигается вперёд.

  Формировать упорство и трудолюбие в достижении поставленной цели.
Игра "Снайпер" 6 мин грают две команды

У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в мяч приносит победу команде.

  Формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно-оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновательную деятельность.
Заключительная часть. Игра "День, ночь". 4 По сигналу ведущего "День" дети, двигаются по площадке. По сигналу ночь ребята останавливаются, а совушка вылетает на охоту. Заметив пошевелившегося игрока совушка отправляет его в гнездо (садит на гимнастическую скамейку). После трёх пойманных "совушку" меняют.

У доски самооценивания каждый обучающийся выбирает себе эмблему теннисного мяча по цвету (зелёный выполнил все задания, чёрный - нет)

Формирование самооценки установка на восстановление организма. Умение моделировать.
Подведение итогов урока. 2     Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности.
Строевые приемы перестроения 1