Разработка урока по технологии "Аппликация из ваты с использованием блистеров". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: развитие творческого мышления и воображения детей на основе изучения техники работы с блистерами и аппликации из ваты.

Задачи: познакомить детей с техникой изготовления аппликации из ваты и выполнением глаз изделия из блистеров; научить изготавливать работы в данной технике; развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания, способности действий пооперационного контроля; воспитывать интерес к прикладным видам творчества, мультипликации и окружающему миру, трудолюбие, аккуратность, культуру труда, желание создавать красоту своими руками – формировать личностную компетентность.

Материалы и инструменты:

1. крупные блистеры – 2 шт.;

2. цветной картон;

3. маникюрные ножницы;

4. клей ПВА;

5. черный перец горошком – 2 шт.;

6. квадраты из голубой бумаги 6х6 см – 2 шт.;

7. белый лист бумаги;

8. ватные помпоны (1 большой, 8 темного цвета – для бровей, 5 красного цвета – для рта);

9. простой карандаш;

10. белая вата.

Оформление урока:

1. Презентация “Аппликация из ваты с использованием блистеров”.

2. Образец изделия.

3. Электронная гимнастика для глаз.

4. Видео песни из мультфильма “Облака, белогривые лошадки”.

5. Электронная физ. минутка.

Методы и приёмы: проблемно-познавательный диалог, практическая работа, анализ конструкторских особенностей изделия, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию, самоконтроль и самооценка деятельности.

Ход урока

1. Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Начинаем мы урок! №1 (Презентация)

2. Проверка готовности детей к уроку

- На сегодняшнем уроке нам потребуется:

маникюрные ножницы, клей карандаш, вата, цветной картон, ватные помпоны, лист белой бумаги А4, 2 блистера, черный перец горошком, 2 квадрата из голубой бумаги, простой карандаш и хорошее настроение. Ничего мы не забыли?

- Выдвиньте предположение, что мы можем сделать из всего этого? (Ответы детей)

- Вы правы в одном, работа будет выполнена своими руками, должно получиться необычное изделие.

- Что нам понадобится для успешной работы? (Внимательность и организованность)

- Вы готовы? Тогда начнем! №2

3. Актуализация знаний

- Для того, чтобы понять, какой теме будет посвящен наш урок, разгадайте ребус.

- Как Вы догадались? (Ответы детей)

- Вы знаете, как образуются облака?

- Воздух нагревается у поверхности земли и поднимается вверх. Из-за разницы температур, теплый воздух остывая, превращается в миллиарды капель воды, которые сливаются в облако. Облака имеют разнообразную форму, которая никогда не повторяется.

- Кто из Вас видел необычную форму облаков?

- Давайте посмотрим видеоролик, который так и называется “Такие облака бывают раз в жизни”. №3-№5. Видеоролик “Такие облака бывают раз в жизни”

4. Постановка цели урока

- На сегодняшнем уроке мы будем работать над изготовлением вот такого облака (образец на доску).

- Что в нем необычного? (Глаза)

- Какую цель мы перед собой поставим? (Научиться делать глаза). №6

5. Знакомство с новой техникой выполнения глаз из блистеров. Практическая работа

- Давайте приступим к работе.

1. Возьмите простой карандаш и нарисуйте облако.

Техника безопасности. при работе с ножницами

- Какой опасный инструмент вам понадобится в работе? (Ножницы)

- Вспомните Т.Б. при работе с ножницами. №7-16

1. Без разрешения учителя не бери инструменты.

2. Ножницы кладут с правой стороны кольцами к себе.

3. Не держи ножницы концами вверх.

4. Не оставляй их в открытом виде.

5. Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.

6. При работе следи за пальцами второй руки.

2. Вырежьте по контуру облако.

3. Положите блистеры на место планируемых глаз и обведите их.

4. Аккуратно вырежьте маникюрными ножницами окружности.

5. Вставьте в отверстия блистеры.

6. Положите в блистеры горошки черного перца.

7. Возьмите голубые квадраты и клей.

8. Смазываем клеем поверхность облака, а не квадраты.

9. Вот и наше облако с красивыми глазками.

6. Электронная физминутка

Видеоролик “Злая тучка”. №17

7. Аппликация из ваты. Практическая работа

1. Приклеиваем облако к цветному картону.

2. Приклеиваем вату.

3. Вот какое красивое облако должно получиться. №18-20

8. Гимнастика для глаз. №21

9. Аппликация из ватных помпонов

1. Большой ватный помпон будет носом. (Помпон – украшение в виде шарика из ниток, ваты или меха)

2. По 4 помпончика используем для каждой брови. №22–23

10. Рефлексия

- Из оставшихся помпонов делаем рот. Его можно выполнить по своему желанию. Если у вас все получилось на уроке – пусть ваше облако улыбается, если урок не очень понравился – пусть оно будет равнодушным, а уж если совсем ничего не удалось – выразите грусть. №24

11. Итог урока

- Продолжите фразы:

На уроке я смог…

Я научился…

Мне было сложно…

- Прошу всех, у кого веселое облачко встать со своих мест. Под видеоролик из мультфильма “Трям. Здравствуйте” вы можете покружиться со своей работой и показать ее товарищам из класса.

№25. Видеоролик из мультфильма “Облака, белогривые лошадки”

12. Выставление отметок.

- Молодцы, урок окончен.