Игровое занятие "Кто построил новый дом"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: знакомство со специальностями строительной профессии.

Задачи:

  • Образовательная: расширять и закреплять у учащихся имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  • Развивающая: развивать познавательный интерес через игровые задания
  • Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевой сферы при работе с заданиями.
  • Воспитывающая: воспитывать чувство уважения к людям разных профессий.

Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, компьютер; конверты с геометрическими фигурами; клей; карточки с задание "отгадай слово"; черный ящик; шлифовальная бумага; цветные карандаши; картинки с изображением интерьера комнат.

Ход занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята, мне очень приятно видеть вас на нашем занятии! Располагайтесь на своих местах.(СЛАЙД 1)

Строит школы, строит бани,
Строит новые дома,
Строит целые деревни,
Даже строит города!
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
В своем деле он художник
И над ленью победитель.
Догадались? Он : (строитель).

(Дети рассаживаются на свои места.)
Верно! И наше занятие посвящено строительным профессиям. (СЛАЙД 2)

Тему нашего занятия прочтет ...

На нашем игровом занятие мы с вами поговорим о строительных профессиях и в конце нашего занятия вы ответите насколько важны эти профессии.

Строитель.

- "Кто построил новый дом?"

II. Основная часть.

1. Вступительная беседа. (СЛАЙД 3)

Все профессии очень важные, востребованные на рынке труда в наши дни. Каждый строитель испытывает гордость за свою профессию. И это понятно: ведь во имя человека, для блага человека трудятся наши строители. Они строят различные здания и сооружения, меняют облик городов и сёл - и ещё лучше становится наша жизнь. И вы, учащиеся, может быть, в будущем выберете профессию строителя и будете гордиться своей профессией.

 

 

2. Беседа о строительных специальностях.

Оглянитесь вокруг! И жилые дома, и школы, и магазины, и детские сады, и библиотеки, и дворцы культуры - все построено строителями. Кто же такой строитель?

(СЛАЙД 4)

В древней Руси наши предки строили дома из дерева. Русь была страной дремучих лесов, а дерево - прекрасный строительный материал. (СЛАЙД 5) Строили дома из разных пород деревьев, чаще из крепких могучих елей. (СЛАЙД 6) Недаром говорилось: "Изба елова - сердце здорово!" Кто же строил и бревенчатые крестьянские избы, и резные княжеские и боярские дома?

Плотники. А главным и порой единственным инструментом плотника был топор. Пилы появились позднее, и пользовались ими плотники реже. Плотники топором умело вырезали красивые наличники на окнах, (СЛАЙД 7) затейливо украшали крыльцо, (СЛАЙД 8) увенчивал конек крыши резной фигуркой. (СЛАЙД 9).

Из чего строят современные дома?

Верно.

Строитель - это специалист по строительству.

Плотники.

Дерево, кирпич, бетон, железобетон, стекло, нержавеющая сталь.

Сейчас трудно найти человека, который мог бы заниматься всеми строительными работами от начала до конца. Любая стройка в наши дни - дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу.

Строительных специальностей очень много, перечислите их.

(СЛАЙД 10)

Объясните, в чем заключается их работа.

- землекоп; каменщик; бетонщик; кровельщик; отделочник (штукатуры и маляры); слесари; сантехники; плотники; электрики; столяры; монтажники.

(Дети называют профессию и работы которые выполняют представители той или иной профессии.)

3. Творческая работа

А кто из вас знает, с чего начинается строительство домов?

Прежде чем дом построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент.)
Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок - проект дома. Так что дом начинается с проекта.

Кто занимается проектировкой дома?

(СЛАЙД 11).

Архитектор.
"Архитектор - специалист по сооружению зданий, по архитектуре, зодчий"

Я предлагаю вам попробовать свои силы в разработке домов для города будущего. "Построй дом". Сейчас я раздам вам конверты с геометрическими фигурами, вам необходимо сложить дом из любых двух, трех, четырех элементов и наклеить на лист бумаги. Каждая пара сообща создаст оригинальный проект. Чем необычнее, тем лучше. Первая группа использует в работе 7 фигур, вторая - 5, третья - 3

(СЛАЙД 12)

Посмотрите какие оригинальные проекты у вас получились. (Организуют выставку).

Архитектор передает проект на строительную площадку. Берутся за дело строители.

Об одной из строительных профессий нам расскажет Шпук Виталя.

(СЛАЙД 13)

(Дети конструируют дома из геометрических фигур и наклеивают их на лист бумаги)

Монтажник - очень важная и нужная профессия. Они собирают не только жилые дома, но и машины, различные сооружения. Многотонные детали поднимают они с помощью механической руки - подъемного крана. Подцепят монтажники краном первый блок, поставят его на место, закрепят; на первый опустят второй и тоже закрепят; на второй - третий. Так до тех пор, пока не поднимется в небо строительное сооружение.

Все это не простое дело. На высоте ветер такой, что раскачивает стальные трубы, как ветви деревьев. И все монтажники работают в мороз, в дождь или под палящим солнцем.

Большие они мастера и они должны знать все. Так же они знают как называются различные сооружения. И проведя игру "Назови постройку" мы выясним знаете ли вы как называются те или иные сооружения.

По - очереди буду задавать вопросы, вы должны на них ответить. Если не ответили, то право ответа переходит к следующему.

1. Наземные постройки, имеющие помещения для различных видов деятельности людей: работы, отдыха, учебы, лечения и т.д. (СЛАЙД 14)

2. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (СЛАЙД 15)

3. Дворец или крепость богатого человека (СЛАЙД 16)

4. Жилища из ветвей, кож, коры у индейцев Северной Америки. (СЛАЙД 17)

5. Загородный дом с парком или садом(СЛАЙД 18)

6. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д. (СЛАЙД 19)

7. Временное жилище в походных условиях (СЛАЙД 20)

8. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири (СЛАЙД 21)

9. Сказочный дом Василисы Прекрасной (СЛАЙД 22)

10. Жилище Бабы-Яги (СЛАЙД 23)

Посмотрите ребята, сколько народов и у всех различные дома.

(ЗДАНИЯ)

(ХАТА)

(ЗАМОК).

(ВИГВАМ)

(ВИЛЛА)

(ШАЛАШ)

(ПАЛАТКА)

(ЮРТА)

(ТЕРЕМ)

(ИЗБУШКА НА КУРИНЫХ НОЖКАХ)

4. Динамическая пауза "Будем строить новый дом!" (СЛАЙД 24, 25)

Будем строить новый дом!
Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно.
Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь.
Окна расписные,
Ставенки резные.
Вот и печка
И труба.
Для крылечка
Два столба.
Чердачок построим.
Тесом дом покроем.
Щелки паклею забьем.
И готов наш новый дом!

(Повторяют движения динамической паузы за воспитателем.)

-руки перед собой согнутые в локтях, перебираем руками, как будто складываем бревна
- топаем ногами и делаем движение как будто открываем дверь
- круговые движения кистями рук вверх и вниз
- правую руку перед собой согнутую в локте
- левая поднята в вверх
- руки поднимаем вверх
- руки смыкаем над головой в виде крыши
- правой рукой движение, забивание гвоздей
- хлопаем в ладоши
- разводим руками.

5. Начинают строительство дома архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, плотники.

Какие инструменты используют в работе представители этих профессий?

А сейчас мы посмотрим как вы справитесь со следующим заданием "отгадай слово", вставьте в слова недостающие буквы. (СЛАЙД 26)

 
П_ _А

Д_ _ _Ь

С_ _ _ _О

М_ _ _ _ _К

Р _ _ _ _ _ _А

К_ _Й

Ш_ _ _П

С_ _ _ _О

Р_ _ _ _ _К

О_ _ _ _ _ _А

Пила,

дрель,

сверло,

молоток,

разметка.

клей,

шуруп,

сверло,

рубанок,

отвертка.

Давайте проверим правильно ли вы отгадали слова. Какие слова вписал в свою карточку прочтет :

А теперь посмотрим правильные ответы. (СЛАЙД 27)

Какие слова вписал в свою карточку прочтет :

Посмотрим правильные ответы.

(СЛАЙД 27)

6. Настоящего строителя всегда отличали природный ум, смекалка. Я предлагаю отгадать, что находиться в черном ящике.

"Черный ящик". (СЛАЙД 28)

Задание: Отгадать, что находится в черном ящике. Вы должны по очереди задавать наводящие вопросы, я на них будет отвечать "да" или "нет", "далеко", или "близко". Поэтому задаваемые вопросы должны предполагать именно такие ответы. Это применяю в работе и столяры, и резчики, и маляры-штукатуры.

 
Шлифовальная шкурка - рулонный или листовой материал с абразивным слоем, закрепленным прочным клеем. Основой шкурки служит бумага, влагопрочное бумажное полотно, ткань, специально изготовленное тканевое полотно. Шкурку используют для прочистки и шлифования поверхностей, подлежащих окраске. Шлифовальная шкурка
7. Молодцы! Вы справились с этим заданием, а теперь ответьте на вопрос:

Кто самыми последними приступают к работе? (СЛАЙД 29)

Стихотворение для вас прочтет Чуйкова Вика.

Маляры

Красить комнату пора,
Пригласили маляра
Украшать - моя забота,
Очень важная работа
Маляром быть сложно,
Но научиться можно.

Ребята, я вам предлагаю поработать молярами. Для этого вам надо выполнить задание: раскрасить цветными карандашами интерьер спальни, детской, залы, коридора или кухни.

(Организуется выставка работ)

(Дети выполняют задание)
III. Заключительная часть.

Итог. (СЛАЙД 30)

Вот и завершилась наше игровое занятие, название которого прочтет :

С какими специальностями строительных профессией мы с вами познакомились?

Чем она важна?

Так чем же важны эти специальности?

Оценка. Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий. Самыми активными сегодня были:

Пассивными:

Надеюсь в следующий раз они будут более активными.

Всем спасибо. Занятие окончено.

"Кто построил новый дом".

Архитектор, монтажник, моляр-штукатур, плотник.

Они строят различные здания и сооружения, меняют облик городов и сёл.

Чтобы у каждой семьи был свой дом, квартира.

Приложение.