Урок геометрии. Решение задач по теме "Параллельные прямые". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению темы параллельные прямые

Учебные задачи:

  • в личностном направлении:
  • способствовать формированию навыка учиться в группе и самостоятельно.
  • в метапредметном направлении:
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания;
  • общеучебных умений;
  • в предметном направлении:
  • формирование у учащихся применения признаков и свойств параллельных прямых при решении задач

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Формы работы учащихся: в группе, фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку, раздаточный материал для проведения самостоятельной работы.

План урока:

Этап урока Содержание Время (мин)
1 Вызов (мотивация) Задание в группах

(вызвать интерес ученика к теме интересной задачей)

3
2 Осмысление учебных задач Работа в группах

(проверить степень сформированности умений применять признаки и свойства при решении задач)

15
3 физкультминутка Зарядка для глаз 1
4 Открытие нового знания и систематизация знаний 1)Работа с текстом(индивидуальная),

ученику необходимо выразить своё мнение по вопросу

2)Самостоятельная работа(индивидуальная),

Формирование умений применять

знания по данной теме при решении задач

3)Решение задачи по рисунку

16
5 Рефлексия Выбор детьми полоски понравившегося цвета. Записывают, что понятно, в каких вопросах надо разобраться, что не понятно 3
6 Домашнее задание Разъяснить содержание домашнего задания 2

I. Вызов (мотивация)

Задача (из сборника Шубы М.Ю.):

Разбейте равносторонний треугольник на 4 равных треугольника. (Рис.1)[4]

(Раздаются равносторонние треугольники, вырезанные из бумаги.Учащиеся думают, складывают треугольник так, чтобы получилось 4 равных треугольника. Используется учениками изученный материал темы параллельные прямые.)

II. Осмысление учебных задач.

1) повторение пройденного материала

Давайте вспомним признаки параллельных прямых.

Ученики формулируют их.

Работа по рисунку 2

1= 6 или 4= 5; следовательно а?b

(II признак)

1+ 5=1800 или4+ 6=1800; следовательно а?b

(III признак)

2= 5или 1= 8 или3= 6 или 4= 7; следовательно а?b

Рис.2

2) Параллельны ли прямые а и b? Если да, то по какому признаку?

(Самостоятельная работа по рис.3) [2]

Задание в группах на признаки параллельных прямых:

(I признак)

1=2 3+4=1800

Рис.3

3) Задача Приложение1 :ВАК=32, КАС=29, АСF=61, АКМ=148.Скажите, параллельны ли прямые КМ и СF?

Ответьте на вопрос.[5]

2) Свойства углов при пересечении параллельных прямых секущей. Вспоминаем, чем признак от свойства отличается. Формулируют ученики свойства параллельных прямых.

Работа в группах

1. Определите по рисунку 4, какие стороны четырёхугольника параллельны. Ответ обоснуйте.

Рис.4

2. Найдите все углы по рисунку 5, если аc и 1=780

Рис.5

3. Найдите углы a и b при пересечении параллельных a и  bи секущей c по рисунку 5, если a больше b в 5 раз.

4. Ребята на рисунке 7 представлена вам задача, содержание которой встречается в экзаменационной работе за курс 9 класса. Найдите углы треугольника АВС, если mAC.[8]

img6.gif (2035 bytes)

Рис.6

IV. Открытие нового знания

1) Работа с текстом "Из истории математики". Приложение 2

Какое из трёх определений является, на ваш взгляд, наиболее точным? Почему?

2) Самостоятельная работа по вариантам Приложение 3(на свойства углов при пересечении параллельных прямых секущей)

V. Рефлексия (по цветовому тесту Макса Люшера) Приложение 4

Выберите цветной квадрат, понравившегося цвета.

Запишите на листе, что на уроке было понятно, с каким задание вы справились частично, что вызвало трудность

- Ученики могут записать на листе, если возникли трудности на уроке, какие конкретно, что не понятно

VI. Домашнее задание.

Признаки и свойства повторить,№11тетрадь с печатной основой.

Кроссворд "Начальные сведения из геометрии"[7]

Литература:

  1. Геометрия. 7-9 классы : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.].- 21-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 384 с.
  2. Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.:ВАКО, 2011.-304 с.- (В помощь школьному учителю)
  3. Глазков Ю.А. Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. Геометрия. 7-9 классы : учеб. Для общнобразоват. Учреждений" / Ю.А.Глазков, П.М. Камаев.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство "Экзамен", 2012. - 93, [3] с. (серия "Учебно-методический комплект")
  4. Шуба М.Ю. Занимательные задания в обучении математике, 1994
  5. Рещикова Марина Васильевнаhttp://nsportal.ru/ap/shkola/geometriya/library/priznaki-i-svoistva-parallelnykh-pryamykh
  6. Мищенко Т.М.Дидактические карточки-задания разработаны в соответствии с действующими программами и ориентированы на учебник Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9кл.Москва.: Просвещение.-2004.
  7. Приложение к газете 1 сентября. Математика, №23. 2005г.
  8. Приложение к газете 1 сентября. Математика, №9. 2004г.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Приложение 5.

Приложение 6.

Презентация.