Урок физики по теме "Электрические цепи". 8-й класс

Разделы: Физика

Класс: 8


Цель урока: познакомиться с понятием - электрическая цепь, узнать, из чего она состоит, и как графически обозначаются элементы цепи.

Задачи:

  • Образовательная - вести понятие электрической цепи, научить собирать простейшую и изображать на схеме электрическую цепь.
  • Воспитательная - ознакомление с правилами техники безопасности при сборке цепи, воспитание аккуратности при работе с приборами.
  • Развивающая - развитие практических умений и навыков.

Структура урока.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление знаний.
  5. Домашнее задание.
  6. Итоги урока.

Здравствуйте, садитесь. Как вы видите у нас сегодня гости, поэтому мы покажем, что знаем и что умеем. Кто сегодня в классе дежурный? Кто в классе отсутствует? Спасибо.

В начале урока мы с вами как всегда проверим домашнее задание в виде тестов. Листочек подписали и поставили цифры от 1 до 5. Готовы? Задание у вас на доске. На выполнение его я даю 7 минут. Ответы записали в тетрадь , а листочки с последней парты передали мне. А сейчас посмотрим на правильные ответы и поставили себе оценку. Если все правильно, то 5, если четыре правильных то 4, если три, то 3 и следовательно два или один, то 2. Надеюсь, все довольны своими оценками.

Открыли тетради и записали тему сегодняшнего урока "Электрическая цепь и ее составные части". Цель урока: познакомиться с понятием - электрическая цепь, узнать, из чего она состоит и как графически, обозначаются элементы цепи.

В связи с широким использование электричества возникает необходимость более тщательного изучения электрического тока.

Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Электрические цепи позволяют получать токи, направлять и распределять их так, чтобы разные устройства безотказно работали. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части.

Электрическая цепь состоит: источника тока, потребителей, управляющего элемента, соединительных проводов и возможно включение в цепь электроизмерительных приборов

Электрическая схема - это рисунок электрической цепи, выполненный с помощью условных обозначений. Для дальнейшей работы сделаем в тетради таблицу:

Название элемента Схематическое обозначение
   

Первая составная часть цепи - источник тока. В качестве источников тока могут использоваться: гальванические элементы (батарейки), аккумуляторы, генераторы, обычные бытовые розетки, солнечные батареи, атомные источники тока и т.д. На схемах источники тока изображаются так. Занесли в таблицу.

Вторая составная часть цепи - потребители. Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. На следующих слайдах мы видим, как схематически обозначаются разные потребители. Занесли в таблицу.

Источник тока и потребитель подсоединяют в цепь с помощью соединительных проводов - это третья составная часть цепи. Есть еще одна важная часть электрической цепи. В Париже в 1881 году на электротехнической выставке все были в восторге от этого изобретение. Это - выключатель. Роль его - замыкать и размыкать электрическую цепь. В технике используют разные виды замыкающих и размыкающих устройств. Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе.

Работа с учебником (рисунок 48), занесите в таблицу те условные обозначения, которых нет.

Посмотрите еще раз на табличку с условными обозначениями, закройте ее. А сейчас мы проверим, что вы запомнили.

Молодцы. Ребята давайте вместе рассмотрим условные обозначения и начертим первую схему, Схема должна быть аккуратной и точной, выполнена карандашом и линейкой. Следующие схемы сделайте сами.

И последние. При выполнении лабораторных работ, в которых надо собрать электрическую цепь по схеме необходимо выполнять правила техники безопасности.

Шуточные правила т/б

Начинаем электричество, с вами дети изучать,
Только технику безопасности надо строго соблюдать.
Не вставайте из-за парты, есть вопросы, так спроси,
Но не Петю и не Сашу, а учителя зови.
Все приборы аккуратно на столах своих расставь,
Убедись, что ключ разомкнут и тогда соединяй!
Подключая батарейку, на полярность посмотри,
Потому что амперметру очень может не повезти.
Ну а если вы ребята вдруг забудете наказ,
То читайте все на стенде еще много-много раз

Что было не понятно сегодня на уроке? Молодцы, я очень довольна сегоднейшим уроком и я надеюсь, что при выполнении лабораторных работ по электричеству, вы будете соблюдать правила ТБ.

Записываем домашнее задание: П.33 Упр.13 (2,5).

Презентация.